Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом Советский патент 1986 года по МПК H02K5/22 

Описание патента на изобретение SU1224910A1

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к взрывозащищен- ным электродвигателям с тормозом, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах во взрывоопасных помещениях и наружных установках, где требуется быстрый останов механизма и удержание его в заторможенном состоянии.

Целью изобретения является снижение трудоемкости, материалоемкости и повышение надежности.

На фиг. 1 показан предлагаемый электродвигатель с тормозом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (с частично снятой крышкой тормоза, дан разрез коробки выводов двигателя и показана разводка кабеля при монтаже); на фиг. 3 - вариант выполнения клеммной колодки и ее размещение относительно электромагнитов.

На фиг. 1 показан собственно электродвигатель 1 и электромагнитный тормоз, размещенный в корпусе 2. На станине электродвигателя 1 размещена коробка выводов 3. Внутри корпуса 2 тормоза размещены трехфазные электромагниты 4, установленные на плите 5. Между электромагнитами размещена прикрепленная к плите 5 клемм- ная колодка 6 с контактными зажимами 7. В верхней части корпуса 2 тормоза размещены отверстия 8 для ввода кабеля. На фиг. 2 показана разводка кабеля в предлагаемом взрывозащищенном электродвигателе с. тормозом. Кабель 9 от аппарата управления подается через одно из отверстий в верхней части корпуса 2 тормоза на контактные зажимы 7 клеммной колодки 6. С зажимов 7 питание подается на катущки трехфазных электромагнитов 4, К зажимам 7 подсоединяются также жилы кабеля 10, который выходит через второе отверстие в верхней части корпуса 2 тормоза и подается в коробку выводов 3 электродвигателя. Место ввода кабелей уплотняется с помощью резиновых колец 11 и кабельных муфт 12.

Ввод кабеля от аппарата управления на клеммную колодку можно осуществлять как через правое, так и через левое отверстия для ввода кабеля. Выбор порядка ввода и вывода кабеля определяется положением вводного отверстия коробки выводов 3 двигателя, которое может -быть расположено справа, слева или вдоль оси двигателя. На фиг. 3 показана электромагнитная система тормоза, которая состоит из двух трехфазных электромагнитов 4 с Ш-образными сердечниками, установленных симметрично относительно вертикальной оси. Сердечники

электромагнитов 4 прикреплены к плите 5. Между электромагнитами 4 размещена Т-образная клеммная колодка 6. На зубцах электромагнитов установлены катушки 13.

Наличие на корпусе тормоза двух приливов с отверстиями для ввода кабеля и клеммной колодки, установленной внутри корпуса тормоза, позволяет отказаться от применения коробки выводов на корпусе тормоза и коробки разветвительной при

монтаже электродвигателя с тормозом. В предложенной конструкции примерно в два раза уменьшается расход кабеля при монтаже двигателя. В известной конструкции от коробки разветвительной необходимо вести два кабеля-один в коробку выводов двигателя, а второй в коробку выводов тормоза, а в предложенной питание подается по одному кабелю. Вследствие упрощения электрической монтажной схемы и уменьшения общего количества контактных

соединений в схеме с 12 до 6 повыщает- ся надежность работы взрывозащищенного электродвигателя с тормозом. Уменьшается трудоемкость монтажа и затраты при эксплуатации электродвигателя с тормозом, так как не нужно устанавливать на механизмах коробку разветвительную и соответственно производить ее ремонт и профилактические осмотры.

30

Формула изобретения

. Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом, содержащий установленную на станине двигателя коробку выводов, корпус тормоза, в котором размещены установленные на плите трехфазные электромагниты с Ш-образными сердечниками, клеммную колодку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, материалоемкости и повышения надежности, корпус тормоза снабжен двумя приливами, имеющими отверстия для ввода кабеля, электромагниты тормоза установлены симметрично относительно вертикальной оси, а между электромагнитами размещена прикрепленная к плите клеммная колодка.

2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования внутреннего объема корпуса тормоза, приливы размещены симметрично по разные стороны корпуса в верхней его части.

3. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что клеммная колодка выполнена Т-образной формы.

Похожие патенты SU1224910A1

название год авторы номер документа
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1991
  • Галкин В.Д.
  • Дзюбан В.С.
  • Тимченко Г.В.
RU2028019C1
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБОЛОЧКА 2001
  • Валеев Г.Н.
  • Валеев И.Н.
  • Миронов С.В.
  • Пушкарев В.Н.
RU2186450C1
СВЕТИЛЬНИК ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ 2015
  • Тясто Михаил Станиславович
RU2622891C1
Универсальное вводное устройство во взрывобезопасное электрооборудование 1991
  • Галкин Василий Дмитриевич
  • Янопуло Владимир Николаевич
  • Тимченко Геннадий Васильевич
SU1796078A3
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК НА СВЕТОДИОДАХ 2011
  • Сысун Виктор Викторович
RU2475673C1
КОРОБ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ И КОНДИЦИОНЕР 2017
  • Хуанг, Йун
  • Ванг, Цхунйие
  • Лин, Кингхуи
  • Ыанг, Пан
  • Ли, Рукианг
  • Фенг, Схаогуанг
RU2723541C1
СВЕТИЛЬНИК ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ 2012
  • Тясто Михаил Станиславович
RU2499186C1
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ СВЕТОВОЙ ПРИБОР НА СВЕТОДИОДАХ 2003
  • Сысун В.В.
RU2251050C1
Электрическая машина 1980
  • Иванов Михаил Александрович
  • Левин Борис Мордухович
  • Дубов Карл Хаимович
  • Никишин Николай Иванович
  • Куликов Александр Иванович
  • Шнейдерман Марлен Адольфович
  • Ганенко Юрий Петрович
  • Мицан Владислав Петрович
SU875540A1
Релейный блок для взрывозащищенных электрических аппаратов 1988
  • Дзюбан Виталий Серафимович
  • Галкин Василий Дмитриевич
  • Понякин Александр Алексеевич
  • Антонов Григорий Семенович
SU1646005A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 910 A1

Реферат патента 1986 года Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом

Изобретение относится к взрывоза- щищенным электродвигателям с тормозом и может быть испольхзовано в механизмах, где требуется быстрый их останов и удержание в заторможенном состоянии. Наличие на корпусе тормоза двух приливов с отверстиями для ввода кабеля и клеммной колодки, установленной внутри корпуса тормоза, позволяет отказаться от применения коробки выводов на корпусе тормоза и коробки разветвительной при монтаже. Это приводит к снижению трудоемкости монтажа, металлоемкости и повышению надежности за счет упрош,ения электрической монтажной схемы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю ьо 4 со

Формула изобретения SU 1 224 910 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224910A1

Молчанов Ю
М
Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом
М.: Информэлектро, 1969, с
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот 1920
  • Евсеев А.П.
SU17A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Волковой Н
Н
и др
Крановые взрыво- защищенные электродвигатели с тормозом - Электротехническая промышленность, сер
«Электрические машины, 1977, вып
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

SU 1 224 910 A1

Авторы

Акульшин Владимир Данилович

Зинзивер Федот Кондратьевич

Каськов Виталий Григорьевич

Мирошниченко Анатолий Владимирович

Даты

1986-04-15Публикация

1984-01-04Подача