Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном Советский патент 1959 года по МПК B60L15/28 G05B13/02 

Описание патента на изобретение SU122446A1

liacTOfliuee изобретение относится к устройствам для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном. Эти устройства управляются датчиками пути, времени и скорости и воздействуют на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной машины, построенной на бесконтактных магнитных логических элементах и состоящей из блока постоянной программы, .блока управления постоянной программой, арифметического устройства, блока локомотивных характеристик и блока логического выбора характеристик.

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.

Устройство выполнено в виде электронно-счетной машины, связанной своими входными и выходными цепями с управляющими органами локомотива и построенной на бесконтактных магнитных логических элементах. С ее помощью решается система алгебраических уравнений движения поезда. В результате решения определяется скорость Орасч, длина пути Spac4 и время хода tpac В соответствии с результатами сравнения расчетного и программного времени в конце контрольного участка методом проб выбирается самая слабая из характеристик, обеспечивающая выполнение графика движения, и производится подбор момента ее включения, для чего решение непрерывно повторяется.

№ 122446

В момент равенства расчетного и программного времени выдается команда на переключение режима ведения поезда. Если задана конечная скорость, то в конце контрольного участка осуществляется сравнение расчетной и программной скоростей.

Появление запрещающих сигналов на локомотивной сигнализацин рассматривается как команда получить па данном контрольном участке конечную скорость, соответствующую данному сигналу. На участках с постояннымн ограничениями задаются паибольшая и наименьшая допустимые скорости и комаЕ1да на переключение режимов выдается согласно результату сравнения действительной и программной скоростей.

Устройство содержпт блок 1 постоянной программы, блок 2 управления постоянной программой, арифметическое устройство 3, блок 4 локомотивных характеристик, блок 5 логического выбора характеристик п оперативный блок 6.

Блок / предназначен для храпения данных профиля пути, времени хода поезда по перегонам и постоянных ограниченга но скоростн для всего тягового плеча. Числа, которые необходимо задать для каждого контрольного участка, набираются на диодной сетке по двоичной системе. Кро.ме того, 3 блоке / имеется дополнительное устройство для руч11сго задания временных ограничений по скорости н устройство нзме 1еиня программы в зависимости от сигналов локомотивной сигналнзации, подаваемых ino канялу 7.

Блок 2 служит для нодачи даиных блока ностояшюй ирограммы на арифметическое устройство 3, для переключения программы при переходе с одного контрольпого участка на другой, а также для получения импульсов «Копец контрольного участка и «Конеп расчетного участка. Блок содержит два счетчика профилей, схему сравнения по пути, схему сравнення по скорости и схемы получения импульсов «Конец контрольного участка и «Конец расчетного участка.

Арнфметическое устройство 5 ocyщecтBv яeт численное решение уравнения движеиия поезда на основе текущих значений скорости, пути и времени, поступающих от датчиков 8, 9 м 10, и сравнение результатов решения с программными значениями, поступающими из блока 1 постоянной программы. Все вычнслення осуществляются во много раз быстрее движепня поезда. Блок 4 локомотивпых характеристик предпазначен для получения кривых ускоряющнх и замедляющих усилий и подачи в арифметическое устройство значений силы тяги или тормозного усилия. Для выдачи значения ускоряющей или замедляЕОщей силы в блок 4 поступают с арифметического устройства сигналы скорости. Локомотивные характеристики набираются в этом блоке селеновыми диода.мн. Блок 5 логического выбора характеристик нозволяет осуществить выбор режима ведеиия поезда и определить момент перехода па выбранный режим. На вход его иодаются из арифметического устройства результаты решения уравнения движення, а с выхода снимается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, подавае.мой в блок локомотивных характеристик в случае иеравенства результатов решения с программными значениями, илн сигнал о включении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, или тормозов, подаваемый в оперативный блок 6 в случае равенства результатов решения с программными значениями. Оперативный блок 6 служит для передачи команд блока 5 цепям управления тяговыми двигателями и тормозами. Кроме того, в устройстве имеется делитель, обеспечивающий получение импульсов разной частоты, необходимых для синхронизации работы всей машины и производства операций вычисления в определеппой последовательности;

