СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК Советский патент 1971 года по МПК B29D30/24 B29D30/36 

Описание патента на изобретение SU315336A1

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в цехах сборки покрышек на сборочных станках.

Известны станки для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающие разжимной сборочный барабан с установленными с возможностью аксиального перемещения на полом дерновом валу дисками, образующими торцовую поверхность сборочного барабана. В этих станках цилиндрическая поверхность барабана оформлена пластинчатыми секторами, снабженными кольцевой эластичной камерой, служащей для радиального разжима секторного кольца, установленного над камерой, и предназначенного для фиксации борта покрыщки на барабане. Такие устройства обеспечивают качественную сборку покрыщек легковых автомобилей, но непригодны для сборки большегрузных шин вследствие повышенной жесткости их каркаса.

Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего качественную сборку больщегрузных шин с надежной фиксацией борта собираемой покрыщки на барабане. Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности торцовых дисков шарнирно установлены рычаги захвата борта, свободные концы которых радиально загнуты в направлении периферийных частей станка и

соединены между собой пластинчатыми секторами, посредством шатунов, связанных с приводом их подъема при осевом синхронном перемещении торцовых дисков, причем на

средней части рычагов шарнирно установлены подпружиненные относительно последних с разветвлением по форме наружной части борта на свободном конце зажимы борта покрыщки.

Предлагаемое устройство позволяет настраивать станок для сборки покрыщек, имеющих заданные размеры, как в отнощении увеличения щирины, так и диаметра готовой покрышки.

Характеристики и преимущества изобретения представлены в описании, предлагаемом в качестве примера.

На фиг. 1 изображен барабан предлагаемого станка в нерабочем положении, настроенный для установки каркаса в положение, указанное пунктирной линией; на фиг. 2 - барабан для установки каркаса; на фиг. 3 - барабан при формовании покрыщки, на фиг. 4 - барабан после формования с фиксированием бортов покрыщки; на фиг. 5 - барабан при его складывании; на фиг. б - барабан после складывания, в результате которого закончено разведение каркаса и система механизма установлена в начальное положение,

Барабан смонтирован иа полом дорновом валу /, который крепнтся втулкой на фланце 2 станка для сборки покрышек. В полом валу концентрично с ним установлен на упорном подшипнике ходовой винт 3, имеющий несколько винтовых нарезок, при вращении которого по нему перемещаются каретки за счет теремещения faeK 4, 5, 6 и 7, охватывающих винт.

Вращением ходового винта перемещают гайку 6 и закрепленную на ней каретку 8, шатуны 9, шарнирно связанные с ией, и соответствующий сектор 10. Гайка 4 при вращении винта заставляет перемещаться толкатель //, снабженный регулирующим впптом 12, воздействующим на каретку 13, перемещая ее к экваториальной плоскости барабана.

На каретке 13 смонтирован домкрат 14, который с рабочем положении толкает, как показано на фиг. 2, шатуны 15, воздействующие на рычаги 16, к бортам каркаса 17 собираемой покрышки.

Чтобы борта покрышки соответствовали изогиутой стеике дориообразователя, рычаг 16 снабжен сочлененным пальцем 18, ось 19 поворота которого отклоняется вверх по отношению к борту 20, пружина 21 отжимает этот палец, когда он находится в свободном состоянии, к периферийной части от оси станка.

Когда рычаг 16 в осевом движении вокруг оси 22 зажимает борт каркаса нокрышки, раздвоенный конец пальца 18 подходит к нижней части борта каркаса и, поворачиваясь вокруг оси 19 и сжимая пружину 21, прижимает сбоку борт нокрышки к концу рычага 16. Таким образом, обеспечивается концентрическая блокировка по всей развернутой длине внутреннего контура борта покрышки и по всему его профилю.

Привод механизма разжима барабана представляет собой пневмоцилиндр 23 со штоком 24 и регулирующими гайками 25 н 26, упирающимися в неподвижную плиту 27, соединенную с дориовым валом. Привод может передвигать каретку 13 и рычаги 16, а затем изменять расстояние между зажимающей бортовой системой и экваториальной плоскостью станка.

Конец рычага 16 соединен шарниром 28 с металлическим секторным элементом 29, представляющим собой плоскую пружину, которая крепится к соответствуюи1.ему сектору 10. Плепка из эластичиого материала, литой резины, папрпмер, покрывающая эту систему элементов, крепится к концу рычага 16 и соединяется с сектором 10 с помони ю среднего выступа. Эта эластичная пленка имеет сплошпую гладкую поверхность.

Станок для сборки покрышек работает следующим образом.

