,2. Приспособление по п. 1, о т л и - чающееся тем, что кромка 9 паза 8 расположена ниже другой кромки более, чем на толщину офсетной покрыщки.
3.Приспособление по п. 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что ширина паза 8 боль ше толщины офсетной покрышки.
4,Приспособление по п. 1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что поверхности полого вала 3, образующие шлиц, имеют фаску.
1
Изобретение относится к устройству для крепления oфcetнoй покрыщки на цилиндре, в частности, ротационной офсетной машины.
Известно устройство с расположенным в осевом отверстии канала натяжения полым валом с тремя шлицами для вкладывания концов офсетной покрыщки и с закрепленным в нем соссным или несоосным- валом также со шлицом для продевания конца оф- .сетной покрышки (патент ГДР № 50627, кл. 15 d, 19/15, опублик. 05.10.66). При не- соосном креплении этого устройства отсутствует указание и пояснение требуемых для этого технических средств. Однако,если полый вал крепится несоосно с отверстием канала натяжения, а вал несоосно с отверстием полого вала, то натяжение офсетной пкрышки невозможно, потому что каждый вал может поворачиваться лишь до тех пор, пока из-за несоосности соответствующего вала не будет зажата офсетная покрышка. Дальнейшее поворачивание валов для натяжения офсетной покрышки невозможно.
Однако при соосном креплении обоих валов один относительно другого и относительно отверстия каиала натяжения не могут использоваться офсетные покрышки различной толщины, так как в коаксиальной щели одинаковой ширины тонкие офсетные покрышки зажимаются не во всей щели, а только в непосредственной области загиба. Достдаа- емое в этих местах защемляющее действие является недостаточным для надежного крепления конца натянутого офсетной покрышки.
Если для достижения дополнительного эф- фект крепления в соответствующей щели зажимаются толстые офсетные покрышки, то ввиду преодолеваемой силы трения в щели при поворачивании вала требуемое усилие натяжения оказывается настолько большим, что
5. Приспособление по п. 1, о т л и чающееся тем, что диаметр внуг- peimero вала 5 меньше диаметра отверстия шлицевого полого вала, вал 5 расположен в отверстии полого вала эксцентрично, причем размер смещения равен половине разницы между величиной его диаметра и диамет- ра отверстия полого вала, при этом внутренний вал 5 частью поверхности контактирует с внутренней поверхностью шлицевого полого вала.
в наиболее благоприятном случае требуется значительное усилие средств натяжения, а в наиболее неблагоприятном случае сила трения настолько велика, что любое поворачивание средств натяжения становится невозможным.
С одшой стороны с помощью этого устройства не может быть обеспечено надежное крепление офсетной покрышки, а с другой стороны иногда почти невозможно извлечь из устройства защемленный в щели между валом и отверстием полого вала конец офсетной локрышки. Так как загнутые места офсетйой покрыщки при смене не полностью расправляются, так что соответствующий ос- таточньш загиб при освобождении и поворачивании назад вала остается защемленным и может быть удален из этого положения только с больпшми трудностями. Поэтому невозможно использовать толстые офсетные покрышки для повьпиения надежности крепления офсетной покрыщки в щели.
Кроме того, недостаток устройства состоит в том, что из-за наличия шлицевых валов при вкладьшакии концов офсетной покрышки невозможно обеспечить определенное прилегание их поперечного края так, что только в ходе нескольких операций зажима и натяжения офс:етную покрышку можно натянуть в правильном положении на боковой поверхности вала, так как опора вала для исключения его возможных прогибов отсутствует. Отдельное натяжение конца офсетной покрышки возможно только в отверстии полого в.ала малого поперечного сечения, т.е. только с малым натяжением.
Если же используется полый вал в качестве натяжного, то отдельное натяжение одного из концов офсетной покрышки оказывается ие- возможным, так как при поворачивании полого вала оба конца офсетной покрышки одновременно втягиваются в канал натяжения, и таким образом уже натянутый в результате свойлачивания конец офсетной покрышки натягивается еще больше, т.е. равномерное распределение натяжения по офсетной покрыпже более не достигается.
