tc
05
СП
N)
114
Изобретение относится к электроI технике и может быть использовано
I
I для привода насосов, вентиляторов и I KOMnp eccopos, т.е. для механизмов с I вентиляторным моментом нагрузки, I требующих плавного пуска и регули- рования скорости, и является усовершенствованием авт.св. № t226601.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости и повышение экономичности работы.
На чертеже представлена принципиальная схема электрЪпривода.
Двухдвигательньт электропривод переменного тока содержит два асинхронных электродвигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которых соеди- „йены между собой, три резистора 3-5, посредством которых роторные обмотки двигателей 1 и 2 пофазно соединены между собой, трехфазный регулятор 6 напряжения с тремя входными и тремя выходными зажимами, начало первой фазной статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1 соединено с кондом третьей фазной статорной обмотки второго асинхронного электродБИгателя 2 и подключено к первому входному зажиму трехфазного регулятора 6 напряжения, начало второй фазной статорной обмотки первого .асинхронного электродвигателя 1 соединено с концом первой фазной статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя и подключено к второму входному зажиму трехфазного регулятора 6 напряжения, начало третье фазной статорной обмотки первого асинхронного электродвигателя 1 соединено с концом второй фазной статорной обмотки второго асинхронного электродвигателя 2 и подключено к третьему входному зажиму трехфазного регулятора напряжения, концы второй, третьей и первой фазных статорных обмоток первого асинхронного электродвигателя 1 соединены с началами одноименных фазных статорных обмоток второго асинхронного электродвигателя 2, двухпозиционный трехфазный переключатель 7, три вспомогательных контактора с трехфазньгми замыкаюищми контактами 8-10, первые 8 из которых своими тремя замыкающими контактами шунтируют три резистора 3-5 соответственно, подвижные контакты двухпози ционного трехфазного переключателя 7 подключены пофазно к выходным зажи02652
мам трехфазного регулятора 6 напряжения, входные зажимы которого соединены пофазно с одними выводами за- мьц аю1дих контактов 9 и через замыкающие контакты 10 соединены с первыми неподвижными контактами двухпо- зиционного трехфазного переключателя 7 и с промежуточными то.чками пофаз
10 ного соединения статорных обмоток асинхронных электродвигателей 1 и 2, другие выводы замыкающих контактов второго вспомогательного трехфазного .контактора 9 соединены пофаз15 но с вторыми неподвижными контактами двухпозиционного трехфазного переключателя 7 и с тремя резисторами 3-5 пофазно соединенных роторных обмоток асинхронных электродвигателей
20 1 и 2.
Дзухдвигательный электропривод работает следующим образом.
При отключенных вспомогательных
контакторах, т.е, при разомкнутом
25 состоянии их контактов 8-10, а также при исходном состоянии двухпозндион- пого переключателя 7 (фиг И) статор- ные обыотки асинхронных двигателей 1 и 2 подкл очаются к фазам гхитающей се30 ти при закрытых ск -4нсторах трехфазного регулятора 6 напряжения. Благодаря исходному согласованному угловому по- лолссиию статоров двигателей 1-2 электропривод при этом остается в исходном неподвижном состоянии и потребляет от сети незначительным намагничивающий ток, тав: 1сак к кахщой ста- 1 орной, обмотке д1 ига гелей 1 и 2, сое- динетшых по мере последовательного
,{. треугольника, приложено поншгсенное напряжение, равное половине линейного напряжения
Затем по мере отпирания симисторов трехфазного регулятора 6 напряжения
,.- увеличиваются величины напряжения на каж,цой фазной статорной обмотке двигателей 1 и 2 с одновременноп- изменением от исходного, например 5 нулевого значен5-1я () , взаимного фазового угла сдвига межцу HHi- iH, что приводит к плавному регулирова5- ию величины вращающего момента электропривода по известному соотно1 1ению:
35
0
55
,,,(l-cos5),
0-120.
