Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума для двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и снижение выброса вредных веш,еств в атмосферу.
На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.
Глушитель шума -содержит корпус 1 с входным патрубком 2 для выпуска выхлоп- ных газов, разделенный на камеры 3 и 4, камера 3 прикреплена при помош,и фланцев 5 к патрубку 2, а камера 4 посредством фланцев 6 - к камере 3.
степени видом используемого для двигателя
Камера 3 выполнена герметичной, запол- 5 топлива, а объем фрикционных частиц в кон- нена хладагентом 7 и снабжена по торцамденсате определяется уровнем изношенности крепежными диафрагмами 8 и 9, каждая изтрущихся частей двигателя, которых имеет раззенкованное наружу от-При прохождении через глушитель шума верстие. В полости камеры 3 размещен змее-выхлопных газов имеет место эффективное вик 10, концы которого развальцованы в со-. гашение скорости газового потока, а также ответствующих отверстиях крепежных диаф-гашение высокочастотной вибрации змееви- рагм 8 и 9. Таким образом, змеевик 10ка 10, служащего газопроводом, в хлад- подключен к входному патрубку 2.агенте 7, заполняющем полость камеры 3 Камера 4 снабжена кольцевыми канав-корпуса 1 глушителя и выполняющем функ- ками 11 треугольного сечения, расположен-Цию акустического гасителя вибрации змее- ными на ее внутренней поверхности, улови-25 вика и корпуса 1 глушителя. Вследствие телем, выполненным в виде щелевой прорезивозможности упругой раздвижки спиральных 12 на нижней образующей корпуса 1, ивитков змеевика-газопровода с увеличением камерой 13 сбора конденсата, снабженнойчисла оборотов двигателя обеспечивается су- выпускным краном 14.щественно меньшее «задавливание двигателя, т. е. уменьщается отбор мощности его Приспособление 15 для охлаждения хлад-30 на глущение шума.
агента 7 соединено при помощи замкнутой циркуляционной системы 16 с камерой 3 корпуса 1, причем, с целью обеспечения возможности использования в качестве хладагента 7 жидкости, обеспечивающей охлажПрименение глушителя с системой очистки выхлопных газов при одновременном повышении их пожарной безопасности за счет резкого снижения скорости и температуры газовой смеси открывает возможность примедение двигателя, приспособление 15 может35 нения масел с более высокой температурой
быть выполнено в виде радиатора, выпол-воспламенения в двухтактных двигателях с
няющего функцию радиатора охлажденияменьщим содержанием их в топливе и с
двигателя.последующим улавливанием в глушителе.
Составитель В. Славников
Техред И. ВересКорректор Л. Патай
Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Глушитель шума работает следующим образом.
При прохождении через змеевик 10 в камере 3 поток газа резко замедляет движение, интенсивно охлаждаясь и образуя при попадании в камеру 4 значительный по отношению к единице объема топливной смеси объем конденсата, попадающего через щелевую прорезь 12 в съемную камеру 13 сбора конденсата, опорожняемую через кран 14. При этом конденсат состоит из трех компонентов, а именно воды с различными примесями, фрикционных частиц и масла, причем процентное соотношение между жидкими фазами определяется в значительной
топлива, а объем фрикционных частиц в кон- денсате определяется уровнем изношенности трущихся частей двигателя, При прохождении через глушитель шума выхлопных газов имеет место эффективное гашение скорости газового потока, а также гашение высокочастотной вибрации змееви- ка 10, служащего газопроводом, в хлад- агенте 7, заполняющем полость камеры 3 корпуса 1 глушителя и выполняющем функ- Цию акустического гасителя вибрации змее- вика и корпуса 1 глушителя. Вследствие возможности упругой раздвижки спиральных витков змеевика-газопровода с увеличением числа оборотов двигателя обеспечивается су- щественно меньшее «задавливание двигателя, т. е. уменьщается отбор мощности его на глущение шума.
Применение глушителя с системой очистки выхлопных газов при одновременном повышении их пожарной безопасности за счет резкого снижения скорости и температуры газовой смеси открывает возможность приме нения масел с более высокой температурой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ гашения пульсаций и снижения шума компрессоров объемного типа | 2021 |
|
RU2774225C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192548C2 |
Гаситель пульсаций - глушитель шума компрессоров объёмного типа | 2021 |
|
RU2776170C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191268C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191269C2 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА В СИСТЕМЕ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2008 |
|
RU2386822C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2184856C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2033534C1 |
Установка для осушки сжатого газа | 1982 |
|
SU1135483A1 |
Глушитель шума | 1978 |
|
SU920242A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1983-07-20—Подача