Цель изобретения - создание расположенного в канале натяжения цилиндра устройство для крепления и натяжения офсетной покрышки, в частности на цилиндре ротационной офсетной машины, которое с помощью прсстых, экономичных в отношении расхода материала средств надежно натягивает офсетную покрышку с равномерно распределенным по периметру цилиндра натяжением.
Задача изобретения заключается в том, что устройство с помощью находящегося в канале натяжения цилиндра полого вала с одним шлицом и расположенного в его отверстии вала надежно закрепляет один конец офсетной покрышки различной толщины с достаточно длинным ходом натяжения и натягивает ее с относительно низкими усилиями натяжения, исключая при этом отрицательное прогибшше вала. Конец офсетной покрышки своим поперечным краем должен прилегать к определенной плоскости и при смене офсетной покрышки должен легко извлекаться из устройства. Второй конец офсетной покрышки должен иметь натяжную планку и надежно вкладываться в вырез канала цилиндра.
Согласно изобретению задача решается с помощью расположенного в лЪлом валу с одним шлицом имеющего паз вала, упирающегося в стенку полого вала частью боковой поверхности. Этим предотвращается прогибание вала.
Участок боковой поверхности вала, включающий одну продольную сторону паза, обработан так, ,что между обработанной боковой поверхностью вала и стенкой отверстия полого вала образуется щель с одинаковым по оси клинообразным поперечным сечением. В результате обработки одаа продольная кромка паза ниже другой на размер, немного больший, чем толщина офсетной покрышки. Имеющийся в валу паз шире, чем самая толстая офсетная покрышка.
Благодаря пазу, имеющемуся в валу, предлагаемая офсетная покрышка может прилегат к определенной плоскости в дне паза, и длина заворачиваемого конца может задаваться. Существенный признак изобретения состсжт в наличии клинообразной щели, создаваемой обработанной боковой поверхностью вала. Ввиду этого каждый конец офсетных покрышек различной толщины можно надежно защемлять, исключая проскальзывание при по15
20
25
25798
ворачлвашш вала. Другое преимущество клино - образного защемления состоит в том, что при поворачивании вала назад обработанная боковая поверхность с постоянно увеличива- ющимся расстоянием выходит из контакта с офсетной покрышкой. Кроме того, одна продольная кромка паза снята примерно на толщину офсетной покрышки.
Благодаря этому при поворачивании вала
п назад находящийся в щели конец офсетной покрышки принудительно сдвигается более высокой частью необработанной продольной кромки паза в широкий птиц полого вала. При этом не требуется натягивать офсетную покрышку валом малого диаметра, с помощью этого вала конец офсетной покрышки только зажимается в отверстии полого вала. Натяжение, а также возможное в любое время дополнительное натяжение зажатого конца офсетной покрышки выполняется с помощью большого по диаметру полого вала, шлиц которого на обоих сторонах на переходе к боковой поверхности для облегчения вкладывания имеет закругленные края, или с его краев снята фаска.
Второй конец офсетной покрышки по выбору может снабжаться планкой и надежно с исключением проскальзьтания вкладываться в закрываемый полым валом вырез канала натяжения или зажиматься и натягиваться та- КИМ же способом, что и первый конец. В последнем случае для этого потребовалось бы разместить в канале натяжения параллельно первому еще одно устройство, состоящее из полого вала и вала.
35 Один из вариантов решения состоит в том, что диаметр вала, расположенного в полом йа- лу и имеющего закладной паз, меньше диаметра отверстия полого вала, и боковая поверхность вала имеет два противолежащих кулач40 ковых выступа, причем по крайней мере одкн выступ упирается в стенку отверстия полого вала для исключения прогибания вала. Другой выступ может подводиться путем поворачивания вала к вложенному концу офсетной по45 крышки, зажимая его.
