Изобретение относится к машино- строениго, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
JДeль изобретения - повышение эффективности охлаждения.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы охлаждения.
Система содержит охлаждаемые полости 1 двигателя, циркуляционный насос 2, термостат 3, канал 4, змеевик 5, испарительную камеру 6, вентиль 7 трубопровода удаления шлама, вентиль 8 трубопровода отвода пара, канал 9, электромагнитный умяг.чктепь 10 воды, электрогидравлический клапан 11 , дроссель 12, трубопровод 13 подпитки охлаждающей жидкостью, датчик 14 уровня охлаждающей жидкости, насос 15, напорную 16, всасывающую 17 магистрали насоса, выпускной трубопровод 18 двигателя.
Система работает следующим «образом.
При работающем двигателе вентиль 7 закрыт, вентиль 8 открыт. После
Редактор М.Келемеш
Составитель Ю.Богачев
Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая
Заказ 1901/29 Тираж 500Подписное
ВКИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулируется насосом 2 через полости 1 двигателя, термостат 3, канал 4. После прогрева двигателя
включается насос 15, который через .всасывающую магистраль 17 забирает воду и подает ее в напорную магистраль 16. После прогрева двигателя жидкость проходит через полости 1,
термостат 3, змеевик 5, канал 9. Змеевик 5 отдает тепло воде, находящейся в испарительной камере 6. После нагрева до температуры кипения вода начинает испаряться, охлаждая теплообменник 5. Кипению способствует разрежение, передаваемое из вьтуск- ного трубопровода 18 двигателя путем эжекции. При снижении уровня жидкости в испарителе 6 датчик 14
открывает электрогидравлический клапан 11 ч включает электромагнитный умягчитель 10. Под давлением в напорной магистрали 16 через дроссель 12 по трубопроводу 13 поступает вода
до необходимого уровня. Промывка испарительной камеры осуществляется при закрытом вентиле 8 и открытом вентиле 7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1296734A1 |
Система прогрева гидробака строительной машины | 2018 |
|
RU2690548C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1716180A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272154C2 |
Система охлаждения тепловогодВигАТЕля | 1979 |
|
SU840429A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-10-08—Подача