Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении Советский патент 1984 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU1076769A1

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выход схемы ИЛИ связан с установочным входом триггера исключения локомотива, вход

Сброс которого соединен с выходом 2 счетчика небалансов, а выход - с входом первого ключа.

Похожие патенты SU1076769A1

название год авторы номер документа
Устройство для потележечного взвешивания вагонов в движении 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1027530A1
Устройство для поосного взвешивания железнодорожных вагонов 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
SU1224598A1
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1046621A1
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1234728A1
Устройство для автоматического поосного взвешивания объектов 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Вахрушев Геннадий Никифорович
SU1154544A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1078256A1
Устройство для поосного взвешивания железнодорожного состава в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1229586A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1984
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Шпунгин Иосиф Калманович
SU1174771A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава 1985
  • Драчук Эвальд Федорович
  • Комарницкий Александр Владимирович
  • Лейнонен Вадим Робертович
  • Чирков Олег Юрьевич
SU1285324A1
Устройство для поосного взвешивания подвижного состава 1986
  • Боришпольский Леонид Иосифович
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1315822A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 076 769 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПООСНОГО ВЗВЕШИВАНИЯ ВАГОНОВ В ДВИЖЕНИИ, содержащее весовую платформу, опирающуюся на весоизмерительные датчики, подключенные к автокомпенсатору, выходные ключи которого соединены с вычислительным блоком, вход Итог которого первый ключ соединен С| датчиком нуля, триггер результата, второй ключ и тцжггер исключения локомотива, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности измерения за счет увеличения времени измерения, в него введены датчик и счетчик небалансов; схема ИЛИ, одновибратор и конденсатор, причем датчик небалансов соединен со счетным входом счетчика небалансов г нечетные выходы которого через Схему ИЛИ подключены -к входу Регистрация автокомпенсаторэ, а выхол 2 - к конденсатору и через второй ключ к. входу Гашение вычислительного блока, к которому подключен также через в первый ключ и одиовибратсф выход триггера результата,счетиый вход которого, управляющий вход второго ключа и вход Сброс счетчика иебайаисов соединены с датчиком нуля. да Gb СО

Формула изобретения SU 1 076 769 A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в народном хозяйстве, например, в условиях интенсивного металлургического производства при взвешивании грузов, перевозимых в хгелезнодорожных вагойах. Известно устройство для поосного взвешивания вагонов в движении, содержащее весовую платформу, опирающуюся на весоизмерительные датчики, подключенные к цифровому автокомпенсатору, соединенному через сумматор с цифропечатающей машинкой, и схему управления в составе путевых датчиков, схемы выбора направления движегния, счетчика наездов, подключенного к дешифратору, устройство опроса дешифратора, блоков определения конца тележки, конца состава и типа вагонов, схемы исключения локомотива. Известное устройство работает путем подсчета наезжающих осей по срабатыванию одного путевого датчика и опроса счетчика наездов в моменты времени, определяемое срабатываниями другого путевого датчика, причем комбинации сигналов для четырех-, шести-т и восьмиосногр вагона и локомотива различаются ClЗОднако в известном устройстве про пуск всего одного сигнала путевых датчиков (или наоборот только одно . ложное срабатывание) приводит к неправильной провеске всего состава и возврату его для повторного взвепгав Наиболее близким к предлагаемсму является устройство