Благодаря этому кулачковому выступу между отверстием полого вала и валом образуется щель клинообразной формы, в которой также достаточно надежно может зажи50 маться конец офсетной покрыппси. На продольной кромке паза, которая противоположна нахо1ипцейся на завершении подводимой кривой выступа, расположена выдвижная планка. С помощью этой выдвижной плаякн
55 должен достигаться тот же положительный эффект, что в случае обработанного вала с повышенной продольной кромкой, а именно, заключающийся в возможности при поворачнвании вала назад одновременно сдвигать назад конец офсетной покрышки.
Другой вариант предлагаемого решения состоит 3 том, что диаметр вала немного меньше диаметра отверстия полого вала и несоосно размещен вал на половине разности размеров между обоими диаметрами в полом валу, причем боковая поверхность вала, находящаяся напротив паза, упирается в стенку отверстия. С помощью этого варианта при пример- но одинаковой щели может быть уменьшен требуемый съем металла с боковой поверхности вала.
На фиг. 1 изображено поперечное сечение устройства, расположенного в канале натяже- кия, в положении вкладывания и с намеченным положением зажима; на фиг. 2 - то же, в положении натягивания; на фиг. 3 - поперечное сечение с двумя расположенными в канале натяжения устройствами, причем одно из них показано в положении натягивания, а другое в положении вкладывания; на фиг. 4 - поперечное сечение варианта устрюйства с валом, имеющим кулачковый выступ; на фиг. 5 - то же, с валом, несоосно располо- женным в полом валу.
Устройство для закрепления я натягивания офсетной покрышки на цилиндре 1 расположено в канале 2 натяжения, состоит из полого вала 3 и имеет на боковой поверхности по крайней мере одну плоскость 4 с ишриной равной ширине офсетной покрышки, и крепящегося в нем вала 5, Оба вала 3 и 5 на торцовой стороне крепятся с возможностью по ворота в цилиндре 1 и оттуда могут пово- рачиваться в соответствующие положения и удерживаться в них.
Для вставлегшя конца 6 офсетной покрышки полый вал 3 имеет шлиц 7, который скруглен на обеих продольных сторонах на переходе к боковой поверхности, или с них снята фаска. Вал 5 имеет паз 8, функция которого в основном состоит в том, чтобы конец офсетной покрышки, 6 прилегал к определенной поверхности и чтобы можно было задавать его зажимную длину. Паз 8 немного шире, чем самая толстая используемая офсетная покрышка для облегчения вкладывания конца 6 офсетной покрышки, а при поворачивании вала 5 - его выскальзывания и заворачивания.
Диаметр вала 5 соответствует диаметру отверстия полого вала 3. Боковая поверхнскггь вала 5 на одной стороне паза 8, включая находящуюся на этой стороне продольную кром ку паза 9, обработан так, что между обрабо- . ташюй боковой поверхностью вали и стенкой отверстия полого вала 3 образуется щель 10
5 0
5 0 5
0 5
0
5
5
0
с одинаковым по оси клинообразным попереЧ ным сечением. Снятая продольная кромка паг за 9 ниже другой продольной кромки И на толщину, немного большую, чем толщина офсетной покрышки. Другой конец 13 офсетной покрышки, снабженный закладной планкой 12, вложен в зажимаемый полым валом 3 вырез 14.
Если оба конца 6 и 13 офсетной покрышки должны натягиваться по отдельности, то в канале 2 натяжения цилиндра 1 параллельно одно другому необходимо размещать два предлагаемых устройства (фиг. 3). Один из вариантов предлагаемого решения состоит в том, что диаметр вала 5 меньше диаметра отверстия полого вала (фиг. 4).
