, Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет воспроизведения условий многопарного зубчатого зацепления и обеспечения испытания зубчатых колес с коэффициентом перекрытия меньше двух.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 - вариант установки устройства; на фиг.З - нагружающая скоба с нагружающими элементами, общий вид; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.
Устройство содержит основание 1, закрепленные на нем основную 2 и дополнительную 3 опорные скобы, выполненные, например, Ъ образными, сило- возбудитель 4, например, вибровозбудитель, связанный с ним вал 5, предназначенный для установки испытуемог колеса 6.
В каждой опорной скобе 2 и 3 расположены с возможностью перемещения тангенциально валу 5 и предназначенные для размещения во впадинах, примыкающих к одному зубу 7 испытуемого колеса 6, нагружающие элементы, каждый из которых представляет собой две размещенные одна над другой прямоугольные призмы 8 и 9 с клиновьыи рабочими поверхностями, оснащенными пластинами 10 из высокопрочного материала, предназначенными для взаимодействия с одноименными сторонами смежных зубьев 7 и 11 испытуемого колеса 6.
В призмах 8 и 9 выполнены соосны сквозные Пазы 12, в которых расположен фиксирующий винт 13, ввернутый в каждую опорную скобу 2, 3, в вертикальных стойках которых размещены горизонтальные регулировочные винты
14 и 15, связанные с призмами 8 и 9.
- ,Устройство работает следующим об- разом.
При установке на основание 1 симметрично оси вала 5 опорных скоб 2 и 3 добиваются, чтобы опорная поверхность (пластина 10) прямоугольной призмы 8 была ниже горизонтальной плоскости, проходящей через ось вала 5 (центр испытуемого .колеса 6) на величину 0,5 Ьд, гдеЬй - длина зацепления. Затем регулировочным винтом 15
5
0
5
подводят нижнюю призму 9 на расстояние 0,5 d(, (где диаметр начальной окружности испытуемого колеса 6 в исследуемой паре) от центра испытуемого колеса 6 до касания с рабочей поверхностью зуба 7. После этого регулировочным винтом 14 подводят верхнюю призму 8 до касания с рабочей поверхностью зуба 11, смежного с зубом 7, находящегося выше него, и закрепляют призмы 8 и 9 фиксирующим винтом 13, при этом расстояние от центра испытуемого колеса 6 до тоЧки касания должно быть также равно 0,, что обеспечивает имитацию линейного контакта двух пар зубьев исследуемой пары, соответствующего реальному двухпарному зацеплению. При этом контакт может быть обеспечен для исследуемых пар, включающих данное испытуемое колесо 6 и зубчатые колеса, имеющие, различное число зубьев.Включают силовозбудитель 4, обеспечивающий нагружение вала 5 требуемой нагрузкой и испытание зубьев 7 и 11 колеса 6 на изгибную прочность и выносливость. При этой схеме нагружения испытываются зубчатые колеса небольшого диаметра, имеющие значительную жесткость в, вертикальной плоскости.
В случае испытания зубчатых колес, имеющих значительные- габариты, сило- возбудитель 4 связывается с дополнительной опорной скобой 3, уотанавли- 5 ваемой над основной 2 в вертикальной плоскости. ;
Использование устройства позволяет испытывать, имитируя различные 0 фазы зацепления, среднемодульные
(4-10) зубчатые колеса с коэффициентом перекрытия от 1 до 2, а в отдельных случаях и мелкомодульные.
5 Формула изобретения
Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и вьгаос- ливость их зубьев, содержащее осно0 вание, опорную скобу, вал, предназначенный для установки испытуемого колеса, размещаемые во впадинах, примыкающих к одному зубу последнего, и симметрично оси колеса нагружающие
55 элементы и силовозбудитель, отличающееся тем, что, с целью расщирения функционапьньпс возможностей, оно снабжено дополнительной опорной скобой, нагружающие элементы ус0
тановлены в обеих скобах с возможностью перемещения в тангенциальном направлении к валу и каждый из них представляет собой две расположенные одна над другой и имеющие соосные сквозные пазы прямоугольные призмы с клиновыми рабочими пове1рхностями.
//////r//l//Y///f & 3 Фи2.2
имеющими возможность взаимодействия с одноименными сторонами смежных зубьев испытуемого колеса, и связывающие призмы со скобой регулировочные и фиксирующий винты, последний из которых расположен в соосных пазах, и сило- возбудитель связан с валом.
Ч
6
II
/«
Редактор С.Патрушева
Заказ 1789/33Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг,
Составитель Ю.Красненко
Техред И.Попович Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ИЗГИБНУЮ ПРОЧНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2005 |
|
RU2289112C1 |
Устройство для испытания зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев | 1981 |
|
SU998896A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2001 |
|
RU2193177C1 |
Стенд для испытания на изгибную прочность зубчатых колес | 1984 |
|
SU1226107A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ПРОЧНОСТЬ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1998 |
|
RU2139512C1 |
Стенд для испытания моделей зубьев на долговечность | 1990 |
|
SU1747981A1 |
Устройство для испытания зубьевКОлЕС | 1979 |
|
SU815559A1 |
Установка для испытания материалов на усталость | 1986 |
|
SU1355903A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес при динамических нагрузках | 1990 |
|
SU1711014A2 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано - при испытании зубчатых колес и материалов для их изготовления. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем воспроизведения условий многопарного, зубчатого зацепления и обеспечения испытания зубчатых колес с коэффициентом перекрытия меньше двух. При испытании силовозбудитель 4, воздействуя на вал 5, обеспечивает, нагружение зубьев испытуемого колеса 6, опирающихся на прямоугольные призмы 8, 9, которые размещены в опорных скобах 2, 3 и имеют возможность перемещения в тангенциальном направлении к валу 5-при помощи регулировочных винтов, 4 ил. с СЛ 777//////// pTV vZHJni « JTTTTT VX ЯЛ
Устройство для испытаний зубчатых колес на изгибную прочность и выносливость их зубьев | 1976 |
|
SU630545A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
., Авторское свидетельство СССР № 998896, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1986-01-17—Подача