(54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686199A1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665050A1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1712637A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1758252A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
SU1554486A1 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2081337C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ | 2021 |
|
RU2764641C1 |
Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1815356A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума для двигателей внутреннего сгорания.
Известны глушители шума для двигателей внутреннего сгорания, содержаш,ие цилиндрический корпус и соосную с ним пер- 5 форированную трубу, образующую с корпусом кольцевую полость, разделенную перегородками на ряд резонансных камер 1.
Однако глушители, имеюшие такую конструкцию, являются поглотителями колеба- Q НИИ высокой частоты и недостаточно эффективны при поглощении колебаний низкой и средней частоты.
Цель изобретения - повышение эффективности щум.оглущителя путем охлаждения газов.15
Поставленная цель достигается тем, что глушитель дополнительно снабжен змеевиком с охлаждающей жидкостью, размещённым в кольцевой полости.
На фиг. 1 изображена схема глушителя; 2о на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Глушитель содержит цилиндрический корпус 1, перфорированную трубу 2, установленную соосно с .корпусом, перегородки 3, разделяющие полость глушителя на резонансные камеры 4, змеевик 5 с охлаждающей жидкостью, размещенный в полости корпуса 1 концетрично трубе 2, а также подводя- щий патрубок 6 и отводящий патрубок 7. Корпус глушителя облицован теплоизоля.цией 8.
Глушитель работает следующим образом. Отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания направляются в перфорированную трубу 2 и через отверстия в трубе попадают в резонансные камеры 4, где, омывая змеевик 5, охлаждаются. В резонансных камерах при охлаждении происходит уменьшение скорости движения газов, и, как следствие, снижение шума выхлопа. Тепло, переданное отработавшими газами охлаждающей жидкости, может быть использовано для отопления кабины водителя.
Формула изобретения
Глушитель щума для двигателей внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус и соосную с ним перфорированную трубу, образующую с корпусом кольцевую полость, разделенную перегородками на ряд резонансных камер, отличающийся тем. что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем охлаждения газов, глушитель дополнительно снабжен змеевиком с охлаждающей жидкостью, размещенным в кольцевой полости.
,6А
TTJi ics ъ1ПГ5йлобКй1 Ш1Г1бКлб/1лл1бб/айбб1йа
1ПГКбо/П11Гзад/ГТл7ПП(.бХба С 1 лд11лТб ;
И
2 3
uss/irs6
z-±r
фиг.1 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе j Патент Франции № 2288858, кл. F 01 N 1/00, опублик. 1976.
8
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1978-10-12—Подача