Изобретение касается в общем известных машин для одновременного натягивания проволочных спиц колес с применением подвижной центрирующей колесо нажимной головки. Предлагаемая машина, приводимая в действие при помощи гидравлической энергии или сжатого воздуха, в целях более эффективной и экономичной работы, снабжена, согласно изобретению, несколькими - предпочтительно в количестве, равном числу затягиваемых спиц-расположенными вокруг обрабатываемого колеса затяжными инструментами, каждый из которых представляет собою агрегат с поршневым и с коловратным двигателями, так что каждый инструмент имеет возвратно-поступательное и вращательное движение; машина имеет также поворотное устройство для стола, на котором устанавливается и центрируется обрабатываемое колесо. При применении таких устройств избегается опасность потери во время работы концентричности ступицы и обода колеса и деформация этих частей, так кйРК одновременно спицы натягиваются, если, благодаря неполному числу затяжных инструментов, и не все сразу, то все же симметрично расположенными группами.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид машины сбоку с частичным разрезом; фиг. 2-разрез зажимной головки в разъемном состоянии; фиг. 3-то же в рабочем положении; фиг. 4 - поперечный разрез головки по линии 4 - 4 фиг. 3; фиг. 5 - вид сбоку стола машины; фиг. 6-частичный разрез его по линии 6-б фиг. 5; фиг, 7 - деталь поворотного механизма стола в виде, обратном фиг. 6; фиг. 8--вид той же детали сбоку; фиг. 9 - вид сверху стола; фиг. 10 - то же с указанием трубопроводов; фиг. 11 - вид затяжного инструмента сбоку; фиг. 12 - то же вид сверху с частичным разрезом; фиг. 13 - вид спереди машины в другой форме выполнения для одновременного закрепления всех спиц колеса; фиг. 14 - вид ее сбоку с частичным разрезом по оси и фиг. 15 - разрез затяжного инструмента этой машины.
Машина состоит, в общем, из механизма Л (фиг. 1) для поддержания и зажимания обрабатываемого колеса. рабочего механизма В с инструментями для затягивания спиц и механизма С для поворачивания стола с закрепленным на нем колесом в промежутках между последовательными закреплениями. Все эти механизмы управляются от общего источника гидравлического давления или сжатого воздуха, причем зажимающий механизм подается к колесу, устанавливаемому на вращающемся столе машины, при помощи верхнего воздущного цилиндра и прижимается к колесу при помощи нижнего воздущного цилиндра. Закрепляющие (рабочие) механизмы управляются комбинированными поршневыми и коловратными гидравлическими или пневматическими двигателями, а стол с колесом поворачивается, когда эти механизмы убраны от него, особым таким же двигателем, работающим в зависимости от поступательно - возвратного движения закрепляющих инструментов. Показанное для примера на фиг. 1-3 чертежа обрабатываемое колесо 10 имеет ступицу //, обод /2 и показанные пунктиром расположенные на двух конических поверхностях спицы 75, снабженные на своем наружном конце ниппелями. К ступице 7/ прикреплен с внутренней стороны фланец 14 с отверстиями /5 для болтов, рассчитанными на принятие конических или щаровых гаек. Обод 72 показанного на чертежах колеса снабжен канавкой 17, но мащина пригодна также и для колес других конструкций. Рама машины представляет собой отливку 250 (фиг. 1 и 5) цилиндрической формы и с уширенным основанием 25/, переходящим в вертикальный кольцевой фланец, которым мащина опирается на пол. На верхнюю часть 252 этой отливки опирается фланцем 256 другая цилиндрическая отливка 22 (фиг. 1-3), на которой установлен вращающийся стол 75 для обода обрабатываемого колеса. На основании 257 стоит также полая колонка 255, скрепленная с корпусом отливки 250 при помощи консоли 25-. Эга консоль 25 вместе с консолями 255 (фиг. 1, 5 и 9), служащими для несения рабочих инструментов. поддерживается заплечиком 255 на корпусе отливки 250. Близ верхнего конца колонки 255 на ней закреплена консоль 63 (фиг. 1 и 2), предназначаемая для несения устройства для убирания вверх от рабочего стола механизмов, зажимающих обрабатываемое колесо. Консоли 65 и 254 монтированы на колонке 255 при помощи разъемных хомутов 257. Вращающийся кольцевой стол 18 (фиг. 2 и 3), неподвижно поддерживающий обод 72 колеса 10, снабжен приспособлением для свободного поддерживания также и ступицы его 77. Кольцевой заплечик 19 на этом столе служит для концентричной установки на нем обода, а для угловой установки последнего относительно стола можно применять любое средство, например, штифт 91 (фиг. 2 и 3), закрепленный на столе и проходящий через соответственное отверстие в ободе. К основанию стола в его кольцевой шпунтованной части 20 прикреплена болтами кольцевая зубчатая рейка 27, непрерывно приводимая во вращательное движение при помощи устройства, которое будет описано ниже. Стол поворотно монтирован при помощи щарикового подпятника 25 (фиг. 2) на части 22 главной рамы машины. На верхней стороне стол имеет углубленную среднюю часть 24, в которой скользят Т-образные (в виде сверху) колодки 25 (фиг. 2, 3 и 9), расположенные симметрично по периферии стола и служащие для зажимания колеса изнутри; каждая из них снабжена уступом 55, ограничивающим перемещение колодки наружу. Колодки 25 снабжены вырезами 26 для помещения в них щтифта 27, закрепленного в верхней стороне стола, и пружины 28 между щтифтом .27 и внутренней частью 29 колодки. Таким образом, эти пружины 28 упруго противодействуют прилеганию колодок к основанию обода. В средней части стол имеет круглое отверстие 30 и снабжен отходящим вниз цилиндрическим бортом 57. Закрепленные на верхней стороне стола болтами 55 радиальные пластины 32, снабженные канавками, служат направляющими для тавровых зажимных колодок 25. Когда колодки подаются в свое наружное положение, они прилегают к внутренней стороне обода и концентрично закрепляют его в положение на столе. Устройство, подающее колодки 25 против действия пружины 28, будет описано ниже.