для взвешивания вагонов в движении, содержащее весовую платформу, опирающуюся на вес измерительные датчики, подключённые к автокомпенсатору, выходные ключи которого соединены с вычислительным блоком, вход Итог которого через первый ключ соединен с датчиком нуля, триггер результата, второй ключ и триггер исключения локомотива. В известном устройстве используется потележечное взвешивание железнодорожных вагонов С2. Для измерения массы некоторых ти пов вагонов (в частности,, шестиосны и особенно восьмиосных) отводится весьма мало времени, так как размеры предложенной весовой платформы близки к габаритным расстояниям между дальними осями тележки восьмиосного вагона. Это делает измерение массы прототипом для ряда вагонов недостаточно метрологически надежным. В то же время при поосном взвешивании путь измерения составляет не менее 1,3 м в худшем случае. Оель изобретения - повышение надежности измерения за счет увеличения времени измерения. Поставленная цель достигается тем. что в устройство для TFOOCHoro взвешивания вагонов в движении, содержащее весовую платформу, опирающуюся навесоизмерительные датчики, подключенные к автокрмпенсатору, выходные ключи которого соединены с вычислительньв блоком, вход Итог которого через первый ключ соединен с датчиком нуля, триггер результата, второй ключ и триггер исключения локомотива, введены датчик и счетчик небгшансов, схема ИЛИ, одновибратор и конденсатор, прцчем датчик небалансов соединен со счетным входом счетчика небалансов, нечетные выходы кбторого через схему ИЛИ подключены к входу Регистрация автокомпенсатора, а выход 2 - к конденсатору и через второй ключ к входу Гашение вычислительного блока, к которому подключен также через первый ключ и одновибратор выход триггера результата, счетный вход которого, управляющий вход второго ключа и .вход Сброс счетчика небалансов соединены с датчиком нуля. Кроме того выход схемы ИЛИ связан с установочным входом триггера исключения локомотива, вход Сброс которого . соединен с выходом 2 счетчика небалансов, а выход - с входом первого ключа. На фиг.1 изображена блок-схема предлагаелюго устройства) на фиг.2 и 3 - электрические принципиальные схемы элементов устройства,- на фиг.4 примерный вид сигналов тензодатчиков при проезде по весовой платформе вагонов различной осности и локомотива. Устройство для поосного взвешивания вагонов в движении содержит (фиг.1) встроенную в железнодорожный путь весовую платформу 1, опираю щуюся на весоизмерительные датчики 2 сигнал которых поступает на цифровой автокомпенсатор 3 с выходным ключам 4 (в количестве 10 шт.) для передачи кеда и выходным ключом 5 для пере дачи знака операции + вычислительному блоку 6. Устройство содержит также датчик 7 небалансов, счетчик 8 небалансов. Схему ИЛИ 9, второй ключ 10 ключ га шения), триггер 11исключения локомо тива, датчик 12 нуля, триггер 13 результата, первый ключ 14 (ключ результата) , одновибра тор 15 и конденсатор 16. Эыход датчика 7 небалансов подKJB04eH к счетному входу счетчика 8 небалансов, нечетные выходы а , S , г. , д , (соответственно 1,3,5,7) через схему ИЛИ 9 подключены к входу Р (Регистрация) автокомпенсатора 3 . Выход с (соответствует выходу i-) счетчика 8 подключен к входу ключа 10, к конденсатору 16 и к входу Сброс триггера 11. Выход датчика 12 подключен к сбро совому входу R счетчика 8, счётному входу триггера 13 результата, входам ключей 10 и 14, Выход ключа 14 подсоединен к шине Итог (обозначена буквой И на фиг.1 и через одновибратор 15 результата к ишне Гапюние (на фиг.1 буква Г) вычислительного блока 6, Поскольку счетчик 8 сбрасывается сигнале датчика 12 нуля, то для удлинения импульса гашения параллельно выходу S счетчика 8 установлена емкость - конденсатор 16. Выход триггера 11 исключения локо мотива подсоединен к одному из входо ключа 14 результата (обозначено буквой е на фиг.1). По весовой платформе 1 движутся вагоны 17 различной ОСНОСТИ. Датчик 7 небаланса содержит (фиг. 2 ). компаратор на базе операционного уси лителя 18 и имеет выходной триггер 19, выходы которого - выходы датчика 7

