Транспортная система Советский патент 1986 года по МПК B61B13/12 

Описание патента на изобретение SU1224201A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к карьерному, и может быть использовано для создания дополнительного тягового и тормозного усилий при движении подвижного состава на крутых уклонах.

Цель изобретения - увеличение удельного тягового усилия и повышение надежности путем поддержания постоянным воздушного зазора между индукторами и роторами.

На фиг. 1 схематически представлена транспортирующая система, общий вид; на фиг. 2 - опорный ролик с направляющей; на фиг. 3 транспортная система с кассетными накопителями и автоматическими манипуляторами, общий вид; на фиг. 4 - транспортная система,вид в плане.

Транспортная система содержит рельсовый путь 1, подвижной состав, состоящий из вагонов 2, и линейные двигатели, индукторы 3 которых установлены на стойках 4 симметрично рельсовому пути 1 с обеих его сторон в выездной траншее (на участке крутого подъема), а роторы 5, выполненные в виде пластин, прикреплены посредством замковых соединений 6 к кронштейнам 7 на боковых сторонах рам 8 на- гонов 2. Съем и обратная установка роторов 5 осуществляется при выходе с участка подъема при помощи автоматических манипуляторов 9. Накопление роторных пластин производится в кассетных накопителях 10 Индуктор 3 с рамой 11 уста- навливается на направляющей 12 при помощи опорных роликов 13 и крепится к стой кам 4 при помощи шпилек 14 с пружинами 15. Над и под каждым индуктором 3 к раме 11 прикреплены отжимные ролики 16. Каждый индуктор 3 снабжен защитным козырьком 17, расположенным под углом а к горизонту, равным или большим угла естественного откоса перевозимого груза.

Транспортная система работает следую- щим образом.

Подвижной состав, оборудованный роторными пластинами 5 линейных двигателей, после погрузки на забойных путях в карьере, ведомый электровозом, выходит на рельсо- вый путь 1 в выездной траншее. После выхода подвижного состава на рельсовый путь 1 в выездной траншее роторы 5, закрепленные на боковых сторонах вагонов 2, вступают во взаимодействие с ин- дукторами 3, установленными на участке крутого подъема вдоль пути 1 в выездной траншее и подключенными к источнику электроэнергии. Включение и отключение секций индукторов 3 производится автоматически от сигналов датчиков по ме- ре подхода и прохождения состава. При этом кроме тягового усилия электровоза на подвижной состав действует дополнительное тяговое усилие линейных двигателей. В процессе движения состава вагоны 2 подвержены продольным и особенно поперечным колебаниям, обусловленным отклонениями ширины колеи рельсового пути 1 от нормального значения в допустимых пределах наличием люфтов в колесных парах и неравномерностью движения. Поэтому возникает необходимость синхронизации колебаний вагонов 2 и индукторов 3 для поддержания определенной величины воздушного зазора между роторами 5 и индукторами 3. Синхронность колебаний вагонов 2 и индукторов 3 в этом случае обеспечивается тем, что индукторы 3 с рамами 11 при помощи шпилек 14 крепятся к стойкам 4 и устанавливаются на направляющие 12 посредством роликов 13, выполненных в виде шкивов. При возникновении поперечных колебаний и отклонении вагона 2, например в правую сторону, роторная пластина 5, расположенная с этой же стороны вагона 2, воздействует на отжимные ролики 16. При этом индуктор 3 и рама 11, установленные на направляющих 12 посредством роликов 13, перемещаются в ту же сторону, сжимая пружины 15. В этот момент индуктор 3 и рама 11, расположенные с противоположной стороны рельсового пути 1, под воздействием пружин 15 перемещаются также вправо, прижимая отжимные ролики 16 к ротору 5 с левой стороны вагона 2. При отклонении вагона 2 в левую сторону действие системы происходит аналогично. Таким образом, за счет синхронности колебаний роторов 5 и индукторов 3 отжимные ролики 16 постоянно находятся в контакте с роторными пластинами 5, обеспечивая установленную величину воздушного зазора между индукторами 3 и роторами 5. Кроме того, исполнение опорных роликов 13 в виде шкивов, движущихся по направляющим 12, обеспечивает продольную устойчивость индукторов 3 при передаче тягового усилия линейных двигателей подвижному составу. При выезде состава из участка крутого подъема, оборудованного индуктора ми 3, роторные пластины 5, прикрепленные посредством замковых соединений 6 к кронштейнам 7 на боковых сторонах рам 8 вагонов 2, при помощи автоматических манипуляторов 9 снимаются с кронштейнов 7 и вставляются в кассетные накопители 10, установленные с обеих сторон рельсового пути 1. Снятие роторных пластин линейных двигателей с вагонов 2 при выезде груженого состава из карьера позволяет избежать их повреждения в процессе выгрузки горной массы, а также облегчить вес состава, ведомого далее к месту разгрузки электровозом. После разгрузки (на отвале, обогатительной фабрике, перегрузочном пункте) порожний состав возвращается к выездной траншее карьера. Перед

