к
Изобретение относится к управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 1444557.
Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателч внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
На фиг. 1 представлена функциональная схема системы запуска двигателя; на фиг. 2 - конструкция промежуточного тягового электромагнита привода рейки топливного насоса высокого дав- ления (ТНВД).
Система содержит ускоритель 1 запуска, выполненный в виде электромагнита 2, шток якоря которого связан с золотниковым распределителем 3 гид- роусилителем 4, поршень которого соединен с промежуточным тяговым электромагнитом 5, причем якорь последнего кинематически связан с рейкой 6 ТНВД 7, установленного на двигателе 8 и гидравлически связанного с топливным коллектором 9 последнего.
Система также содержит аккумуляторную батарею 10, которая через кнопку 11 запуска связана с катушкой пусково го контактора 12 и тяговым электромагнитом 5, а через силовые контакты 13 пускового контактора 12 и через катушку токового реле 14 - со стартером-электродвигателем 15. Электромаг- нит 2 ускорителя запуска через кнопку 11 и нормально замкнутые блокировочные контакты 16 токового реле 14 подключены к аккумуляторной батарее 10.
Гидравлический вход распределителя 3 связан с топливным коллектором 9, а гидравлический выход первого подключения к сливной системе 17.
Тяговый электромагнит 5 (см.
фиг. 2) состоит из корпуса 18, под- вижного якоря 19, сердечника 20, што- ка-21 и возвратной пружины 22.
Система работает следующим образом.
При нажатии кнопки 11 включается пусковой контактор 12 и через его силовые контакты 13 и катушку токового реле 14 стартер-электродвигатель 15 подключается к аккумуляторной батарее 10, Одновременно с включением стартера получает питание катушка тягового электромагнита 5, при этом
шток 21 совместно с якорем 19 перемещается вплотную к рейке 6 топливного насоса 7. При прохождении пускового тока через катушку токового реле 14 оно срабатывает и через его блокировочные контакты 16 к аккумуляторной батарее 10 подключается электромагнит 2 ускорителя запуска 1. Q этого момента электромагнит 2 переводит золотниковый распределитель 3 в положение перепуска топлива от топливного коллектора 9 к гидроусилителю 4, который через корпус 18 тягового электромагнита 5 и шток 21 воздействует на рейку 6 и перемещает ее в сторону увеличения подачи топлива.
После запуска двигателя резко уменьшается пусковой ток, что приводит к отключению токового реле 14, размыканию контактов 16 и отключению электромагнита 2. При этом золотниковый распределитель 3 переводится в исходное положение и топливо из гидроусилителя 4 поступает на слив. Затем при отключении кнопки 11 запуска обесточивается катушка тягового электромагнита 5, и шток 21 совместно с якорем 19 перемещается в исходное состояние.
Таким образом, за счет тягового электромагнита 5 обеспечивается дублирование отключения ускорителя запуска и в случае отказа последнего исключается возможность продолжения нежелательной работы двигателя.
Формула изобретения
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия по авт.св. № 1444557,о т л и ч а- ющаясятем, что, с целью повышения надежности работы путем дублирования отключения ускорителя запуска, кинематическая связь поршня гидроусилителя с рейкой топливного насоса снабжена промежуточным элементом с изменяемой длиной, выполненным в-виде электромагнита, размещенного в корпусе и снабженного штоком, жестко связанным с поршнем гидроусилителя, причем шток размещен в корпусе электромагнита с возможностью взаимодействия с рейкой топливного насоса, а обмотка электромагнита электрически связана с кнопкой запуска.
s:::::..........iii.i....4
bllBIIIIIICIIIIBIlBIIBIBIIk
Ј1
ttvJlJlVJvJ ЦМЛтУЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия | 1987 |
|
SU1444557A1 |
Электрическая схема запуска дизеля | 1987 |
|
SU1528942A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
Схема управления стартером-генератором | 1977 |
|
SU941413A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2249124C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2287079C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126909C1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU176748A1 |
Система запуска дизельного двигателя | 1985 |
|
SU1276846A1 |
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54945A1 |
Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска дизеля. Это достигается введением в цепь управления рейкой топливных насосов высокого давления дополнительного промежуточного элемента с изменяемой длиной, который входит в состав ускорителя запуска 1 и выполнен в виде электромагнита 5. Корпус электромагнита 5 жестко связан с поршнем гидроусилителя 4, а его шток связан с рейкой топливного насоса высокого давления. Запуск осуществляется за счет энергии аккумуляторной батареи 10, а управление запуском - посредством кнопки запуска 11, пускового контактора 12 с силовыми контактами 13, токового реле 14 с контактами 16, стартера-электродвигателя 15. Надежное отключение ускорителя запуска I и исключение возможности аварийной работы двигателя при запуске обеспечивается также введением в состав ускорителя запуска электромагнита 2 и золотникового распределителя 3. 2 ил. § (Л
Фиг. 2
Система запуска двигателя внутреннего сгорания с воспламенением топлива от сжатия | 1987 |
|
SU1444557A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-07-19—Подача