Изобретение относится к передвижным инструментам с силовым приводом, предназначенным для обслуживания автомобилей: завинчивания и отвинчивания гаек крупных резьбовых соединений, прокручивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и т. п., является дополнительным к авт. св. № 551158.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механического ключа.
На фиг. 1 изображен механический ключ с приводом от специального механизма отбора мощности; на фиг. 2 - то же, с приводом от коробки передач автомобиля.
Механизм отбора мощности состоит из блока щестерен с щестернями 1 и 2, которые посредством рукоятки 3 могут соединяться либо с шестерней 4 промежуточного вала, либо с шестерней 5 заднего хода коробки передач автомобиля, двигатель которого используется в качестве силового прквод.г механического ключа. Блок шестерен 1 и 2 установлен на шлицевом валу 6, заканчивающимся конической шестерней 7, связанной через конические шестерни 8 и 9 с валами 10 и 1 Г. Концы последних выходят в отверстия в раме 12 автомобиля и передают вращение по обе ее стороны. На вал 10 с помощью подшипника установлен стакан 13, на который установлена ведущая Г-образная часть трансмиссии, в которую входят вал 14, размещенный в трубе 15, вал 16, соединенный с валом 14 через коническую передачу 17, и труба 18. Ведомая Г-образная часть трансмиссии имеет вал 19, размещенный в трубе 22. Валы 19 и 20 соединены посредством конических шестерен 23 и 24. Вал 21 может быть соединен с шестерней 24 жестко либо при помощи пальца на конце ъзла 21 и пазов на шестерне 24. Возможность относительного перемещения вала 19 и трубы 18, и, следовательно, ведомой и ведущей Г-образных частей трансмиссии обеспечивается за счет промежуточной трубы 25 и шлицевых концов валов 16 и 19 и соответствующих шлицевых втулок 26 и 27 трубы 25. Аналогично обеспечивается осевое перемещение выходного вала 28. Вместе с последним относительно трубы 22 перемещается труба 29. На вал 28 устанавливается сменная гаечная головка 30, которая выполнена в виде переходника 31 и трех валов 32, 33 и 34. Валы 32 и 33 подвижно соединены между собой при помощи квадратного гнезда 35 и взаимно подпружинены пружиной 36. Вал 34 подсоединен к ва43
rh
5
0
5
0
0
5
0
5
лу 32 шарнирным соединением 37 и снабжен обгонной муфтой 38. На свободном конце 39 вала 33 установлен поперечный штифт 40 для взаимодействия с храповиком 41 запускаемого двигателя. Переходник 31 подсоединен к выходному валу 28 механического ключа при помощи квадратного гнезда 42, а к валу 34 - квадратного гнезда 43. Для реверсирования вращения вала 33 предусмотрена шестерня 44, соединенная с щестерней 45, закрепленной на переходнике 31. Шестерня 44 снабжена квадратным хвостовиком 46 для подсоединения к ней вала 34. Рукоятка 47 крепит трубу 15 на стакане 13, а рукоятка 48 - вал 33 в рабочем положении.
На фиг. 2 показан вариант устройства с отбором мощности от коробки 49 перемены передач автомобиля. Коническая шестерня 50 установлена на удлиненном выходном валу 51 коробки передач и соединена с коническими щестернями 52 и 53. В остальном устройство аналогично описанному.
Работает механический ключ при запуске двигателя автомобиля следующим образом.
Трубу 15 устанавливают на стакан 13 так, чтобы вал 14 своим внутренним квадратным гнездом установился на вал 10. Далее рукояткой 47 закрепляют трубу 15 на стакане 13 так, что обеспечивают ее осевую фиксацию, но допускают взаимный поворот трубы 15 и стакана 13. После этого рукояткой 3 соединяют шестерни 1 и 4 или 2 и 5, трубу 21 перемещают относительно трубы 19 на такие расстояния, чтобы вал 33 со щтифтом 40 находились напротив отверстия в бампере автомобиля для заводной рукоятки. Одновременно рукояткой 48 закрепляем трубу 29 на трубе 22. Далее обеспечивают запуск двигателя, для чего с включенным сцеплением запускают двигатель автомобиля, который используется как силовой привод механического ключа, включают его сцепление и прокручивают коленчатый вал запускаемого двигателя на малых оборотах несколько секунд, затем увеличивают обороты двигателя. После запуска двигателя рукояткой 48 освобождают трубу 29, перемещают вдоль трубы 22 и выводят штифт 40 из зацепления с храповиком 41 коленчатого вала запускае.мого двигателя.
Изобретение расширяет функциональные возможности механического ключа для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля, обеспечивает запуск и прогрев двигателей автомобилей при низких температурах окружающего воздуха.
3иг.г
ВНИИПИ Заказ 1993/17 Филиал ППП «Патент,
Тираж 1031 Подписное Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей | 1974 |
|
SU551158A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2268167C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU208382A1 |
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2136577C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593990A1 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ | 1997 |
|
RU2137620C1 |
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2001 |
|
RU2205115C2 |
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии | 1984 |
|
SU1426867A1 |
Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей | 1974 |
|
SU551158A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-04-02—Подача