Вагон Ь 1 1 1

+ + --0 + + -- О

+ + - + --0 + +

+ + - + - + --0 + +

+ -0 + -0 + -0 +

Позиция На вход датчика 7 небалансов воздействует напряжение разбаланса прямоугольной формн, KOTOIX1D4 запитаны весоизмерительные датчики 2 и измерительные цепи цифрового автокомпенсатора 3. На вход С триггера 19 воздействуют короткие синхроимпульсы, частота которых о два раза выше частоты напряжения разбаланса, воздействующего на вход датчика 7. Поскольку напряжение разбаланса меняет фазу при изменении вида разбаланса (наезд или выезд) на 180, то триг1гёр 19 возбуждается как при поло жительном, тгк и при отрицательном разбалансе, вырабатывая сигнал небаланса. Датчик 12 нуля, например, содержит (фиг.З) схему 20 совпадеиия, входами подключенную к старшим декадам реверсивного счетчика цифрового автокомпенсатора 3. Выход схемы 20 подключен к инвертору 21 и к интегрирующей цепочке из резистора 22, емкости 23. Выход, инвертора 21 и емкость 23 подключены через схему 24 совпадения к инвертору 25, выход которых суть прямой и инверсный выходы датчика 12 иуля. При наличии единичных сигналов (т.е. при нулевом коде старших декад цифрового автокомпенсатора 3) на всех входах схемы 20 на выходе последней появляется нулевой сигнал. На выходе инвертора 21 единичный сигнал появляется сраз, а нулевой сигнал на емкости 23 - через некотсфую выдержку времени, определяемую номинала резистора 22 и емкости 23. Поэтому выходные сигналы датчика 12 нуля нормированы по длительности и он вьздает при длительном нулевом коде цифрового автокомпенсатора 3 короткий импульс. . В таблице приведено чередование наездов (+), выездов (-) и нуля (0) при проезде по весовой платформе 1 . вагонов 17 различной осности и локомотива (для определенности). Таблица составлена для весовой платформы 1 длиной 1940 мм. (длина весовой платфорли прототипа 5400 мм так как у большинства вагонов отечественного парка межосевое расстояние менее 1940 мм, а у локомотивов больше 1940 мм. При проезде по весовой платформе длиной около 1940 мм локомотив и вагоны 17«отличаются, как это видно из таблицы, порядком и числом чередований наездов ( + ),выездов (-) и нулей О весовой платфорлял 1 .У локомот ва состояние (01 возникает через два наезда-выезда, у четырехосного вагона - через четыре, шестиосного через шесть, а у восьмиосного - через восемь чередований. Сопоставляя таблицу- с фиг. 4, заметим, что наиболее целесообразно измерять вес осей на позициях 1,3,5, т.е. нечетных, после состояния (0), так как. эти позиции предоставляют наибольшее время для измерения ввиду небольшого различия длины весовой . платформа 1 и межосевого расстояния вагонов 17. Устройство работает следующим образомПусть по весовой платформе 1 проходит четырехосный вагон 17, Перед началом наезда на весовую платформу 1 одним из известных способов (напри мер, вручную или с помсмдью путевого выключателя, установленного на желез нодорожном пути перед весовой платформой 1) триггер 13 результата устанавливают в исходное состояние подачей сигнала Сброс. При наезде первой оси четырехосного вагона 17 на весовую платформу 1 срабатывает датчик 7 небаланса и счетчик 8 небаланса, на выходе а последнего (выход 1) появляется сигнал, через схему ИЛИ 9 поступающий на ширу Р (Регистрация) цифрового автокомпенсатора 3. Цифровой автокомпенсатор 3 постоянно и с большой скоростью отрабаты вает разбаланс весоизмерительных да чиков 2. При получении команды Регистрация и по достижении равновес ного кода запускается распределитель цифрового а,втокомпенсатора 3, вслед ствие чего поочередно срабатывают ключи 4 и 5. I Ключи 4 (в количестве 10 шт. соответственно цифрам 0,1,...,9) передают код цифрового автокомпенсатор 3 вычислительному блоку 6. Таким образом, после наезда перво оси четырехосного вагона 17 в вычис лительном блоке 6 будет записан вес первой оси. При наезде второй оси вновь сраба тывает датчик 7 небаланса, ;автокомпенсатор 3 отрабатывает разбаланс весоизмерительных датчиков 2, но рас пределитель не работает, так как выход Б (т.е. выход 2) счетчика 8 не подключен к схеме ИЛИ 9. При-выезде первой оси (позиция 3 таблицы ) вновь срабатывает датчик 7 и черезвыход в(выход 3) счетчика 8 поступает сигнал на цифровой авто- , компенсатор 3. Поочередно работают ключи 4 и 5. Таким образом, после выезда первой оси в вычислительном блоке 6 записан суммарный вес первой и второй осей вагона 17, т.е. первой его тележки. На четвертой позиции таблицы происходит выезд оси, но заноса кода произведено не будет, так как выход 4 счетчика 8 не подключен к другим элементам. После выезда второй оси с весовой платформы 1 (позиция 5) код цифрового автокомпенсатора 3 становится близким к нулевому и срабатывает датчик 12 нуля (позиция 5 таблицы), обнуляется по иине Р счетчик 8,, а триггер 13 результата изменяет свое состояни. Далее работа схемы повторяетея.При этом на позициях 6 и 8 таблицы в вычислительный блок б будут внесены вес третьей и четвертой (последней) оси вагона 17. При повторном срабатывании на позиции 10 датчика 12 нуля вновь обнуляется счетчик 8 и возвращается в исходное состояние триггер 13 результата , потенциалом с выхода которого открывается на время действия датчика 12 нуля ключ 14 результата. По сигналу ключа 14, например подачей питания на индикаторные лампы табло вычислительного блока б, код последнего регистрируют. По окончании регистрации (т.е. по окончании действия датчика 12 нуля) срабатывает одновибратор 15 и содержимое вычислительного блока 6 гасится подачей сигнала на шине Г (Гашение ). Аналогично происходит взвешивание шестиосного и восьмиосного вагона 17, а также любых комбинаций вагонов . При этом сигналы на схему ИЛИ 9 поступают также и с выходов т (выход 5) и 9 (выход 7) счетчика 8. Исключение веса локомотива по предлагаемому способу (последняя строка таблицы) происходит следующим образом. Поскольку весовая платформа 1 меньше межосевого расстояния локомотивов, то после наезда и выезда оси поступает состояние (0). При этом на позициях 1,4,7,10 происходит занос кода цифрового автокомпенсатора 3 в вычислительный блок 6, а на позициях 3,6, 9,12 - гашение вычислительного блока 6 без регистрации кода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076769A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для нейтрализирования статических зарядов, образующихся при выделке и обработке тканей и т.п. изделий из диэлектриков 1922
  • Плинер Г.Д.
SU1845A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке 3419532, кл.С .01 G 19/04, 1982 (прототип).

SU 1 076 769 A1

Авторы

Драчук Эвальд Федорович

Даты

1984-02-28Публикация

1982-10-20Подача