Изобретение относится к машиностроению, а именно.к устройствам для соединения деталей преимущественно в глухих отверстиях, и может быть использовано при сборке и монтаже ма- 5 шин, приборов, конструкций, сооружений т.д.
Целью, иэобртения является noBbraie- ние надежности крепления.
На чертеже показан крепежный эле- 10 мент, общий вид.
Крепежный элемент для соединения деталей 1 и 2 содержит корпус 3 с радиальными пазами А под зубчатые
ты не выступают за диаметральные габариты корпуса 3. Затем вращают червяк 7 приводом через хвостовик 8. При этом зубчатые колеса 5 разворачи ваются и заклинивают крепежный элемент в отверстии. Прочность соединения зависит от количества колес и угла их разворота. Развернувшись на некоторый угол, колеса 5 упираются в стенки глухого отверстия детали 2, теперь червяк 7, опираясь на неподвижные колеса 5, ввинчивается между ними, перемещается в осевом направлении, а так как он зажат в
колеса 5, крьшгку 6, глобоидный червяк 15 корпусе 3 между днищем и крьш1кой 6,
то он потянет за собой весь корпус 3, обеспечивая при этом поджатие дет ли 1 к. детали 2.
7 с хвостовиком 8 под привод, находящийся в зацеплении с зубчатыми колесами 5, посаженными на оси 9.
Устройство работает следующим образом.
Крепежный элемент устанавливают в отверстие соединяемых деталей 1 и 2, причем з бчатые колеса 5 находятся в таком положении, что их габариРедактор Г. Волкова Заказ 2108/22
Составитель В. Голов
Техред И.Верес Корректор М. Шароши
Тираж 777 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113(135, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Произволственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ты не выступают за диаметральные габариты корпуса 3. Затем вращают червяк 7 приводом через хвостовик 8. При этом зубчатые колеса 5 разворачиваются и заклинивают крепежный элемент в отверстии. Прочность соединения зависит от количества колес и угла их разворота. Развернувшись на некоторый угол, колеса 5 упираются в стенки глухого отверстия детали 2, теперь червяк 7, опираясь на неподвижные колеса 5, ввинчивается между ними, перемещается в осевом направлении, а так как он зажат в
корпусе 3 между днищем и крьш1кой 6,
то он потянет за собой весь корпус 3, обеспечивая при этом поджатие детали 1 к. детали 2.
Таким образе, предлагаемое устройство пo вoляeт о епить детали с односторонним досту о надежно и быстро, обеспечивает многократное использование крепежного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ЗУБЬЕВ СБОРНЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ ФРЕЗ | 1993 |
|
RU2087277C1 |
КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217629C1 |
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ | 2007 |
|
RU2354861C1 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
Устройство для фиксации резьбовых соединений от проворачивания | 1990 |
|
SU1781023A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
МЕТЧИК-ПРОТЯЖКА | 1992 |
|
RU2008146C1 |
Безопасная штепсельная розетка | 1983 |
|
SU1134980A1 |
Станочное приспособление для базирования и закрепления деталей | 2021 |
|
RU2760969C1 |
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЧЕСКОЙ ВИБРАЦИИ НАБОРА ШЕСТЕРЕН ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА | 2014 |
|
RU2562709C1 |
Крепежное устройство | 1977 |
|
SU644979A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Крепежный элемент | 1980 |
|
SU889924A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-08-31—Подача