Для ступицы обрабатываемого колеса предусмотрена полая опора 36, могущая свободно скользить в центральном отверстии 30 стола 18. Фланец на нижнем конце этой опоры ограничивает ее перемещение с одной стороны кольцевым заплечиком на внутренней поверхности отверстия 30, а с другой стороны кольцевой плитой 37, прикрепленной снизу болтами 38 к торцу борта 31 стола.
Сжимаемая пружина 39, помещенная внутри опоры 36, прилегает нижним концом к кольцевой плите 37, а другим-к верху внутренней полости опоры, а наверху этой части опоры помещается кольцо 41, на которое ступица 11 колеса ложится своим ребром 16. Кольцо 41 и опора 36 снабжены рядом отверстий и соответствующих им гнезд 42 (фиг, 2) для шпилек 47 (фиг. 3) для центрирования и закрепления частей ступицы // в надлежащем положении относительно обода 12 колеса. Верхняя цилиндрическая часть 43 опоры 36 имеет несколько меньший диаметр, чем нижняя, и на ней надета продольно передвижная втулка 44, которая может входить во втулку 45 (фиг. 2) в зажимной головке 46. Эта цилиндрическая часть 43 служит также для обеспечения точного положения кольца 41.
Упомянутые выше закрепляющие ступицу шпильки 47 ввинчены в основание зажимной головки. Шпильки эти, снабженные каждая сферической головкой 48, служат для центрирования и закрепления ступицы в надлежащем положении, для чего они входят в имеющиеся в последней отверстия; кроме того, штифты снабжены удлинением 49 уменьшенного диаметра, входящим в упомянутые выше отверстия 42. В соответствующих этим
отверстиям гнездах опоры 36 помещаются скользящие в них стерженьки 90, под которыми помещены спиральные пружины 89, сжимающиеся при надавливании шпилькой 47 сверху на концы стержней 90. Таким образом, они служат для первоначального центрирования колеса, но не мешают окончательному центрированию последнего при помощи шпилек 47.
Вокруг зажимной головки 46 расположены кольцом широкие секторовидные сверху зажимные рычаги 50 (фиг. 2--4), поворотно на осях 51 монтированные в проушинах 52, которые съемно закреплены в зажимной головке болтами 61. Рычаги эти снабжены каждый приходящимся над проушиной 52 большим выступом 53, прижимающимся к цилиндрическому корпусу J зажимной головки тб своей прямолинейной поверхностью 92. Внутренние края рычага 50 срезаны в части 55 (фиг. 3) так, чтобы рычаги во время подъема могли поворачиваться на сравнительно малый угол зажимной головки.
Каждый из рычагов 50 снабжен продольным ребром 57 (фиг. 2) для жесткости и имеет на нижнем конце дугообразную зажимную часть 55 с горизонтальной 59 и вертикальной 60 рабочими поверхностями. Эти поверхности прижимаются к кромке и к канавке 17 обода 12 колеса. Когда зажимная головка отведена вверх от обода, рычаги 50 в силу собственного веса будут поворачиваться вниз до тех пор, пока срезанная часть 55 не коснется корпуса зажимной головки, как показано на фиг. 2. Когда же зажимная головка вновь опускается и приходит в соприкосновение с ободом колеса, горизонтальная рабочая поверхность 59 зажимного рычага прижмется к кромке обода и заставит рычаг 50 поворачиваться вверх до тех пор, пока поверхность 92 выступа 53 не прижмется к цилиндрическому корпусу 54 зажимной головки. Прежде чем это произойдет, вертикальная рабочая поверхность 60 рычагов 50 прижмется из внутренней части к канавке 17 на кромке обода, оказывая на нее давление, направленное наружу, вследствие чего эта крайняя по ширине часть обода будет подвергаться равномерному напряжению по всей своей окружности и установится концентрично со столом и ступицей колеса.