На боковой поверхности вала 5 находятся два противолежащих кулачковых выступа 15 и 16, из которых выступ 15 расположен так, что его завершение доходит до илн же почти до продольной кромки паза 17, Паз 8 в этом варианте щире на размер по толщине выдвижной планки 18, которая прикреплена к продольной поверхности паза, обращенной к выступу 15. Другой выступ 16, противолежащий пазу 8 на боковой поверхности в ала у1шрается в стенку отверстия полого вала 3
Мож-но предположить также решение, при котором вал 5 имеет только выступ 15, диаметр вала 5 меньше на размер по высоте выступа 15 и вал 5 расположен несоосно в отверстии полого вала, упираясь в него.
Дру1 ой вариант предлагаемого решения согласно изобретению состоит в том, что вал 5 имеет диаметр, который незначительно меньше по сравнению с диаметром отверстия полого вала. Вал 5 несоосно расположен на половине разности обоих диаметров в отверстии полого вала, при этом упираясь ; в него (фиг. 5). При накладывании офсетной покрьпшси на цилиндр 1 (фиг. 1) полый вал 3 поворачивается так, что его плоскость 4 располагается напротив выреза 14. Затем снабженный закладной планкой 12 конец 13 офсетной покрышки вдевается в вырез 14. Далее полый вал 3 поворачивается влево настолько, «побы шлиц 7 располагался соосно с щелью в канале 2 натяжения. При поворачивании полого вала 3 в указанное положение вырез 14 закрьшается шииндрической областью боковой поверхности полого вала 3, так что выскальзывание вдетого конца 13 офсетной покрышки исключено.
Путем поворачивания вала 5 паз 8 ycfa- навлива(5тся в соосное положение с шлицом 7. Конец 6 офсетной покрышки вставляется в канал 2 натяжения сквозь шлиц 7 полого вала 3 до дна паза 8 вала 5. Последний после этого поворачивается вправо, при этом находящийся в пазу 8 конец 6 офсетной покрышки выскальзывает из паза 8. Она заворачивается в направлении вращения вала 5 и защемляется в клинообразной щели 10, обработанной боковой поверхностью вала, и зажимается, исключая проскальзывание. Теперь для натягивания офсетной по- крыщки полый вал 3 вместе с зажатым взлом 5 повораяивается влево, пока не достигнуто требуемое натяжение (фиг. 2),
При смене офсетной покрышки рабочие операции должны выполняться в обратном порядке.
Если в канале 2 натяжения предусмотрены два предпагаемых устройства (фиг. 3), то в зависимости от направления вращения цилиндра процесс натяжения офсетной покрышки начинается с правого или с левого устройства. Между обоими устройствами в этом вариакте находится направляющая планка 19.
Для приема обоих концов 6 или 13 офес ной покрьшпси у каждого приспособления паз 8 вала 5 и шлиц 7 полого вала 3 располагаются относительно щели канала натяжения так, гго для каждого конца 6 и 13 офсетной покрышки образуется соосный канал. Лишь после этого сначала один 6 и
затем другой 13 концы офсетной покрышки продеваются до дна паза 8 и зажимаются в ходе поворачивания вала 5. После того,. как зажаты и закреплены оба конца офсетной покрышки, правый полый вал 3 поворачивается вправо, а левый поЛый вал 3 влево до тех пор, пока не достигнуто требуемое натяжение офсетной покрышки. Смена офсетной покрышки вьшолняется в обратной последовательности.
При применении других вариантов решения (фиг. 4 и 5), в которых используется одно устройство для натяжения одного конца 6 офсетной покрышки или два устройства дпя натяжения ее обоих ко1щов накладьгаание,
закрепление, натяжение и смена офсетной. покрышки выполняются огшсанным способом.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществле1шой Ведомством по изо5ретательству Германской Демократической Республики.
Фиг.2
ю
Редактор М. Бланар
Составитель Е. Кравченко
Техред И.ПоповичКорректор М, Самборская
Заказ 2024/16.Тираж 362
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0ttz.5
Подписное
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1982-01-21—Подача