По окончании переходного процесса отпнргашя регулятора 6 напряжения и разгона двигателей 1-2 замьжаются
контакты 10 и 8, при этом упомянутые промежуточные точки пофазного соеди- нения статорных обмоток двигателей подключаются непосредственно контактами 10 к фазам питающей трехфазной сети, резисторы 3-5 цепей роторных обмоток двигателей шунтируются замыкающими контактами 8, в результате чего электродвигатели 1 и 2 оказьта- ются подключенными к ждьтй независимо и параллельно по схеме треугольника к питающей трехфазной сети помимо регулятора 6 напряжения и переводятся на свои естественные электромеханические характеристики, вращаясь с небольшой величиной скольжения со скоростью, близкой к синхронной (п)) :
Т1 - Ti -
60 Р
где f - частота питающей трехфазной
сети А, В, С,
Р - число полюсов статорных обмоток асинхронных двигателей 1 и 2.
Для дальнейшего плавного увеличения скорости вращения электропривода введенный двухпозиционный трехфазный переключатель 7 при закрытых симис- торах регулятора 6 переводится во второе положение, при котором его три вторые неподвижные контакты соединяют пофазно три выходные зажима закрытого регулятора 6 напряжения с цепями роторных обмоток асинхронных двигателей 1 и 2. Затем по мере очередного плавного отпирания симис- торов регулятора 6 напряжения роторзы А В С сети с роторными обмотками двигателей 1 и 2, обеспечивает одновременно устранение остаточных потерь мощности на открытых симисторах регулятора 6 напряжения и повьш1ение надежности электропривода, дальнейшая работа которого с удвоенной синхронной скоростью вращения
0
5
0
5
0
5
п
2-п,
Р
протекает при выключении регулятора 6 напряжения, используемом таким образом лио1ь на время пуска электропривода.
Формула изобретения
Двухдвигательный электропривод переменного тока по авт.св. 1226601, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости и повышения экономичности работы, в него введены двух- позиционный трехфазный переключатель, три вспомогательных трехфазных контактора, первый из которых своими тремя замыкающими контактами шунтирует три резистора соответственно, подвижные контакты двухпозиционного трехфазного переключателя подключены пофазно к выходным зажимам тре хфаз- ного регул5ггора напряжения, входные зажргмы которого соединены пофазно с одними вы.водами заьмкающих контактов второго вспомогательного трехфазного контактора и через замыкающие контакты третьего вспомогательного трехфазного контактора соединены с первыми
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2268525C9 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1226601A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2321152C1 |
Способ торможения электропривода переменного тока и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1234938A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1986 |
|
SU1387154A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода насосов, вентиляторов и компрессоров, т.е. для механизмов с вентиляторным моментом нагрузки, тре- плавного пуска и регулирования скорости. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости и повышение экономичности работы электропривода. Указанная цель обеспечивается за счет введения в цепь электропривода двухпозиционного трехфазного переключателя 7, позволяющего использовать регулятор 6 напряжения в процессе пуска поочередно, как для питания статорных обмоток асинхронных электродвигателей 1 и 2, так и для питания роторных обмоток этих электродвигателей током трехфазной сети. Вспомогательные трехфазные контакто ры с контактами 8-10, шунтируя своими замыкающими контактами в процессе пуска электродвигателей,полупроводниковые коммутирующие элементы регулятора 6 напряжения и резисторы 3-5 позволяют уменьшить потери э тектроэнер- гии в электроприводе. 1 ил. (Л
45
ные обмотки асинхронных электродвига- 40 неподвижными контактами двухпозици- телей 1 и 2 оказываются подключенными к фазам питающей трехфазной сети, что приводит к дальнейшему увеличению скорости вращения двигателей 1 и 2, каждый из которых теперь переводится в режим двойного питания с параллельным подсоединением обмоток статора и ротора к об0;ей питающей трехфазной сети.
Заключительное срабатывание контактора, замыкающие контакты 9 которого непосредственно соединяют фа..50
онного трехфазного переключателя и с промеисуточными точками пофазного сое динения статорных обмоток асинхронны электродвигателей, другие выводы замыкающих контактов второго вспомогательного трехфазного контактора соединены пофазно с вторыми неподвижными контактами двухпозиционного трехфазного переключателя и с тремя резисторами пофазно соединенных роторных обмоток асинхронных электродвигателей .
45
0 неподвижными контактами двухпозици-
0
онного трехфазного переключателя и с промеисуточными точками пофазного соединения статорных обмоток асинхронных электродвигателей, другие выводы замыкающих контактов второго вспомогательного трехфазного контактора соединены пофазно с вторыми неподвижными контактами двухпозиционного трехфазного переключателя и с тремя резисторами пофазно соединенных роторных обмоток асинхронных электродвигателей .
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1226601A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-30—Подача