Как было сказано ранее, проушины 52, в которых поворотно монтированы зажимные рычаги 50, съемно закреплены при помош,и болтов 67. Таким образом, если потребуется заменить рычаги, показанные здесь, другими рассчитанными для ободов другого типа или размера, то для этого достаточно удалить болты 61 и произвести требуемую замену.
Механизм для длинного вертикального перемешения зажимной головки приводится в действие от цилиндра 62, в котором под действием сжатого воздуха перемещается соответственный поршень. Нижний конец поршневого штока 64 перемешается в цилиндрической камере 65 (фиг. 1 и 2), головка 66 которой имеет цилиндрическую часть 67; нижний конец камеры 65 прикреплен на болтах к фланцу 56 зажимной головки 46. В части 67, в нескольких местах на равных промежутках по окружности, расположены поворотные на осях 70, изогнутые как показано на фиг. 2, плечи 69. На конце штока 64 закреплено парой гаек кольцо 74, снабженное симметрически распределенными отверстиями 77, в которых пропушены плечи 69. При вертикальном перемещении вместе со штоком 64 кольца 74 в камере 65 относительно части 67, плечи 69, проходя через | отверстия 77, своими разно изогнутыми частями 7/, 75, 72 заста- I вляют скользить по плоской верхней | поверхности головки 46 секторы 78, поворотно монтированные на утол- : щенных концах 79 плеч. Очевидно, I что когда кольцо 74 скользит вверх : по частям 75 плеч, оно будет раздвигать их и связанные с ними секторы 78 наружу; цель этого раз- двигания секторов будет указана | ниже.
Механизм для окончательного зажимания колеса на столе состоит из нижнего цилиндра 8J, прикрепленного нарезным кольцом 86 к нижней
плите 57 стола. В этом цилиндре перемещается под действием сжатого воздуха поршень со штоком 80 (фиг. 1 и 2), служащим также и для направления зажимной головки 46 при ее поступательном движении. Этот шток 80 снабжен шейкой 82 (фиг, 2, 3), соединенной конусным переходом 83 с главной верхней частью штока. Поверхность конуса 83 действует как кулак, заставляя соверщать поступательно-возвратное движение горизонтальные стержни 88, которые другими концами упираются в тавровые зажимные колодки 25. На верхнем конце штока 80 имеется другая шейка 84 с буртиком 55.
Сжатый воздух выпускают из цилиндра 8 под поршень верхнего цилиндра 62, вследствие чего зажимная головка 46 перемещается на значительное расстояние вверх над вращающимся столом 75, как показано на фиг. 2. Это открывает свободный доступ к столу, и тогда колесо, состоящее из обода и ступицы, связанных свободно вставленными спицами, помещают на стол. При поднятом положении головки 46 (фиг. 2) кольцо 74 будет прилегать внутри камеры 65 к верху ее и удерживать ее в верхнем положении. Части 7/ плеч 69 войдут тогда в отверстия 77 кольца 74 и будут удерживать плечи 69 и секторы 78 в раздвинутом положении. Затем выпускают воздух из цилиндра 62, чтобы дать возможность штоку 64 с кольцом 74 переместиться вниз, причем это перемещение регулируется клапаном 94 (фиг. 1). При опускании кольца 74 камера 65 с зажимной головкой 46 также опустится от собственного веса. Когда шпильки 47 войдут в отверстия 75 для болтов во фланце 14 ступицы колеса, центрируя последнюю, и когда шаровые головки 48 шпилек прижмутся к этим отверстиям, зажимная головка 46, опустившись на ступицу, остановится, так как вес головки и связанных с нею частей недостаточен для преодоления натяжения пружины 39 и для опускания опоры 56.
После этой остановки зажимной головки дальнейшее движение штока 64 заставит кольцо 74 сместиться вниз
пи частям 73 плеч 69, отчего последние повернутся на осях 70 и сомкнут секторы 78 вокруг шейки 84 нижнего штока 80. Если желательно, то действие штока можно усилить впуском воздуха в верхнюю часть цилиндра 62 через соответственный клапан в трубопроводе. Секторы 78 теперь сомкнуты, рычаси 50 слегка прижаты к канавке 17 обода колеса, а тавровые колодки 25 удерживаются пружинами 28 в отведенном положении.
Впуском воздуха гЮверх поршня в нижний цилиндр 81 заставляют шток 80 переместиться вниз; так как при этом своим буртиком 85 он будет нажимать на внутренние края сомкнувшихся секторов 78, то последние, а с ними вместе и вся зажимная головка 46, опустятся еше ниже.
Так как сила давления в цилиндре 81, действуюш;ая на шток 80, значительно выше давления пружины 39, то опора 36 ступицы переместится вниз. При этом движении шаровые головки 48 шпилек 47 центрируют ступицу относительно обода, а прижимающиеся рабочие поверхности 59 и 60 зажимных рычагов 50 центрируют обод. Закрепление ступицы в точно вертикальном положении обеспечивается тем, что основа ние опоры 36 прилегает к верхней поверхности кольцевой плиты 57.
