1
Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к образцам для определения прочности сцепления резинометаллокордных соединений.
Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и уменьшение расхода материала.
На фиг о 1 изображен описываемый образец; на фиг„ 2 - то же, в случае выполнения образца из двух параллелепипедов, соединенных общей кордной нитью.
Образец изготавливают следующим образом.
В пресс-форму (не показана) закладывают резиновый лист в виде параллелепипеда 1 толщиной а , имеющего утолщенные захватные части 2 и рабочую часть длиной Р между ними и шириной Ь о Затем помещают поперек параллелепипеда 1 крученую металло- кордную нить 3 толщиной d , равной толщине d параллелепипеда 1. Ширина Ь должна быть не мен-ее 3-х шагов ее свивки. Вулканизируют металлокордную нить 3 в резине. Выполнение параллелепипеда 1 толщиной, равной толщине металлокордной нити 3, обеспечивает минимальный расход материала резины при стабильности результатов испытания. В случае выполнения параллелепипеда 1 шириной, меньшей 3-х шагов свивкц металлокордной нити 3, происходит потеря структуры корда при вьщергивании нити из резины. Для повышения информативности и снижения трудоемкости изготовления образца используемая пресс-форма может иметь произвольную ширину, и после вулканизации полученную резиновую пластину разрезают на аналогичные параллелепипеды до металлокордной нити 3, оставляя в каждом параллелепипеде участок металлокордной нити 3 длиной не менее 3-х шагов ее свивки.
Образец испытывают следующим образом.
При определении адгезионной прочности сцепления резинометаллокорд
10
15
20
25
30
35
40
45
50
872
ных соединений полученный образец закрепляют за утолщенные части 2 параллелепипеда 1 в захватах разрывной машины (не показана) и прикладывают продольную растягивающую нагрузку до разрушения. Измеряют величину растягивающей нагрузки при отрыве резины от металлокордной нити 3 и определяют прочность сцепления по известной формуле.
Для определения прочности сцепления резинометаллокордных соединений с учетом усилия вытягивания металлокордной нити из резины прикла- дьгеают дополнительную нагрузку к концам металлокордной нити, которую учитывают при определении.прочности сцегшения соединения.
При определении усталостной выносливости срединения к образцу при- кладьшают динамическую нагрузку и определяют усталостную выносливость по числу циклов до разрушения соединения ,
Формула изобретения
1,Образец для определения прочности сцепления резинометаллокордных соединений, выполненный в виде параллелепипеда из резины с завулка- низированной в него поперечной крученой кордной нитью, имеющего утолщенные захватные части для приложения продольной растягивающей нагрузки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и уменьшения расхода материала, толщина параллелепипеда равна толщине кордной нити, а ширина - не менее трех шагов свивки кордной нити.
2.Образец по п. 1, отличающий с я тем, что он снабжен по крайней мере одним дополнительным параллелепипедом, аналогичным основному и соединенным с ним общей кордной нитью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Образец для определения прочности сцепления эластомеров с завулканизированным кордом | 1986 |
|
SU1404906A1 |
Образец для определения прочности связи резины с металлокордом при испытании на растяжение | 1987 |
|
SU1497513A1 |
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) | 2022 |
|
RU2797706C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2022 |
|
RU2781519C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2816902C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2800762C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) | 2022 |
|
RU2797454C1 |
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) | 2023 |
|
RU2809312C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2021 |
|
RU2797455C2 |
Пневматическая радиальная легковая шина и легкогрузовая шина | 2021 |
|
RU2793770C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет снизить трудоемкость изготовления образца и уменьшить расход материала за счет вьшолнения рабочей части образца в виде параллелепипеда 1 из резины толпрной, равной толщине завулкани- зйрованной в резину металлокордной нити 3 и шириной - не менее 3-х шагов свивки нитей. При этом можно изготовить образец из нескольких параллелепипедов, соединив их одной общей металлокордной нитью. Растягивающую нагрузку прикладывают при испытании к утолщенным захватным частям 2. I з.п. ф-лы, 2 ил. § (Л ФигЛ
Редактор Р.Цицика
Составитель В.Свиридов
Техред Н.Бонкало Корректор М.Пожо
Заказ 2117/35 Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Резина и-клей | |||
Метод определения прочности связи с металлом при отрыве | |||
Парный рычажный домкрат | 1919 |
|
SU209A1 |
Метод управления усталостной выносливости связи резины с кордом при многократном растяжении-сжатии | |||
СПОСОБ ПЕРЕКАЧКИ ГАЗОВ | 0 |
|
SU174432A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-08-03—Подача