1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода насосов, вентиляторов и компрессоров, т.е. для механизмов с вентиляторным моментом нагрузки, требующих плавного пуска и рег /лирова- ния скорости.
Цель изобретения - повышение КПД и увеличение диапазона регулирования скорости.
На чертеже представлена электрическая принципиальная схема электропривода,
Двухдвигательный электропривод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которого соединены ме)кду собойS три резистора 3-5., трех фазньм регулятор б напряжения с тремя входными и тремя выходными зажимами, роторные обмотки асинхронных электродвигателей 1 и 2 соединень пофазно через резисторьз ,, взсодные зажимы трехфазного регулятора 6 нагг ряжения предназначены для подключения фаз питающей сети, начало первой фазной статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1 соединено с концом третьей фазной ста- торной обмотки второго асинхронного электродвигателя 2 и подключено к первому входному зажиму трехфазного регулятора 6 напряжения, начало второй фазной статорной обмотки первог о асинхронного электродвигателя I соединено с концом первой фазной ста™ торной обмотки второго асинхронного электродвигателя 2 и подютючено к второму входному зажиму трехфа:шого регулятора б напряжения, начало третьей фазной статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя соединено с концом второй фазной статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя 2 и подключено к третьему входному зажиму трехфазного регулятора 6 напряжения концы второй третьей и первой фазных статор- ньгх обмоток первого асинхронного электродвигателя 1 соединены с на-- чалами одноименных фазных статорньк обмоток второго acHHXpoiiHoro электродвигателя 2 и подключены соответственно к первому, второму и третьему выходным зажимам трехфазнопэ регулятора 6 напряжения,
В качестве трехфазного регулятора 6 напряжения используют любой из26601 . 2
вестный регулятор 1на чертеже последний выполнен 5 например, на тиристорах 7, включенньпс по встречно-параллельной схеме).
5 Электропривод работает следующим образом.
Статический установившийся режим работы электропривода определяется углом отпирания тиристоров и моменИ) том статического сопротивления нагрузки привода. Например, при полностью закрытых тиристорах 7 регулятора 6 напряжения последовательно-согласно включенные статорные обмотки
15 двигателей и 2 оказываются под линейным напряжением с одинаковым фазовым сдвигом, т.е. 0 0. Соответственно будет минимальная и величина - электромагнитного момента привода,
20 определяемая из выражения М Муо,.д х -(1-cos 0), при угле б О и величина номинального момента асинхронных двигателей, соответствующего напряжению гагга1мя,, равному по величине полови25 не линейного напрюкения. Таким образом, при закрытых тиристорах 7 регулятора 6 электропривод находится в неподвижном состоянии, но потребляет от гмтаюпдей сети незначительный на30 кагкичивающий ток вдвое меньшей величины приложенного к каждой фазной статорной обмотке напряжений, что обуславливает меньшие потерн мо- гцьюсти в асинхронных двигателях
35 ; и 2.
Соответственно в другом крайнем рела-iMe работы электропривода при полностью открытых тиристорах 7 регулятора 6 статорные обмотки двигателей
1 и 2 оказываются подключенными непосредственно к соответствующим фазам питающей сети и, таким образом, величина напряжения питания на каждой фазной статорной обмотке двигате 5 Ля 1 и 2 увеличивается до величины линейного нап-ряжения питающей сети. Одновременно изменяется фазовый угол сдвига напряжений на каждой исходной паре фазных, статорных обмоток двигаSC тепей I и 2, увеличиваясь от исходного нулевого значения до величины 0 120°, характерного для взаимного фазового сдвига линейных напряжений питающей трехфазной сети. В итоге,
5S увеличивается величина электромагнитного момента всего привода, причем увеличение момента привода происходит как за счет фазового, так и амп3 122
литудного изменений фазового статор- него напряжения.