Ход вниз поршневого штока 80 подает наружу также и тавровые колодки 25 и прижимает их к внутренней поверхности обода, благодаря тому, что внутренние концы стержней 88 скользят по конусной части 83 штока, действующей как кулак и подающей их наружу против действия пружин 28. Таким образом достигается надежное закрепление и центрирование как ступицы, так и обода колеса относительно стола 18 и относительно друг друга.
По окончании натягивания спиц, о чем будет сказано ниже, сперва выпускают воздух из нижнего цилиндра 81, чтобы поршневой шток 80 поднялся. Это освобождает опору 36 ступицы, которая поднимается пружиной 39. Конус 83, также поднимаясь, освобождает стержни 88, так что пружины 28 убирают тавровые
колодки 25 от обода. Затем впускают сжатый воздух под поршень верхнего цилиндра 62, чтобы отвести зажимную головку 46 вверх от колеса и от стола. При подъеме поршневого штока 64 кольцо 74 сперва сдвигается вверх по скошенным частям 73 плеч 69 и тем заставляет секторы 78 отойти наружу из-под буртика 55 штока 80, а далее кольцо 74, прижимаясь внутри цилиндрической камеры 65 к верху ее, поднимает камеру. Так как секторы 78 расходятся из-под буртика 85 прежде, чем шток 64 поднимает сколько-нибудь камеру 55, то буртик 55 не окажет сопротивления подъему камеры и связанной с последней зажимной головки 46.
Таким образом, упомянутые части можно легко поднять в положение, при котором они не будут мешать удалению готового колеса со стола. Особенного внимания заслуживает работа рычагов 50 во время поднимания зажимной головки 46. Как уже было указано выше, поверхности соприкосновения корпуса 54 этой головки и рычагов допускают небольшое поворотное движение последних. Поэтому при подъеме головки 46 рычаги 50 ослабляются и повертываются под действием собственного веса до соприкосновения срезанной у них части 55 с корпусом 54 зажимной головки и таким образом отходят от обода (фиг. 2). Если бы зажимные рычаги были жестко соединены, с головкой 46, то убирание их от обода оказалось бы весьма затруднительным, так как при закреплении спиц обод прижимается к рычагам 50.
Механизм для закрепления спиц состоит из нескольких двигателей и инструментов, расположенных по окружности стола, на котором закрепляется колесо, причем этот комплекс двигателей и инструментов рассчитан на работу в промежутках между последовательными перестановками колеса. В показанной здесь форме выполнения каждый из рабочих механизмов состоит из поршневого и коловратного двигателей для затягивания ниппелей; для всех этих двигателей предусмотрен общий источник энергии.
Такие агрегаты 300 (фиг. 1, 5 и 9) установлены каждый на своей опорной плите 259, укрепленной на консолях 258 основной рамы 250, Консоли 255 могут иметь различные очертания и поддерживать инструменты под различными углами относительно плоскости колеса, соответственно различному угловому положению спиц.
Двигатели, симметрично расположенные на противоположных сторонах колеса, работают одновременно, так что обод, ступица и спицы подвергаются равным противоположно направленным напряжениям. Эта особенность имеет чрезвычайно важное значение для равномерного натяжения колеса, и, кроме того, позволяет избегнуть деформации частей ступицы и обода, возможность каковой деформации является недостатком, свойственным всем прежним устройствам для натягивания спиц.
Эти рабочие механизмы состоят из поршня 301 (фиг. 11, 12), прикрепленного своим штоком 302 при помощи гайки 303 к вертикальному борту 262 на конце опорной плиты 259.
На поршне 301 перемещается цилиндр 305 с навинченной на него с левого конца головкой 306; в цилиндре между головкой 306 и поршнем 301 помещается спиральная пружина 307. У своего переднего, обращенного к центру стола, конца цилиндр имеет суженную шейку , ввинченную в заднюю сторону коловратного пневматического двигателя 313. Корпус цилиндра 305 снабжен боковым отверстием 308 с резьбой для укрепления в нем конца трубки 309, служащей для подведения в цилиндр сжатого воздуха. Продольные каналы 311 и 312 в цилиндре ведут из отверстия 308-первый в полЬсть цилиндра 305, а второй - в пневматический двигатель . Действующее вещество,, в данном случае сжатый воздух, поступает к трубке 309, по гибкому шлангу 3W. Рабочий инструмент 5/5, натягивающий спицу, монтирован на переднем конце коловратного двигателя 5/5, корпус 5/6 которого при помощи слитной с ним консоли 577 монтирован с возможностью перемещения на стержнях 265,. закрепленных в переднем и заднем вертикальных бортах 262 опорной плиты 259. В сходных консолях 319 и 320, также скользящих по стержням 265, закреплена задняя щейка двигателя 5/5 и корпус цилиндра 305.
При впуске воздуха в цилиндр 505 последний перемещается на поршне 301 вперед (вправо по чертежу) и увлекает с собой коловратный двигатель J/5, причем воздух, впущенный через отверстие 308, проходит через канал 5/2 и в этот двигатель 5/5 и заставляет его вращаться. Таким образом, источник сжатого воздуха, заставляющий коловратный двигатель перемещаться в осевом направлении, сообщает ему одновременно и вращательное движение. Благодаря этому рабочий инструмент,, как только захватит ниппели, заставит их поворачиваться для натяжения спиц известным уже образом. Следует принять во внимание, что в это же время другой рабочий инструмент натягивает другую про-ивоположную спицу.
