Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия Советский патент 1988 года по МПК F02N15/00 

Описание патента на изобретение SU1444557A1

NU

сд

ел

Изобретение относится к двигателестрое- нию, в частности к системам для запуска двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Целью изобретения является повышение надежности запуска двигателя.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы запуска.

Система содержит ускоритель 1 запуска,

гидроусилителю 4. Шток поршня гидроусилителя 4 перемещает рейку 5 ТНВД 6 на увеличение подачи топлива в цилиндры дизеля. После запуска дизеля резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отключению токового реле и размыканию блокировочных контактов 15. При отключении электромагнита 2 ускорителя запуска золотниковый распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидрому 9 двигателя 7.

Формула изобретения

выполненный в виде электромагнита 2, Шток

якоря которого связан с золотниковым рас- Ю усилителя 4 отводится в сливную систе- пределителем 3, и гидроусилителя 4. Поршень гидроусилителя 4 кинематически связан с рейкой 5 топливных насосов 6 высокого давления (ТНВД), установленных на

двигателе 7. Гидравлический вход распре- . Система запуска двигателя внутреннего делителя 3 связан с топливным коллектором 8 двигателя 7, а гидравлический выход распределителя 3 подключен к сливной системе 9 двигателя 7. Аккумуляторная батарея 10 через кнопку 11 запуска

сгорания с воспламенением топлива от сжатия, содержащая ускоритель запуска, выполненный в виде электромагнита, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем, и гидроусилителя, кнопку

связана с катушкой пускового контактора 12 20 пуска, пусковой контактор, снабженный ка(связь не показана), а через контакты контактора 12 и катушку 13 токового реле - со стартером-электродвигателем 14, вал которого связан с валом двигателя 7. Электромагнит 2 ускорителя 1 запуска через нормально разомкнутые контакты 15 токового реле подключен к аккумуляторной батарее 10.

Система запуска работает следующим образом.

25

тушкой, стартер-электродвигатель и аккумуляторную батарею, причем поршень гидроусилителя кинематически связан с рейкой топливных насосов высокого давления, гидравлический вход последних подключен к топливному коллектору двигателя, аккумуляторная батарея через кнопку пуска подключена к катушке пускового контактора, а через контакты пускового контактора связана со стартером-электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска, система дополнительно содержит токовое реле, снабженное катушкой и нормально разомкнутыми контактами, причем катушка токового реле включена в цепь между аккумуляторной батарей и

30

тушкой, стартер-электродвигатель и аккумуляторную батарею, причем поршень гидроусилителя кинематически связан с рейкой топливных насосов высокого давления, гидравлический вход последних подключен к топливному коллектору двигателя, аккумуляторная батарея через кнопку пуска подключена к катушке пускового контактора, а через контакты пускового контактора связана со стартером-электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска, система дополнительно содержит токовое реле, снабженное катушкой и нормально разомкнутыми контактами, причем катушка токового реле включена в цепь между аккумуляторной батарей и

При нажатии кнопки 11 включаются пусковые контакторы 12 и стартер-электродвигатель 14 получает питание от батареи 10.

Одновременно с включением стартера- электродвигателя получает питание катушка -js стартером-электродвигателем, аккумулятор- 13 токового реле, через блокировочные ная батарея через нормально разомкнутые контакты 15 которого подключается электромагнит 2 ускорителя 1 запуска. Электромагнит 2 переводит золотниковый распределитель 3 в положение перепуска топлива от топливного коллектора 8 двигателя 7 к 40

контакты токового реле подключена к электромагниту ускорителя запуска, а гидравлический вход золотникового распределителя связан с топливным коллектором двигателя.

гидроусилителю 4. Шток поршня гидроусилителя 4 перемещает рейку 5 ТНВД 6 на увеличение подачи топлива в цилиндры дизеля. После запуска дизеля резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отключению токового реле и размыканию блокировочных контактов 15. При отключении электромагнита 2 ускорителя запуска золотниковый распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилителя 4 отводится в сливную систе-

му 9 двигателя 7.

Формула изобретения

усилителя 4 отводится в сливн

Система запуска двигателя внутреннего

сгорания с воспламенением топлива от сжатия, содержащая ускоритель запуска, выполненный в виде электромагнита, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем, и гидроусилителя, кнопку

пуска, пусковой контактор, снабженный капуска, пусковой контактор, снабженный ка

тушкой, стартер-электродвигатель и аккумуляторную батарею, причем поршень гидроусилителя кинематически связан с рейкой топливных насосов высокого давления, гидравлический вход последних подключен к топливному коллектору двигателя, аккумуляторная батарея через кнопку пуска подключена к катушке пускового контактора, а через контакты пускового контактора связана со стартером-электродвигателем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности запуска, система дополнительно содержит токовое реле, снабженное катушкой и нормально разомкнутыми контактами, причем катушка токового реле включена в цепь между аккумуляторной батарей и

стартером-электродвигателем, аккумулятор- ная батарея через нормально разомкнутые

стартером-электродвигателем, аккумулятор- ная батарея через нормально разомкнутые

контакты токового реле подключена к электромагниту ускорителя запуска, а гидравлический вход золотникового распределителя связан с топливным коллектором двигателя.

Похожие патенты SU1444557A1

название год авторы номер документа
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1636581A2
Электрическая схема запуска дизеля 1987
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1528942A1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
  • Беляев Владимир Викторович
SU1326768A2
Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Соколов Александр Иванович
SU1134760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Схема включения статера-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
  • Соколов Александр Иванович
SU697746A1
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1965
SU176748A1
Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Александр Иванович
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
SU883545A2

Реферат патента 1988 года Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия

Изобретение позволяет повысить надежность запуска двигателя. Ускоритель 1 запуска выполнен в виде электромагнита 2, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем 3, и гидроусилителя 4. Поршень гидроусилителя кинематически связан с рейкой 5 топливных насосов 6 высокого давления. Гидравлический вход последних подключен к топливному коллектору 8 двигателя 7. Аккумуляторная батарея 10 через кнопку 11 пуска подклЬчена к катушке пускового контактора 12, через контакты последнего связана со стартером- электродвигателем 14 и через нормально разомкнутые контакты 15 токового реле подключена к электромагниту 2. Катушка токового реле включена в цепь между батареей 10 и стартером-электродвигателем 14. Гидравлический вход распределителя 3 связан с коллектором 8. После запуска дизеля резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отклонению токового реле и размыканию блокировочных контактов 15. При отключении электромагнита 2 распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилителя 4 отводится в сливную систему 9 двигателя 7. 1 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 444 557 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444557A1

Способ получения чугуна с шаровидным графитом для прокатных валков 1988
  • Котешов Николай Петрович
  • Николаев Николай Андреевич
  • Байрака Михаил Николаевич
  • Козаченко Никанор Сергеевич
  • Масич-Стукало Олег Юрьевич
  • Соценко Александр Васильевич
  • Хоменко Сергей Афанасьевич
  • Иванова Лилия Архиповна
  • Церешенко Николай Александрович
  • Дзюба Анатолий Яковлевич
SU1588775A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 444 557 A1

Авторы

Волошин Андрей Васильевич

Данковцев Вячеслав Тихонович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-02-17Подача