тем, как спуститься в карьер, вагоны 2 вновь при помощи автоматических манипуляторов 9 оснащаются роторами 5 линейных двигателей. При спуске порожнего состава в карьер линейные двигатели работают в режиме торможения. Спустивщись по крутому участку рельсового пути 1, подвижной состав далее при помощи электровоза следует под

погрузку на забойный путь. Затем транспортный процесс повторяется.

Предохранение роторных пластин от повреждения, возможность перемещения индукторов в поперечном направлении, а также наличие защитных козырьков - все это способствует поддержанию зазора в двигателе постоянным.

Похожие патенты SU1224201A1

название год авторы номер документа
Транспортное устройство 1979
  • Долгов Юрий Федорович
  • Байсунов Найзабек Калибекович
SU846349A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДЗЕМНОГО И НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2014
  • Айдаков Петр Никонорович
RU2560232C1
Способ регулирования уровня колебания в подвесках тягового двигателя электровоза и устройство для его осуществления 2018
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Орленко Алексей Иванович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Миронов Артем Сергеевич
RU2704637C1
Транспортное средство с линейным двигателем 1982
  • Следь Николай Николаевич
  • Чашко Марк Васильевич
  • Кисляков Сергей Васильевич
  • Фоменко Николай Васильевич
SU1041367A1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ РАЗГРУЗКИ ОСЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР КАРЬЕРНЫХ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ТРОГАНИИ С МЕСТА И ДВИЖЕНИИ НА НАКЛОННЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2014
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Дмитриев Валерий Григорьевич
  • Маслов Михаил Иванович
RU2572443C2
ОДНООСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕЛЕЖКА 2000
  • Майоров И.В.
  • Майоров К.И.
  • Майоров А.И.
  • Нежданов К.К.
  • Туманов В.А.
RU2196058C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛОКОМОТИВА НА ПРЕДЕЛЕ ПО СЦЕПЛЕНИЮ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 2010
  • Федяева Галина Анатольевна
  • Федяев Николай Алексеевич
  • Матюшков Сергей Юрьевич
  • Роговцев Григорий Викторович
RU2446063C2
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2010
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2461470C2
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
Транспортная система 1976
  • Давлад Виктор Тимофеевич
  • Паук Михаил Николаевич
  • Гордиенко Владимир Митрофанович
  • Зайцев Станислав Михайлович
SU589439A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 201 A1

Реферат патента 1986 года Транспортная система

Формула изобретения SU 1 224 201 A1

сриг.З

ro

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224201A1

Транспортное устройство 1979
  • Долгов Юрий Федорович
  • Байсунов Найзабек Калибекович
SU846349A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 224 201 A1

Авторы

Долгов Юрий Федорович

Байсунов Найзабек Калибекович

Смирнов Владимир Александрович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-05-04Подача