Как только натяжение спицы достигает степени, соответствующей давлению воздуха в системе, коловратный двигатель останавливается. Так как расположенные друг против друга инструменты работают от одного источника сжатого воздуха, то спицы получают одинаковое натяжение, и колесо не будет деформироваться, так как оно подвержено действию равных и противоположных усилий.
Главными частями механизма для поворачивания колеса, с целью последовательной установки его спиц против рабочих инструментов, являются зубчатая рейка и шестерня. Важные преимущества предлагаемого поворотного механизма заключаются в возможности такой первоначальной установки стола с колесом, чтобы спицы перед операцией закрепления приходились в линию с рабочими инструментами, и в возможности быстро регулировать величину поворота, что облегчает применение машины для колес различных типов и с различным расположением спиц Закрепленная на столе 18 (фиг. б.)
зубчатая рейка 27 сцепляется с жестко сидящей на валу 209 шестерней 20, вращение которой можно очень тонко регулировать. Этот механизм приводится в действие от воздушного цилиндра 201, монтированного на раме машины при помощи консоли 205 (фиг. 5 и 6). Поршневой шток 202 этого цилиндра поворотно соединен с крейцкопфом 203, перемещающимся в вертикальных направляющих 204, прикрепленных к консолям 205. Шатун 206 соединен нижним концом с крейцкопфом, а верхним концом - с рычагом 207 (фиг. б-8), который свободно поворачивается на валу 209, где сидит и шестерня 20. На пальце 208, соединяющем шатун с рычагом 207 (фиг. 8, закреплена собачка 210, удерживаемая пружиной или каким-либо другим способом в соприкосновении с зубцами храповика 211, соединенного с шестерней 20 и закрепленного винтами на ведущей части 2/2 фрикционной муфты (фиг. б), поворотно при помощи втулки монтированной на валу 209. Ведомая же часть 2/3 фрикционной муфты заклинена на валу 209 и нормально пружиной 216 удерживается в состоянии расцепления с ведущей частью. Ручной рычаг 220 и составляющий одно целое с ним кулак 218 могут поворачиваться относительно вала 209 на оси 219. При поворачивании рукоятки 220 кулак 218 при посредстве тарельчатой шайбы 231 вводит ведомую часть 2/5 муфты, против действия пружины 216, в сцепление с ведущей частью 2/2 муфты. На валу 209 имеется буртик 22/, прилегающий к рычагу 207 с одной стороны и к ведущей части 2/2 муфты с другой стороны. Это сцепное устройство имеет важное значение для предварительной наладки машины. Когда на стол 18 помещают для обработки первое колесо, стол можно повернуть на любую величину для того, чтобы установить первый ниппель или первую пару ниппелей против соответствующих рабочих инструментов. После этой первоначальной установки поворачивают рычаг 220 для введения частей 2/5 и 2/2 муфты в сцепление для автоматического привода стола.
Нижеследующее приспособление служит для более тонкой регулировки последовательных поворотов шестерни 20. На храповике 211 (фиг. 8) имеется ряд расположеных по кругу на равных промежутках отверстий 22.. В эти отверстия поочередно входит стопорный палец 22 (фиг. б и 7), служащий для запирания храповика в промежутках между перестановками. Этот палец укреплен на запорной шайбе 225, продольно подвижной на болтах 226, монтированных между фланцами 227 и 225 (фиг. 7), и нормально приводимой в запорное положение спиральными пружинами 229 на этих болтах. На наружной поверхности запорной шайбы 225 закреплен еще упорный болт 250, имеющий на своем обращенном к храповику конце скошенную поверхность 240, назначение которой будет указано ниже. В уширенной части 252 рычага 207, которой он обхватывает вал 209, сделано в плоскости поворота рычага гнездо 255 (фиг. б и 8), в котором помещен подпружиненный продвижной кулак 234 с предохранительным против выпадения из гнезда приспособлением.
Кулак этот назначается для периодического, действием на упорный болт 230, расцепления стопорного пальца 22 с храповиком 211. Для этой цели кулак 25 имеет на своем выходящем из гнезда конце головку 255 (фиг. 8) с криволинейной поверхностью на одной стороне и прямолинейной на другой. Эта головка и скошенная часть 240 наружного конца болта 230 расположены так, что прямая сторона головки 255 сцепляется со скошенной частью 240 болта 250 при вращении собачки 210 вместе с рычагом 207 в направлении часовой стрелки, а криволинейная поверхность головки 238 сцепляется с самым стержнем болта 230 при вращении рычага 207 против часовой стрелки. На окружности полумуфты 2/2 закреплены несколько щитков 241, тянущихся над зубцами храповика 211. Эти щитки можно мбнтировать любым образом, но так.
чтобы они допускали перестановку, причем число их должно соответствовать числу отверстий 225 в храповике.
