Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на пневмомеханических прядильных машинах.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства, способа его заправки и повышение эффективности уплотнения пряжи.
На чертеже изображена общая схема устройства.
Устройство для бескольцевого прядения содержит дискретизирующий барабанчик, связанный транспортирующим каналом (не показаны) с приводной прядильной камерой 1, имеющей отверстия 2 для вывода технологического воздуха, и желоб 3 для сбора волокон. Соосно прядильной камере установлена неподвижная пряжевыводная воронка 4, а внутри камеры размещен стержень 5 для обвивания его пряжей 6. Стержень закреплен одним концом в отверстии дна камеры соосно ее приводному валу 7, а его свободная концевая часть размещена в пряжевыводной воронке 4 и имеет утолщение 8 по форме тела вращения с заостренным концом, например по форме параболоида.
Устройство работает следующим образом. При вращении прядильной камеры создаваемый поток технологического воздуха транспортирует по каналу в камеру разъединенные дискретизирующим барабанчиком волокна, которые в желобе 3 формируются в ленточку 9, скручиваемую в пряжу 6. При огибании пряжей стержня 5 и скольжения по нему в ее набегающем участке образуются витки ложной крутки за счет пространственного изгиба пряжи, которые распространяются в точку 10 съема ленточки. Так как точка 10 съема ленточки в зоне желоба вращается быстрее прядильной камеры, то происходит наматывание пряжи на свободный конец стержня и ее вращение вместе с ним. Сила трения пряжи о стержень оказывается влияние на обвивочный слой, который имеет слабое взаимодействие с волокнами, образующими стержневую часть пряжи. Так как сила трения между стержнем и волокнами обвивочного слоя превышает силу трения между волокнами стержневой части пряжи и обвивочного слоя, то последние начинают отставать в своем движении по стержню от волокон, составляющих стержневую часть пряжи. По выходе пряжи с поверхности стержня витки ложной крутки одного направления нейтрализуются витками другого, т.е. крутка пропадает. Одновременно с этим возникает действительная крутка на участке от стержня до отводной пары валиков 11. Действительная крутка закрепляет и фиксирует положение волокон в пряже, способствуя протаскиванию обвивочных волокон по поверхности стержня. Протаскивание волокон по поверхности стержня приводит их к деформации растяжения в зоне сообщения ленточке действительной крутки. Растяжение обвивочных волокон и одновременное скручивание их с волокнами, составляющими стержневую часть пряжи, приводит к формированию структуры, в которой волокна имеют выравненное значение по натяжению и участвуют в прочностных характеристиках пряжи, повышая их. Вместе с этим создается условие для снижения крутки в пряже.
Возникающий при действительном кручении крутящий момент не в состоянии превысить или быть равным моменту сопротивления кручению от силы трения пряжи о стержень, что препятствует прохождению действительной крутки на участок волокнистой ленточки, расположенной между желобом камеры и стержнем. В результате функция стержня сводится к выполнению волокнистой ленточки посредством ложной крутки и реакции этой ленточки на стержень, а также ограничению распространения воздействия действительной крутки на предварительно уплотненный участок.
Наличие на конце стержня утолщения способствует тому, что волокнистая ленточка входит на его поверхность с минимальным диаметром, причем, чем меньше диаметр стержня, тем больше эффект ложного кручения - больше число витков ложной крутки в набегающей ветви. Движение пряжи по конической поверхности стержня в сторону возрастания ее диаметра обеспечивает лучший контакт и большее натяжение пряжи с этой поверхностью для усиления воздействия на ее обвивочные волокна.
Заострение конца стержня необходимо для свободного прохождения конца пряжи при вводе его в камеру для запрядания при пуске машины и ликвидации обрыва. Заостренный конец стержня легко обтекается воздушным потоком и, кроме того, взаимодействуя с концом закрепляемой пряжи, мгновенно сбрасывает его к стенке канала воронки, обеспечивая свободную транспортировку пряжи в камеру.
Данная конструкция устройства обеспечивает повышение эффективности уплотнения пряжи и соответственно ее прочности и снижение неровноты, упрощает заправку конца пряжи и обладает простотой, так как не требует дополнительного механизма привода для стержня, соосность стержня с валом камеры не вызывает биений и не ограничивает частоту ее вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЯДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2287624C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОТОРНОГО ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЯДЕНИЯ | 2002 |
|
RU2220236C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КРУТИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАМЕРНОЙ ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2083736C1 |
ПОЛУФАБРИКАТ ДЛЯ ПРЯДИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2057824C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЯЖИ | 1995 |
|
RU2095498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЯДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164565C1 |
Устройство для роторного пневмомеханического прядения | 1989 |
|
SU1803482A1 |
СПОСОБ ПРЯДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164566C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОДИНОЧНОЙ И АРМИРОВАННОЙ ПРЯЖИ В БЕСКОЛЬЦЕВОМ ПРЯДЕНИИ | 1998 |
|
RU2130092C1 |
СПОСОБ БЕСКОЛЬЦЕВОГО ПРЯДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090669C1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1994-08-15—Публикация
1983-06-07—Подача