Для обеспечения более полного использования асинхронных двигателей 1 и 2 привода по моменту можно соединить их выходные валы посредством переходной муфты с начальным углом рас60
согласования, равным ---, где Р число пар полюсов обмоток статора двигателей 1 и 2, что с учетом после- дукщего фазового сдвига на 120 питающих статорных напряжений при отпирании тиристоров 7 регулятора 6 обес- печит изменение взаимного фазового сдвига напряжения до .0 180 и, следовательно, момент привода увеличится до максимальной величины, равной удвоенной величине М при б 180 .
Таким образом, благодаря введению регулятора напряжения и соответствующему его подключению к статорным обмоткам асинхронных электродвнгателей обеспечивается изменение момента элек тропривода в функции напряжения и фазового угла сдвига между ними без ухудшения гармонического состава фазных токов и напряжений, что позволяет увеличить диапазон регулирования скорости и КПД электропривода.
Формула изобретения
Двухдвигятельный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных электродвигателя с фазным ротором, валы которых соединены между собой, три резистора, через которые роторные обмотки асинхронных электродвигателей соединены
Редактор Н.Рогулич Заказ 2144/56
Составитель В.Алешечкин
Техред Л.Олейник Корректор Е.Шароши
Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
660
отличающи
4 и с я
тем,
10
5 0
5 о
5
o
4tb,
с целью повышения КПД и увеличений
о диапазона регулирования скорости, в
него введены трехфазный регулятор напряжения с тремя входными и тремя выходными зажимами, начало первой фазной статорной Чэбмотки первого асинхронного электродвигателя соединено с концом третьей фазной статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя и подключено к первому входному зажиму трехфазного регулятора напряжения, предназначенно.- му для подключения первой фазы питающей сети, начало второй фазной статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя соединено с концом первой фазной статорной обмотки BTopGTO асинхронного электродвигателя и подключено к второму входному зажиму трехфазного регулятора напряжения, предназначенному для подключения второй фазы питающей сети, начало третьей фазной статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя соединено с концом второй фазной статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя и подключено к третьему входному зажиму трехфазного регулятора напряжения, предназначенному для подключения третьей фазы питающей сети, концы второй, третьей и первой фазных статорных обмоток первого асинхронного электродвигателя соединены с началами одноименных фазных статорных обмоток второго асинхронного электродвигателя и подключены соответственно к первому, второму и третьему выходным зажимам трехфазного регулятора напряжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1410265A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1159143A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2015 |
|
RU2619925C1 |
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2007 |
|
RU2337466C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1453573A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1259456A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2023 |
|
RU2821722C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1990 |
|
RU2014723C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА | 1992 |
|
RU2081504C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1984 |
|
SU1279036A1 |
Изобретение относится к двух- двигательным электроприводам переменного тока (ДЭПТ) для механизмов с вентиляторным моментом нагрузки, требующих плавного пуска и регулирования скорости. Цель изобретения - повышение КПД и увеличение диапазона регулирования скорости. ДЗПТ содержит асинхронные электродвигатели (АЭ) 1,2 с фазным ротором, валы которых соединены между собой, и трехфазный регулятор напряжения (ТРН) 6 с тремя входными и тремя выходными зажимами. Роторные обмотки АЭ 1,2 соединены по- фазно через резисторы 3-5. Начала статорных обмоток АЭ 1 соединены с входом ТРН 6, с фазами статорных обмоток АЭ 2 смежных фаз. Концы статорных обмоток АЭ 1 соединены с началами статорных обмоток АЭ 2 одноименных фаз и с выходом ТРН 6. Введение ТРН 6 и соответствующее его подключение к статорным обмоткам АЭ 1 и 2 обеспечивают изменение момента ДЭПТ в функции напряжения и фазового угла сдвига между ними без ухудшения гармонического состава фазных токов и напряжений. Это позволяет увеличить диапазон регулирования скорости и КПД. 1 ил. i ел to ьо О) ОГ)
Чиликин М.Г | |||
и др | |||
Основы автоматизированного электропривода | |||
М,: Энергия, 1974, с | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Соколов М.М | |||
Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов | |||
М.: Энергия, 1976, с | |||
413416 | |||
рис | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-03-23—Подача