При первом впуске воздуха в цилиндре двигателя 201 поршневой шток 202 вместе с шатуном 206 поднимается, и рычаг 207 с собачкой 210 поворачивается в направлении часовой стрелки (по фиг. 5 и 8), причем в начале вращения собачка 210 будет скользить по наружной поверхности одного из щитков 241 и, следовательно, не сможет поворачивать храповик, от поворота же рычага 207 в направлении часовой стрелки кулак 234 прямолинейной поверхностью его головки 238 войдет в соприкосновение со скошенной поверхностью 240 упорного болта 230 и тем заставит его вместе с запорной шайбой 225 переместиться внутрь к центру машины вправо по фиг. 7, вследствие чего стопорный палец 22 выйдет из отверстий 225 храповика.
Прежде чем кулак 25 выйдет из соприкосновения с упорным болтом 230, собачка 210 сойдет со щитка 241, не дававшего ей перед тем входить в зацепление с зубцами храповика, и приведет последний в движение. Кулак 25 будет, конечно, продолжать вращаться с рычагом и вскоре минует болт 230. Тогда пружины 229 снова начнут стремиться переместить шайбу 225 со стопорным пальцем 22 наружу (влево по фиг. 7), но прежде чем это случится, храповик 27/ повернется на небольшой угол и отверстие 225, в которое перед тем входит палец 22-, не будет более находиться против него. Таким образом, палец 22-, нажимаемый пружинами 229, будет скользить по поверхности вращающегося храповика. После того, как собачка 210 повернет храповик 211 на угол, соответствующий расстоянию между соседними отверстиями 225 в храповике, против стопорного пальца 22 окажется другое отверстие 225, и палец немедленно войдет в него под давлением пружины 229.
Давление впускаемого в цилиндр двигателя 201 сжатого воздуха поддерживается в таких пределах, чтобы заскакивание пальца 22 в одно из
отверстий 225 храповика 211 вызывало остановку пневматического двигателя 207, а не поломку частей из-за насильственного поворачивания храповика.
При впуске воздуха из цилиндра 207 рычаг 207 и собачка 270 будут вращаться против часовой стрелки, причем криволинейная поверхность головки 25 кулака 25 будет нажимать на стержень болта 250, вследствие чего кулак 25 переместится внутрь гнезда 255. Таким образом, при вращении против часовой стрелки кулак 25- дает собачке 270 вернуться в исходное положение.
Если машину требуется наладить для натягивания спиц, расположенных под другим углом, то для изменения регулировки поворачивания стола достаточно заменить храповик другим с меньшим или большим количеством отверстий для стопорного пальца 22и соответственно изменить расположение шитков. Чрезвычайно важно, чтобы щитки 241 были так расположены относительно зубцов храповика, чтобы собачка 270 входила в зацепление с этими зубцами только после того, как кулак 25 удалил стопорный палец 224 из отверстия 225. Важно также, чтобы собачка начинала приводить храповик в движение, прежде чем кулак 25- выйдет из взаимодействия с упорным болтом 250; в противном случае палец 22- вновь войдет в то же самое отверстие 225, прежде чем собачка войдет в соприкосновение с храповиком и последний не будет вращаться.
Приводящий в действие машину сжатый воздух подводится к ней магистралью 400 (фиг. 1), разветвляющейся на три трубопровода, которые питают различные рабочие механизмы, а именно: для поршневых и коловратных двигателей для закрепления спиц сжатый воздух подводится по трубе 403, для двигателя 62 для подъема зажимной головки воздуха подается по трубе , а в цилиндры 81 и 201 для зажимания на столе и поворачивания колеса воздух подводится по трубе 404 (фиг. 7).
Сжатый воздух для поршневых коловратных двигателей 300 проходит
через редукционный клапан 405, регулирующий давление воздуха в этой части системы. Этим можно очень тонко регулировать натяжение спиц: для достижения любой желаемой степени этого натяжения достаточно установить сначала редукционный клапан на соответственное давление. Пройдя через редукционный клапан, сжатый воздух проходит в этой трубе через трехходовой клапан 406, управляемый при помощи цепи 407. Над клапаном 406 трубопровод 403 разветвляется и в каждой из ветвей I имеется по клапану 408. От этих двух | ветвей к поршневым коловратным двигателям ведут трубы 409 (фиг. 10), : каждая из которых питает через гиб- : кие шланги 3JO по два расположенных друг против друга двигателя.
Труба 404, под водя ш,ая воздух в цилиндры 201 и 81, тянется вниз к основанию машины, а затем проходит I внутрь основания 250, где от нее , идут две ветви 4JJ и 421, питающие цилиндры 81 и 201. В трубе 411 имеется клапан 412 для регулирования впуска воздуха в цилиндр 81. В трубе 421 предусмотрен трехходовой кран 413, управляемый при помощи тяги 414. Верхний конец этой тяги шарнирно соединен с выключательным рычагом 415, на скошенный задний конец которого действует палец 416 (фиг. 1, 11, 12), укрепленный на консоли 317 одного из двигате- : лей 313. Рычаг 415 поворачивается вокруг оси 417 на раме машины. Пружина 420, прикрепленная к раме i машины и к рычагу 415, нормально { удерживает этот рычаг и тягу 414 в таком положении, при котором кла- пан 413 впускает сжатый воздух в нижний конец цилиндра 201. Таким образом, впуск и выпуск воздуха из трубы 421 управляются поступательновозвратным движением коловратных двигателей 313, которые при своем ходе назад выпускают воздух из цилиндра 201, приводя в действие выключательный рычаг 415, а при переднем ходе впускают воздух в цилиндр 201, позволяя пружине 420 действовать на клапан 413.
