Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к взрывозащищен- ным электродвигателям с тормозом, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах во взрывоопасных помещениях и наружных установках, где требуется быстрый останов механизма и удержание его в заторможенном состоянии.
Целью изобретения является снижение трудоемкости, материалоемкости и повышение надежности.
На фиг. 1 показан предлагаемый электродвигатель с тормозом; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (с частично снятой крышкой тормоза, дан разрез коробки выводов двигателя и показана разводка кабеля при монтаже); на фиг. 3 - вариант выполнения клеммной колодки и ее размещение относительно электромагнитов.
На фиг. 1 показан собственно электродвигатель 1 и электромагнитный тормоз, размещенный в корпусе 2. На станине электродвигателя 1 размещена коробка выводов 3. Внутри корпуса 2 тормоза размещены трехфазные электромагниты 4, установленные на плите 5. Между электромагнитами размещена прикрепленная к плите 5 клемм- ная колодка 6 с контактными зажимами 7. В верхней части корпуса 2 тормоза размещены отверстия 8 для ввода кабеля. На фиг. 2 показана разводка кабеля в предлагаемом взрывозащищенном электродвигателе с. тормозом. Кабель 9 от аппарата управления подается через одно из отверстий в верхней части корпуса 2 тормоза на контактные зажимы 7 клеммной колодки 6. С зажимов 7 питание подается на катущки трехфазных электромагнитов 4, К зажимам 7 подсоединяются также жилы кабеля 10, который выходит через второе отверстие в верхней части корпуса 2 тормоза и подается в коробку выводов 3 электродвигателя. Место ввода кабелей уплотняется с помощью резиновых колец 11 и кабельных муфт 12.
Ввод кабеля от аппарата управления на клеммную колодку можно осуществлять как через правое, так и через левое отверстия для ввода кабеля. Выбор порядка ввода и вывода кабеля определяется положением вводного отверстия коробки выводов 3 двигателя, которое может -быть расположено справа, слева или вдоль оси двигателя. На фиг. 3 показана электромагнитная система тормоза, которая состоит из двух трехфазных электромагнитов 4 с Ш-образными сердечниками, установленных симметрично относительно вертикальной оси. Сердечники
электромагнитов 4 прикреплены к плите 5. Между электромагнитами 4 размещена Т-образная клеммная колодка 6. На зубцах электромагнитов установлены катушки 13.
Наличие на корпусе тормоза двух приливов с отверстиями для ввода кабеля и клеммной колодки, установленной внутри корпуса тормоза, позволяет отказаться от применения коробки выводов на корпусе тормоза и коробки разветвительной при
монтаже электродвигателя с тормозом. В предложенной конструкции примерно в два раза уменьшается расход кабеля при монтаже двигателя. В известной конструкции от коробки разветвительной необходимо вести два кабеля-один в коробку выводов двигателя, а второй в коробку выводов тормоза, а в предложенной питание подается по одному кабелю. Вследствие упрощения электрической монтажной схемы и уменьшения общего количества контактных
соединений в схеме с 12 до 6 повыщает- ся надежность работы взрывозащищенного электродвигателя с тормозом. Уменьшается трудоемкость монтажа и затраты при эксплуатации электродвигателя с тормозом, так как не нужно устанавливать на механизмах коробку разветвительную и соответственно производить ее ремонт и профилактические осмотры.
30
Формула изобретения
. Взрывозащищенный электродвигатель с тормозом, содержащий установленную на станине двигателя коробку выводов, корпус тормоза, в котором размещены установленные на плите трехфазные электромагниты с Ш-образными сердечниками, клеммную колодку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, материалоемкости и повышения надежности, корпус тормоза снабжен двумя приливами, имеющими отверстия для ввода кабеля, электромагниты тормоза установлены симметрично относительно вертикальной оси, а между электромагнитами размещена прикрепленная к плите клеммная колодка.
2. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения использования внутреннего объема корпуса тормоза, приливы размещены симметрично по разные стороны корпуса в верхней его части.
3. Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что клеммная колодка выполнена Т-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 1991 |
|
RU2028019C1 |
ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ОБОЛОЧКА | 2001 |
|
RU2186450C1 |
СВЕТИЛЬНИК ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ | 2015 |
|
RU2622891C1 |
Универсальное вводное устройство во взрывобезопасное электрооборудование | 1991 |
|
SU1796078A3 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК НА СВЕТОДИОДАХ | 2011 |
|
RU2475673C1 |
КОРОБ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ И КОНДИЦИОНЕР | 2017 |
|
RU2723541C1 |
СВЕТИЛЬНИК ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ | 2012 |
|
RU2499186C1 |
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ СВЕТОВОЙ ПРИБОР НА СВЕТОДИОДАХ | 2003 |
|
RU2251050C1 |
Электрическая машина | 1980 |
|
SU875540A1 |
Релейный блок для взрывозащищенных электрических аппаратов | 1988 |
|
SU1646005A1 |
Изобретение относится к взрывоза- щищенным электродвигателям с тормозом и может быть испольхзовано в механизмах, где требуется быстрый их останов и удержание в заторможенном состоянии. Наличие на корпусе тормоза двух приливов с отверстиями для ввода кабеля и клеммной колодки, установленной внутри корпуса тормоза, позволяет отказаться от применения коробки выводов на корпусе тормоза и коробки разветвительной при монтаже. Это приводит к снижению трудоемкости монтажа, металлоемкости и повышению надежности за счет упрош,ения электрической монтажной схемы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю ьо 4 со
Молчанов Ю | |||
М | |||
Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом | |||
М.: Информэлектро, 1969, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Волковой Н | |||
Н | |||
и др | |||
Крановые взрыво- защищенные электродвигатели с тормозом - Электротехническая промышленность, сер | |||
«Электрические машины, 1977, вып | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1984-01-04—Подача