также находятся в периферийио.м положении и упираются в торцовые крышки цилиндров 23 в нротинополс/киом направлении до опор;; штока 24 регулирующей гайкой 26 в неиодвижиую плиту 27.

Воздействие домкратов 14 Г5ызывает зажим бортов покрышки и вращение ходового винта 3 до места нахождения регулируюн1его винта 12 толкателей // на каретках 13 и

обеспечивает взаимодействие соответствующих секторов 10 с секторным элементом 29 каркаса 17, согласно ноложенню на фиг. 2. В таком положении MOJKHO установить боковую резину на каркасе.

Освобождая цилиндры 23, продолжают вращение ходового винта 3, перемещая таким образом с помощью винта 12 и толкателя // к экваториальной плоскости станка каретки

13до увеличения радиуса каркаса до заданного диаметра готовой покрышки.

Воздействуя затем цилиндрами 23 в направленин разведения бортов иокрышки, сближают каретку 13 до упора регулирующей гайки 25 штока 24 цилиндра 23 в неподвнжиую плиту 27. В это.м случае ширина каркаса покрьпики равна шириис готовой покрышки при сохранении того же диаметра. Ходовой винт 3 п этом случае освобождается, а каретка 8 управления секторами 10 остается iscподвижной. Изготовление иокрышки заканчивают наложением протектора и его прнкатыванием, наложением боковой резины и се прикатыванием. Далее снимают готовую нокрыгцку.

Освобождение покрышки начинается, как

показано на фиг. 5, воздействием до.мкратов

14на шатуны 15 в направлении складывания барабана, что освобождает борта 20 каркаса от зажимающей системы 16 и 18. Далее ходовой винт 3 раздвигает каретки 8 управлепия секторами 10, прекращается воздействие цилиндра 23 на рычаги 16, в результате чего освобождаются каретки 13, которые могут раздвигаться свободно от зпругого толкающего воздействия элемента 29.

Вращая ходовой винт 3 до возвращения секторов 10 к оси станка и воздействуя цилиндрами 23 в направлении раздвигания до упора регулирующей гайки 26 штока 24 в плиту 27, барабан принимает положение, представленное па фиг. 6, на которой готовая покрышка 30 полностью снимается, после чего станок, барабан которого снова нринимает положение, показанное на фиг. 1, готов для изготовления новой покрышки той же модели. С помощью винтов // и гайки 25 цилиндра 23 регулируют ширину каркаса 17, поворачивая ходовой винт 3, регулируют диаметр готовой покрышки, поворачивая гайку 25, регулируют ширину готовой покрышки.

тей корда в каркасе, включающий смонтированный на полом валу разжимной сборочный барабан с цилиндрической частью, оформленной пластинчатыми секторами, внутри которого на каретках, связанных с ходовым зпитом, установлен механизм радиального разжима барабана и осевого перемещения торцовых дисков, отличающийся тем, что для возможности сборки большегрузных покрышек за счет надежной фиксации на барабане их борта, на внутренней поверхности торцовых дисков шарнирно установлены рычаги захвата борта, свободные концы которых радиально загнуты в направлении периферийных частей станка и соединены между собой пластинчатыми секторами, посредством щатунов,

связанных с приводом их подъема при осевом синхронном перемещении торцовых дисков, причем на средней части рычагов шарнирно установлены подпружиненные относительно последних с разветвлением по форме

наружной части борта на свободном конце зажимы борта покрышки.

Похожие патенты SU315336A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1063624A2
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1974
  • Морозов Анатолий Васильевич
  • Соколова Галина Васильевна
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Ройтбурд Исаак Шлемович
SU802083A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1983
  • Гросс Александр Рихардович
  • Розанов Георгий Павлович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Михайлов Андрей Арнольдович
SU1079464A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Гросс Александр Рихардович
SU1030201A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1971
  • Газюи Жорж
SU452953A3
ОБРЕЗКИ ВЫПРЕССОВОК С ПОВЕРХНОСТЕЙ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1971
  • С. И. Кривошеий, В. И. Щепинский, Б. П. Кокурин В. Д. Калинин
SU310813A1
Привод к станку для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU927548A1
Устройство для сборки покрышекпНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1979
  • Митькин Виктор Петрович
  • Малиенко Владимир Васильевич
  • Гаврилов Борис Георгиевич
SU823165A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
Устройство для подачи и съема заготовок покрышек 1990
  • Лапин Владимир Иванович
SU1766704A1

Иллюстрации к изобретению SU 315 336 A1

Реферат патента 1971 года СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

Формула изобретения SU 315 336 A1

j 24i22Ji4 1 t-f, 27 iSi3ie 4|-jg

SU 315 336 A1

Даты

1971-01-01Публикация