Двигатель 62 управляется клапаном 94 в трубе 402. В начале работы
устанавливают редукционный клапан 405 на требуемое давление, затем клапаном 94 впускают воздух в цилиндр 62, чтобы поднять зажимную головку 46 в ее верхнее положение. После этого помещают колесо на стол, как показано на фиг. 2, и опускают зажимную головку 46, регулируя ее движение при помощи клапана 94. Когда зажимная головка 46 опустится вплотную к колесу, а секторы 78 сомкнутся вокруг шейки 84, впускают через клапан 412 воздух в нижний цилиндр 81, чтобы окончательно зажать и центрировать колесо опусканием камеры 65 и зажимными секторами 78.
В этой стадии работы расцепляют части муфты 2/2, 215 (фиг. 6) и поворачивают колесо и стол чтобы установить первую спицу против рабочего инструмента. Затем муфту включают и впускают воздух в поршневые коловратные двигатели 313, поступательное и коловратное движение которых натягивает первые спицы, причем эту операцию производят одновременно над диаметрально противоположными спицами.
После натягивания первых спиц воздух из двигателей 313 выпускают, так что последние подаются назад действием пружины 307 (фиг. 12). При этом возвращении в обратную сторону один из двигателей действием пальца 416 на рычаг 415 открывает клапан 413, чтобы впустить воздух в цилиндр 201 и тем повернуть стол и колесо в положение для натягивания следующих спиц.
По прекращении поворотного движения стола снова впускают воздух в двигатели 313 и при первом переднем ходе этих двигателей рычаг 415 поднимается, чтобы дать воздуху выйти из цилиндра 201 и позволить собачке 210 повернуться против часовой стрелки относительно храповика 211 по фиг. 8. Эту операцию повторяют до тех пор, пока инструменты 315 не натянут все спицы колеса. Тогда при помощи клапана 412 выпускают воздух из цилиндра 81. Поршневой шток 80 поднимается и колесо освобождается от зажимания. Затем впускают воздух в цилиндр 62
через клапан 94 на трубе 402, чтобы отвести зажимы вверх от стола и тем дать возможность снять колесо с него. На стол помещают новое колесо и повторяют описанную операцию.
Если желательно натягивать все спицы одновременно, то оставляют клапаны 408 все время открытыми и управляют при помощи цепи 407 клапаном 406. Этот клапан подает воздух во все агрегаты 300 и потому дает одновременное натягивание четырех спиц. Если же желательно применять одновременно только два инструмента, то клапан 406 оставляют открытым и управляют одним клапаном 408, который соответствует этим двум инструментам, оставляя второй клапан 408 открытым. Инструменты применяют одновременно по два или по четыре в зависимости от расположения спиц.
На фиг. 13-15 показана видоизмененная форма выполнения предлагаемой машины. Обрабатываемое на ней колесо ПО, состоящее из обода 114, ступицы 7/ и спиц /75 (фиг. 14), зажимается каким-либо подходящим способом на рамном кольце 777, имеющем несколько отходящих от него цилиндрических частей 119 и 720, служащих для установки в них инструментов, применяемых для натягивания спиц. Несколько таких инструментов расположены вокруг колеса с достаточным промежутком от его обода, чтобы не мешать друг другу при установке в линию с ниппелями или осями спиц. Приводятся в действие они все одновременно при впуске сжатого воздуха в кольцевую магистраль 144. Каждый из этих. инструментов, действующих на ниппели спиц, представляет собой, в сущности, пневматическую сверлилку 130, но только вместо сверла снабженную отверткой 765 для ниппелей и заключенную в кожухе 725 с возможностью поступательно - возвратного перемещения в нем. Кожух имеет неширокий продольный прорез 757, через который проходит направляющий винт 752, прикрепленный к корпусу сверла. Благодаря этому последний может совершать поступательно-возвратное движение, но сам не может вращаться. На заднем конце корпуса сверла закреплено кожаное уплотнение, обеспечивающее герметичность соприкасания наружной поверхности корпуса сверлилки с внутренней поверхностью стенки кожуха.
Сжатый воздух из магистрали 144 по трубкам впускает в кожух 725 через его заднюю головку 727 и известным способом вызывает вращение отвертки, а вместе с тем часть впущенного воздуха перемещает вперед в кожухе и самый корпус сверлилки 750. Таким образом отвертка 766 приставляется к ниппелю.
