Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях и испытаниях зубчатых колес на изгибную прочность зубьев.
Цель изобретения - сокращение продолжительности испытаний путем увеличения частоты приложения максимальной и минимальных нагрузок при использовании известных силовоз будителей и исключения потерь на трение скольжения.
На фиг. 1 изображена общая схема стенда , на фиг. 2 - схема приложения нагрузки.
Стенд содержит корпус 1, установленную на нем раму 2, в которой размещен вал 3 для установки испытуемого зубчатого колеса 4, фиксируемого упором 5, Нагружающий элемент состоит из двух соединенных шарниром 6 стержней 7 и 8, свободный конец первого из них предназначен для взаимодействия с активной поверхностью зуба испытуемого колеса 4, свободный конец второго шарнирно связан с корпусом 1 при помощи шарнирной опоры 9. Шарнир 6 установлен с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала 3, и связан с силовозбудителем, например вибратором 10, размещенным в плоскости перемещения шарнира 6. Стержень 7 тарируется перед использованием на стенде.
Стенд работает следующим образом При включении вибратора 10 шарни 6 совершает возвратно-поступательное движение. При этом стержень 8 поворачивается относительно шарнирной опоры 9, а стержень 7 - относительно линии контакта его поверхности с активной поверхностью зуба испытуемого колеса 4. Линия действия силы F проходит касательно основной окружности зубчатого колеса 4. При этом продольная ось нагру
жающего элемента последовательно приобретает вид горизонтальной и ло-, маной линии, за счет чего происходит изменение расстояния 1 между шарнирной опорой 9 и активной поверхностью зуба испытуемого колеса 4 .
Когда ось нагружающего элемента проходит горизонтальное положение, то Р У испытуемого колеса 4 воспринимает максимальную нагрузку F
Если же ось нагружающего элемента принимает вид лома 5 ной линии, то
Tii г
И зуб воспри
нимает минимальную нагрузку F.,
.,
Изменение расстояния соответствует деформации зуба испытуемого колеса 4. Таким образом, за один ход вибратора 10 зуб испытуемого колеса 4 нагружается дважды максимальной нагрузкой и четырежды минимальной при отсутствии трения скольжения в зоне нагружения зуба.
Формула изобретения
Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес, содержащий корпус, размещенный в нем вал для установки испытуемого колеса, силовозбудитель, нагружающий элемент, один конец которого предназначен для взаимодействия с зубом испытуемого колеса, и упор, отличающийся тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, нагружающий элемент выполнен в виде двух стержней, соединенных между собой шарниром, установленным с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вала, и связанным с силовозбудителем, который размещен в плоскости перемещения шарнира, свободный конец одного из стержней шарнирно связан с корпусом, а упор предназначен для фиксации испытуемого колеса.
Е22
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ усталостных испытаний лопастей воздушного винта и установка для его осуществления | 2021 |
|
RU2767594C1 |
Устройство для динамических испытаний изделий | 1989 |
|
SU1733940A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ИЗГИБНУЮ ПРОЧНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2005 |
|
RU2289112C1 |
Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев | 1986 |
|
SU1308855A1 |
Машина для испытания подшипников на износ | 1938 |
|
SU56078A1 |
Стенд для испытаний зубьев зубчатых колес при динамических нагрузках | 1980 |
|
SU1010486A1 |
Моделирующая установка | 1983 |
|
SU1107023A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках | 1990 |
|
SU1711014A2 |
Стенд для испытания силовых зубчатых передач | 1983 |
|
SU1114911A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Изобретение относится к устройствам для исследования зубчатых колес на изгибную прочность и позволяет сократить время испытаний за счет увеличения частоты приложения нагрузки при использовании обычных известных силовозбудителей, а также исключает потери на трение. Зафиксированное упором испытуемое зубчатое колесо воспринимает нагрузку от нагружающего элемента, выполненного в виде двух шарнирно соединенных стержней. Конец стержня шарнирно связан с корпусом, а шарнир, связывающий стержни - с силовозбу- дителем - с вибратором. При включении вибратора нагрузка меняется несколько раз от максимума до минимума за один цикл его работы. 2 ил.
Составитель Ю.Красненко Редактор А.Козориз Техред Л.Олейник Корректор В.Сииицкая
Заказ 2113/31 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Стенд для испытания на выносливость зубьев зубчатых колес | 1978 |
|
SU785669A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес | 1977 |
|
SU630546A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-10-11—Подача