блок управления, осуществляющий общее управление работой машины, т. е. запрещение или разрещение рещения; отметки 11, 12 и 13 времени, скорости и пути, преобразующие импульсы, поступающие с S, 9 и 10, в двоичное число.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управлении локомотивом или самодвижущимся вагоном, управляемое датчиками пути, времени и скорости и воздействующее на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами, отличающееся тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной мащины, построенной на бесконтактных магнитных логических элементах и состоящей из блока постояиной программы, в который закладывг1ются программные значения пути, скорости, времени, ограничения по скорости и профиля пути каждого контрольного участка; блока управления постоянной программой, осуществляющего переключения программы при переходе с одного контрольного участка на другой: арифметического устройства, решающего уравнения движения на основе текущих значеннй скорости, пути и времени, поступающих от датчиков, и сравнивающего результаты рещения с их программными зиачсниями, поступающими из блока постоянной программы; блока локомотивных характеристик, подающего в арифметическое устройство удельные значения силы тяги пЛи тормозного усилия; блока логического выбора характеристик, на вход которого подаются из арифметического устройства результаты решения уравнения движения, а с выхода снимается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, подаваемый в блок локомотивных характеристик в случае неравенства результатов решения с программными значениями или сигнал о включении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, подаваемый в оперативный блок в случае равенства результатов рещения с программными значениями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, блок постоянной программы находится :под управлением аппаратов локомотивной сигнализации.

Конш нангпрпльнпго L/частка

Похожие патенты SU122446A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ 1966
SU187079A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНА 2007
  • Даум Вольфганг
  • Херши Джон Эрик
  • Пельтц Дэвид Майкл
  • Шэффер Гленн Роберт
  • Ноффсингер Джозеф Форест
  • Борнтраегер Джон
  • Кумар Аджит
RU2605648C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНА 2007
  • Даум Вольфганг
  • Херши Джон Эрик
  • Пельтц Дэвид Майкл
  • Шэффер Гленн Роберт
  • Ноффсингер Джозеф Форест
  • Борнтраегер Джон
  • Кумар Аджит
RU2470814C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2007
  • Кумар Аджит Куттаннаир
  • Даум Вольфганг
RU2501695C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЕТЯХ С МНОЖЕСТВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 2007
  • Даум Вольфганг
  • Эриурек Эврен
  • Шэффер Гленн Роберт
RU2466049C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОБЪЕДИНЕННЫМ ПАРКОМ ЛОКОМОТИВОВ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ 2013
  • Егорова Лариса Васильевна
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Иванова Надежда Васильевна
  • Логвинов Андрей Александрович
  • Неплюев Владимир Анатольевич
  • Сагдуллаев Тимур Нуриллаевич
RU2555393C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВНУТРИПОЕЗДНЫХ СИЛ ПОЕЗДА 2007
  • Кумар Аджитх Куттаннаир
  • Брукс Джеймс Д.
RU2424933C2
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции 2020
  • Бодров Борис Леонидович
  • Зуев Георгий Аркадьевич
  • Калинин Алексей Владимирович
  • Савицкий Александр Григорьевич
RU2738779C1
Автоматизированная система для оперативного нормирования парка локомотивов 2017
  • Капустин Николай Иванович
  • Матюхин Владимир Георгиевич
  • Типцова Анастасия Васильевна
  • Фрольцов Вячеслав Дмитриевич
  • Шабунин Александр Борисович
RU2658748C1
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2017
  • Жебрак Леонид Михайлович
  • Сафро Михаил Владимирович
RU2715915C2

Иллюстрации к изобретению SU 122 446 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном

Формула изобретения SU 122 446 A1

SU 122 446 A1

Авторы

Вшивцев Г.В.

Лоскутов В.И.

Мотавкин Л.И.

Николаев Н.С.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-10-18Подача