Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Советский патент 1991 года по МПК F02D45/00 

Описание патента на изобретение SU1636581A2

к

Изобретение относится к управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 1444557.

Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателч внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

На фиг. 1 представлена функциональная схема системы запуска двигателя; на фиг. 2 - конструкция промежуточного тягового электромагнита привода рейки топливного насоса высокого дав- ления (ТНВД).

Система содержит ускоритель 1 запуска, выполненный в виде электромагнита 2, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем 3 гид- роусилителем 4, поршень которого соединен с промежуточным тяговым электромагнитом 5, причем якорь последнего кинематически связан с рейкой 6 ТНВД 7, установленного на двигателе 8 и гидравлически связанного с топливным коллектором 9 последнего.

Система также содержит аккумуляторную батарею 10, которая через кнопку 11 запуска связана с катушкой пусково го контактора 12 и тяговым электромагнитом 5, а через силовые контакты 13 пускового контактора 12 и через катушку токового реле 14 - со стартером-электродвигателем 15. Электромаг- нит 2 ускорителя запуска через кнопку 11 и нормально замкнутые блокировочные контакты 16 токового реле 14 подключены к аккумуляторной батарее 10.

Гидравлический вход распределителя 3 связан с топливным коллектором 9, а гидравлический выход первого подключения к сливной системе 17.

Тяговый электромагнит 5 (см.

фиг. 2) состоит из корпуса 18, под- вижного якоря 19, сердечника 20, што- ка-21 и возвратной пружины 22.

Система работает следующим образом.

При нажатии кнопки 11 включается пусковой контактор 12 и через его силовые контакты 13 и катушку токового реле 14 стартер-электродвигатель 15 подключается к аккумуляторной батарее 10, Одновременно с включением стартера получает питание катушка тягового электромагнита 5, при этом

шток 21 совместно с якорем 19 перемещается вплотную к рейке 6 топливного насоса 7. При прохождении пускового тока через катушку токового реле 14 оно срабатывает и через его блокировочные контакты 16 к аккумуляторной батарее 10 подключается электромагнит 2 ускорителя запуска 1. Q этого момента электромагнит 2 переводит золотниковый распределитель 3 в положение перепуска топлива от топливного коллектора 9 к гидроусилителю 4, который через корпус 18 тягового электромагнита 5 и шток 21 воздействует на рейку 6 и перемещает ее в сторону увеличения подачи топлива.

После запуска двигателя резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отключению токового реле 14, размыканию контактов 16 и отключению электромагнита 2. При этом золотниковый распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилителя 4 поступает на слив. Затем при отключении кнопки 11 запуска обесточивается катушка тягового электромагнита 5, и шток 21 совместно с якорем 19 перемещается в исходное состояние.

Таким образом, за счет тягового электромагнита 5 обеспечивается дублирование отключения ускорителя запуска и в случае отказа последнего исключается возможность продолжения нежелательной работы двигателя.

Формула изобретения

Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия по авт.св. № 1444557,о т л и ч а- ющаясятем, что, с целью повышения надежности работы путем дублирования отключения ускорителя запуска, кинематическая связь поршня гидроусилителя с рейкой топливного насоса снабжена промежуточным элементом с изменяемой длиной, выполненным в-виде электромагнита, размещенного в корпусе и снабженного штоком, жестко связанным с поршнем гидроусилителя, причем шток размещен в корпусе электромагнита с возможностью взаимодействия с рейкой топливного насоса, а обмотка электромагнита электрически связана с кнопкой запуска.

s:::::..........iii.i....4

bllBIIIIIICIIIIBIlBIIBIBIIk

Ј1

ttvJlJlVJvJ ЦМЛтУЯ

Похожие патенты SU1636581A2

название год авторы номер документа
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия 1987
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1444557A1
Электрическая схема запуска дизеля 1987
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1528942A1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
Схема управления стартером-генератором 1977
  • Трембовлер Владимир Соломонович
  • Богданов Петр Тарасович
SU941413A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 2003
  • Данковцев В.Т.
  • Овчаренко С.М.
  • Пимшин А.С.
RU2249124C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Голиков Михаил Валерьевич
  • Радионов Николай Ильич
  • Герасимов Аркадий Федорович
RU2287079C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гжельский А.Б.
RU2126909C1
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ 1965
SU176748A1
Система запуска дизельного двигателя 1985
  • Полягошко Виталий Николаевич
  • Хапов Виктор Сергеевич
  • Емелин Александр Вениаминович
SU1276846A1
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 581 A2

Реферат патента 1991 года Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска дизеля. Это достигается введением в цепь управления рейкой топливных насосов высокого давления дополнительного промежуточного элемента с изменяемой длиной, который входит в состав ускорителя запуска 1 и выполнен в виде электромагнита 5. Корпус электромагнита 5 жестко связан с поршнем гидроусилителя 4, а его шток связан с рейкой топливного насоса высокого давления. Запуск осуществляется за счет энергии аккумуляторной батареи 10, а управление запуском - посредством кнопки запуска 11, пускового контактора 12 с силовыми контактами 13, токового реле 14 с контактами 16, стартера-электродвигателя 15. Надежное отключение ускорителя запуска I и исключение возможности аварийной работы двигателя при запуске обеспечивается также введением в состав ускорителя запуска электромагнита 2 и золотникового распределителя 3. 2 ил. § (Л

Формула изобретения SU 1 636 581 A2

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636581A2

Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия 1987
  • Волошин Андрей Васильевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
SU1444557A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 636 581 A2

Авторы

Волошин Андрей Васильевич

Данковцев Вячеслав Тихонович

Даты

1991-03-23Публикация

1988-07-19Подача