После затягивания ниппелей соответственно давлению в системе инструменты, каждый в отдельности, останавливаются, давление в трубе 144 прекращается и воздух из пространства кожуха за уплотнениями выпускается. Этого можно достигнуть при помощи двухходового клапана (не показанного на чертеже), регулирующего впуск и выпуск воздуха в системе. В камере 725 помещается пружина 145, которая сообщает сверлу обратный ход при прекращении давления.
Число инструментов на машине соответствует числу ниппелей в колесе. Благодаря одновременному натягиванию всех спиц избегается обычный при всех прежних способах выход ступицы из центрального положения. Другое важное преимущество предлагаемой машины заключается в том, что спицы натягиваются упругим давлением, равномерно распределенным по всем ниппелям. Благодаря этому все ниппели затягиваются совершенно одинаково, так как натягивание прекращается немедленно по достижении на каждом ниппеле заданного натяжения, равного давлению в системе. При нормальной тщательной работе нормальное сопротивление ниппелей можно поддерживать очень близким к равномерному, тогда натяжение спиц будет еще более близким к абсолютно одинаковому. Таким образом, предлагаемая машина не только дает одновременное натягивание спиц, но и обеспечивает практически одинановое натяжение всех спиц, гораздо более равномерное, чем это возможно по какому-бы то ни было способу натягивания от руки.
Предмет изобретения.
1.Машина для натягивания проволочных спиц колеса с применением центрирующей колесо зажимной головки, отличающаяся тем, что по окружности стола 18 машины укреплены на консолях 255 затягивающие спицы агрегаты 300 (фиг. 1), состоящие каждый из поршневого 305 и соединенного с ним коловратного 575, несущего на конце инструмент 5/5 для натяжения спиц, двигателей (фиг. П, 12), каковые агрегаты выполнены подвижными вдоль направляющих стержней 265 и сообщены трубопроводом 309, 310 с источником побудительной энергии.
2.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для поворачивания стола S в положение для натяжения спиц применено приспособление, состоящее из сцепленной с конической зубчаткой 27 стола зубчатки 20, укрепленной на валу 209 (фиг, 5-8) гидравлического или пневматического двигателя, кривощипношатунный механизм коего сочленен с посаженным свободно на валу храповиком 277, снабженным по окружности щитками для скольжения по ним собачки 2W и, кроме того, отверстиями 225 для поочередного автоматического ввода в них пальца 224, укрепленного на подпружиненной шайбе 225, несущей упорный болт 250, предназначенный для периодического взаимодействия с подпружиненным кулаком 25 рычага 207 с целью расцепления упомянутого храповика.
3.Форма выполнения машины по п. 2, отличающаяся тем, что для автоматического включения и выключения агрегата 300 применен укрепленный поворотно на оси 4J7 подпружиненный двуплечий рычаг 415, сочлененный тягой с трехходовым краном 75 двигателя 20f и переставляемый пальцем 416 коловратного двигателя (фиг. 12), нажимающим на скошенный конец упомянутого рычага 4}5 при поступательном перемещении коловратного двигателя по направляющим стержням 2(55.
4.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что инструменты или коловратные двигатели монтированы на кольце 777 (фиг. 13- 15), съемно укрепленном на раме машины, несущей кольцевую магистраль J44 для сжатого воздуха, поступающего по трубкам к пневматическим двигателям 75(9.
к патенту ин-ной фирмы ;,Бэдд Уиль Компани
№ 50294
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1938 |
|
SU57816A1 |
ТРАМБОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1935 |
|
SU46494A1 |
Автоматический останов для встряхивающих формовочных машин | 1939 |
|
SU61083A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧАХ ПРИ ВЫПУСКЕ МЕТАЛЛА | 1926 |
|
SU9879A1 |
ПОВОЗКА С РЫЧАЖНО-ПРУЖИННЫМ ПРИВОДОМ | 1915 |
|
SU1214A1 |
Автоматическая линия для изготовления тканых коммутационных плат | 1979 |
|
SU912031A1 |
Станок для насечки рашпильных барабанов (катушек) | 1939 |
|
SU59050A1 |
Автоматический станок для изготовления резаных гвоздей | 1934 |
|
SU45587A1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1995 |
|
RU2088461C1 |
Станок для абразивной обработки ко-лЕц пОдшипНиКОВ КАчЕНия | 1979 |
|
SU837787A1 |
251
250к патенту ин-ной фирмы „Бэдд Уиль Компани
:NO 50294
72
ii
81
к патенту ин-ной фирмы „Бэдд Уиль Компани
№ 50294 к патенту ин-ной фирмы ,,Бэдд № 50294
ФисЗ
Фиг
240,/234 279 yv724, Л7 ,f|20
т Уиль Компани
к патенту ин-ной фирмы „Бэдд Уиль Компани щц . 8
Л 50294
к патенту ин-ной фирмы „Вэдд Уиль Компани
№ 50294
/6б
1
/4rf
,:гкгг
к патенту ин-ной фирмы „Вэдд Уиль Компани
/«
№ 50294
ФигН
Авторы
Даты
1937-01-31—Публикация
1931-08-29—Подача