Автоматический регулятор ленточных тормозов лебедок Советский патент 1959 года по МПК E21B3/06 F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU122459A1

Известные автоматические регуляторы не позволяют производить спуск колонны труб на заранее заданном наиболее рациональном режиме.

Описываемый регулятор устраняет этот недостаток путем автоматического регулирования сопротивления механического тормоза.

На чертеже изображена схема регулятора.

Автоматический регулятор механического тормоза лебедок составляют следующие узлы: программный, воздухопитатель, крановый, задатчик, исполнительный механизм.

Назначением программного узла является задание узлу задатчика программы изменения давления сжатого воздуха соответственно заданному закону регулирования в зависимости от веса спускаемого инструмента и от положения занимаемого крюком (высоты его от ротора).

С подъемным валом У лебедки 2 посредством муфты 3 соединяется сельсин-датчик 4, а сельсин-приемник 5 посредством муфты 6 соединяется с ведущей осью 7 редуктора 8. Ведомая ось 9 редуктора соединена с кулачком. Таким образом, каждому положению крюка соответствует определенное -положение кулачка 10 по отнощению к ролику 11 -узла задатчика 12. Редуктор, передающий движение от подъемного вала лебедки через сельсин-датчик и сельсин-приемник к кулачку, рассчитывают таким образом, чтобы при спуске крюка из крайнего верхнего положения до положения, когда элеватор садится на ротор, кулачок сделал не больше одного оборота. Таким образом производят программное регулирование скорости спуска инструмента по длине спускаемой свечи. Для регулирования величины скорости спуска свечи в зависимости от веса инструмента на мертвый конец талевого каната 13 устанавливают мессдозу 14, соединенную гибкой трубкой 15 с цилиндром 16, порщень которого при помощи щток-вала связывается с кулачком. Лвижение кулачка справа налево обусловлено действием жидкости в ци№ 122459 2 -

линдре 16, а обратное его движение происходит под действием пружины 17. В зависимости от изменения веса инструмента изменяется натяжение талевого каната и соответственно этому изменяется давление жидкости в цилиндре. Изменения давления, в свою очередь, вызывают изменение положения поршня и соответственно этому изменение положения кулачка по отношению к ролику.

Питание системы сжатым воздухом под давлением примерно 1,2 кг1см осуществляется от обш,его коллектора через индивидуальный фильтр 18 и редуктор 19, если в буровой имеется воздухопровод. При отсутствии воздухопровода, необходимо наличие специальной компрессорной установки.

Крановый узел состоит из двух четырехклапанных «ранов и кранамашиниста системы Казанцева. Назначением этого узла является переключение тормозной системы на работу «автоматическое или же «ручное-пневматическое. При работе «ручное-пневматическое крана-машиниста служит для регулирования степени торможения механического тормоза.

При помощи задатчика осуществляется регулирование величины тормозного момента путем отработки на выходе задатчика давления сжатого воздуха, подаваемого исполнительному механизму. Узел задатчика состоит из трех секций, разделенных мембранами: усилительного реле шарикового типа, состоящего из камер А, Б и В, камеры Г сопла и верхней камеры Д, в которой размещены пружина 20, рычаг 27 и сопло 22. Точка 23 опоры рычага закреплена вместе с соплом на мембране 24. Правый конец „рычага является заслонкой, сопла и притягивается к нему пружиной 25. На левом конце рычага имеется ролик, на который действует кулачок, перемещающий конец рычага.

Функцией исполнительного механизма является управление механическим тормозом лебедки. Сжатый воздух подводится через щтуцер 26 в мембранную камеру и оказывает давление на мембрану. Мембрана зажимается между верхней и нижней крышками и опирается на металлический диск, который, в свою очередь, упирается в направляющий стакан. К центру стакана прикрепляется шток исполнительного механизма. Верхний, конец пружины также упирается в дно стакана, а нижний конец пружины в дно корпуса 27. В цилиндрический конец штока 28 входит шток 29, соединенный тягой с шарниром. На цилиндрическом конце щтока укреплен фиксатор 30, состоящий из корпуса пальца, пружины и штифта. Фиксатором пользуются в тех случаях, когда по какимлибо причинам необходимо управление механического тормоза отключить от пневмоуправления.

Предмет изобретения

Автоматический регулятор ленточных тормозов лебедок, отличающийся тем, что, с целью осуществления рационального режима спуска колонны труб, он вылолнен с пневматическим регулятором, состоящим из узлов программного датчика, воздухопитателя, исполнительного механизма и кранов.

Похожие патенты SU122459A1

название год авторы номер документа
Прибор для установления рациональной скорости спуска бурового инструмента 1958
  • Фаталиев М.Д.
SU118475A1
Прибор для контроля режима спуска бурового инструмента 1958
  • Фаталиев Мамед Джафар Оглы
SU116663A1
Стабилизатор осевой нагрузки на долото 1978
  • Окоров Александр Сергеевич
SU859600A1
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента 1977
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Штомпель Юрий Георгиевич
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Погарский Алексей Александрович
  • Снурников Владимир Константинович
SU726295A1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Абрамов Г.С.
  • Барычев А.В.
  • Камнев Ю.М.
  • Плюснин Д.В.
RU2170324C1
Устройство для спуска и подъема бурильной колонны 1973
  • Зильберберг Юрий Александрович
  • Райгородский Рафаил Петрович
  • Соловьева Людмила Макаровна
SU574517A1
Устройство подачи долота 1979
  • Бицута Владимир Кириллович
  • Иванов Борис Александрович
  • Сипунов Юрий Иванович
  • Иванов Владимир Иванович
  • Дунаев Юрий Михайлович
SU941537A1
Регулятор подачи долота 1982
  • Кадымов Ягуб Бала Оглы
  • Кулиев Юсиф Мамед Багир Оглы
  • Ибрагимов Роберт Рзаевич
  • Самедов Тофик Гамид Оглы
SU1127970A1
Система автоматического управления скоростью спуска и подъема колонны бурильных труб 1987
  • Моцохейн Борис Иосифович
  • Парфенов Борис Михайлович
  • Чурсин Александр Дмитриевич
SU1476114A1
СПОСОБ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ ТЯГОВОЙ ЛЕБЕДКИ И ГРУЗОВАЯ ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 2016
  • Емельянов Денис Львович
  • Савчишин Виталий Владимирович
  • Кожатов Евгений Николаевич
RU2630266C1

Иллюстрации к изобретению SU 122 459 A1

Реферат патента 1959 года Автоматический регулятор ленточных тормозов лебедок

Формула изобретения SU 122 459 A1

SU 122 459 A1

Авторы

Фаталиев М.Д. Оглы

Даты

1959-01-01Публикация

1958-11-15Подача