liacTOfliuee изобретение относится к устройствам для автоматического управления локомотивом или самодвижущимся вагоном. Эти устройства управляются датчиками пути, времени и скорости и воздействуют на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной машины, построенной на бесконтактных магнитных логических элементах и состоящей из блока постоянной программы, .блока управления постоянной программой, арифметического устройства, блока локомотивных характеристик и блока логического выбора характеристик.
На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства.
Устройство выполнено в виде электронно-счетной машины, связанной своими входными и выходными цепями с управляющими органами локомотива и построенной на бесконтактных магнитных логических элементах. С ее помощью решается система алгебраических уравнений движения поезда. В результате решения определяется скорость Орасч, длина пути Spac4 и время хода tpac В соответствии с результатами сравнения расчетного и программного времени в конце контрольного участка методом проб выбирается самая слабая из характеристик, обеспечивающая выполнение графика движения, и производится подбор момента ее включения, для чего решение непрерывно повторяется.
№ 122446
В момент равенства расчетного и программного времени выдается команда на переключение режима ведения поезда. Если задана конечная скорость, то в конце контрольного участка осуществляется сравнение расчетной и программной скоростей.
Появление запрещающих сигналов на локомотивной сигнализацин рассматривается как команда получить па данном контрольном участке конечную скорость, соответствующую данному сигналу. На участках с постояннымн ограничениями задаются паибольшая и наименьшая допустимые скорости и комаЕ1да на переключение режимов выдается согласно результату сравнения действительной и программной скоростей.
Устройство содержпт блок 1 постоянной программы, блок 2 управления постоянной программой, арифметическое устройство 3, блок 4 локомотивных характеристик, блок 5 логического выбора характеристик п оперативный блок 6.
Блок / предназначен для храпения данных профиля пути, времени хода поезда по перегонам и постоянных ограниченга но скоростн для всего тягового плеча. Числа, которые необходимо задать для каждого контрольного участка, набираются на диодной сетке по двоичной системе. Кро.ме того, 3 блоке / имеется дополнительное устройство для руч11сго задания временных ограничений по скорости н устройство нзме 1еиня программы в зависимости от сигналов локомотивной сигналнзации, подаваемых ino канялу 7.
Блок 2 служит для нодачи даиных блока ностояшюй ирограммы на арифметическое устройство 3, для переключения программы при переходе с одного контрольпого участка на другой, а также для получения импульсов «Копец контрольного участка и «Конеп расчетного участка. Блок содержит два счетчика профилей, схему сравнения по пути, схему сравнення по скорости и схемы получения импульсов «Конец контрольного участка и «Конец расчетного участка.
Арнфметическое устройство 5 ocyщecтBv яeт численное решение уравнения движеиия поезда на основе текущих значений скорости, пути и времени, поступающих от датчиков 8, 9 м 10, и сравнение результатов решения с программными значениями, поступающими из блока 1 постоянной программы. Все вычнслення осуществляются во много раз быстрее движепня поезда. Блок 4 локомотивпых характеристик предпазначен для получения кривых ускоряющнх и замедляющих усилий и подачи в арифметическое устройство значений силы тяги или тормозного усилия. Для выдачи значения ускоряющей или замедляЕОщей силы в блок 4 поступают с арифметического устройства сигналы скорости. Локомотивные характеристики набираются в этом блоке селеновыми диода.мн. Блок 5 логического выбора характеристик нозволяет осуществить выбор режима ведеиия поезда и определить момент перехода па выбранный режим. На вход его иодаются из арифметического устройства результаты решения уравнения движення, а с выхода снимается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, подавае.мой в блок локомотивных характеристик в случае иеравенства результатов решения с программными значениями, илн сигнал о включении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, или тормозов, подаваемый в оперативный блок 6 в случае равенства результатов решения с программными значениями. Оперативный блок 6 служит для передачи команд блока 5 цепям управления тяговыми двигателями и тормозами. Кроме того, в устройстве имеется делитель, обеспечивающий получение импульсов разной частоты, необходимых для синхронизации работы всей машины и производства операций вычисления в определеппой последовательности;
блок управления, осуществляющий общее управление работой машины, т. е. запрещение или разрещение рещения; отметки 11, 12 и 13 времени, скорости и пути, преобразующие импульсы, поступающие с S, 9 и 10, в двоичное число.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического управлении локомотивом или самодвижущимся вагоном, управляемое датчиками пути, времени и скорости и воздействующее на оперативный блок, имеющий электрическую связь с цепями управления тяговыми двигателями и тормозами, отличающееся тем, что оно выполнено в виде электронно-счетной мащины, построенной на бесконтактных магнитных логических элементах и состоящей из блока постояиной программы, в который закладывг1ются программные значения пути, скорости, времени, ограничения по скорости и профиля пути каждого контрольного участка; блока управления постоянной программой, осуществляющего переключения программы при переходе с одного контрольного участка на другой: арифметического устройства, решающего уравнения движения на основе текущих значеннй скорости, пути и времени, поступающих от датчиков, и сравнивающего результаты рещения с их программными зиачсниями, поступающими из блока постоянной программы; блока локомотивных характеристик, подающего в арифметическое устройство удельные значения силы тяги пЛи тормозного усилия; блока логического выбора характеристик, на вход которого подаются из арифметического устройства результаты решения уравнения движения, а с выхода снимается сигнал о выдаче следующей очередной характеристики, подаваемый в блок локомотивных характеристик в случае неравенства результатов решения с программными значениями или сигнал о включении тяговых двигателей по схеме, соответствующей выбранной характеристике, подаваемый в оперативный блок в случае равенства результатов рещения с программными значениями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, блок постоянной программы находится :под управлением аппаратов локомотивной сигнализации.
Конш нангпрпльнпго L/частка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1966 |
|
SU187079A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНА | 2007 |
|
RU2605648C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЕЗДА С УЧЕТОМ ПАРАМЕТРОВ ВАГОНА | 2007 |
|
RU2470814C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2501695C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ МНОЖЕСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СЕТЯХ С МНОЖЕСТВОМ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 2007 |
|
RU2466049C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ОБЪЕДИНЕННЫМ ПАРКОМ ЛОКОМОТИВОВ ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2555393C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВНУТРИПОЕЗДНЫХ СИЛ ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2424933C2 |
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
Автоматизированная система для оперативного нормирования парка локомотивов | 2017 |
|
RU2658748C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ТОРМОЗАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2715915C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-18—Подача