Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля Советский патент 1986 года по МПК B25B21/00 F02N1/00 

Описание патента на изобретение SU1227448A2

Изобретение относится к передвижным инструментам с силовым приводом, предназначенным для обслуживания автомобилей: завинчивания и отвинчивания гаек крупных резьбовых соединений, прокручивания коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и т. п., является дополнительным к авт. св. № 551158.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механического ключа.

На фиг. 1 изображен механический ключ с приводом от специального механизма отбора мощности; на фиг. 2 - то же, с приводом от коробки передач автомобиля.

Механизм отбора мощности состоит из блока щестерен с щестернями 1 и 2, которые посредством рукоятки 3 могут соединяться либо с шестерней 4 промежуточного вала, либо с шестерней 5 заднего хода коробки передач автомобиля, двигатель которого используется в качестве силового прквод.г механического ключа. Блок шестерен 1 и 2 установлен на шлицевом валу 6, заканчивающимся конической шестерней 7, связанной через конические шестерни 8 и 9 с валами 10 и 1 Г. Концы последних выходят в отверстия в раме 12 автомобиля и передают вращение по обе ее стороны. На вал 10 с помощью подшипника установлен стакан 13, на который установлена ведущая Г-образная часть трансмиссии, в которую входят вал 14, размещенный в трубе 15, вал 16, соединенный с валом 14 через коническую передачу 17, и труба 18. Ведомая Г-образная часть трансмиссии имеет вал 19, размещенный в трубе 22. Валы 19 и 20 соединены посредством конических шестерен 23 и 24. Вал 21 может быть соединен с шестерней 24 жестко либо при помощи пальца на конце ъзла 21 и пазов на шестерне 24. Возможность относительного перемещения вала 19 и трубы 18, и, следовательно, ведомой и ведущей Г-образных частей трансмиссии обеспечивается за счет промежуточной трубы 25 и шлицевых концов валов 16 и 19 и соответствующих шлицевых втулок 26 и 27 трубы 25. Аналогично обеспечивается осевое перемещение выходного вала 28. Вместе с последним относительно трубы 22 перемещается труба 29. На вал 28 устанавливается сменная гаечная головка 30, которая выполнена в виде переходника 31 и трех валов 32, 33 и 34. Валы 32 и 33 подвижно соединены между собой при помощи квадратного гнезда 35 и взаимно подпружинены пружиной 36. Вал 34 подсоединен к ва43

rh

5

0

5

0

0

5

0

5

лу 32 шарнирным соединением 37 и снабжен обгонной муфтой 38. На свободном конце 39 вала 33 установлен поперечный штифт 40 для взаимодействия с храповиком 41 запускаемого двигателя. Переходник 31 подсоединен к выходному валу 28 механического ключа при помощи квадратного гнезда 42, а к валу 34 - квадратного гнезда 43. Для реверсирования вращения вала 33 предусмотрена шестерня 44, соединенная с щестерней 45, закрепленной на переходнике 31. Шестерня 44 снабжена квадратным хвостовиком 46 для подсоединения к ней вала 34. Рукоятка 47 крепит трубу 15 на стакане 13, а рукоятка 48 - вал 33 в рабочем положении.

На фиг. 2 показан вариант устройства с отбором мощности от коробки 49 перемены передач автомобиля. Коническая шестерня 50 установлена на удлиненном выходном валу 51 коробки передач и соединена с коническими щестернями 52 и 53. В остальном устройство аналогично описанному.

Работает механический ключ при запуске двигателя автомобиля следующим образом.

Трубу 15 устанавливают на стакан 13 так, чтобы вал 14 своим внутренним квадратным гнездом установился на вал 10. Далее рукояткой 47 закрепляют трубу 15 на стакане 13 так, что обеспечивают ее осевую фиксацию, но допускают взаимный поворот трубы 15 и стакана 13. После этого рукояткой 3 соединяют шестерни 1 и 4 или 2 и 5, трубу 21 перемещают относительно трубы 19 на такие расстояния, чтобы вал 33 со щтифтом 40 находились напротив отверстия в бампере автомобиля для заводной рукоятки. Одновременно рукояткой 48 закрепляем трубу 29 на трубе 22. Далее обеспечивают запуск двигателя, для чего с включенным сцеплением запускают двигатель автомобиля, который используется как силовой привод механического ключа, включают его сцепление и прокручивают коленчатый вал запускаемого двигателя на малых оборотах несколько секунд, затем увеличивают обороты двигателя. После запуска двигателя рукояткой 48 освобождают трубу 29, перемещают вдоль трубы 22 и выводят штифт 40 из зацепления с храповиком 41 коленчатого вала запускае.мого двигателя.

Изобретение расширяет функциональные возможности механического ключа для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля, обеспечивает запуск и прогрев двигателей автомобилей при низких температурах окружающего воздуха.

3иг.г

ВНИИПИ Заказ 1993/17 Филиал ППП «Патент,

Тираж 1031 Подписное Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1227448A2

название год авторы номер документа
Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей 1974
  • Кручинин Александр Иванович
SU551158A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Гибс Алан Тимоти
  • Ройкрофт Теренс Джеймс
RU2268167C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU208382A1
ЛЕБЕДКА (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Шпади А.Л.
  • Миронов Л.А.
RU2136577C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593990A1
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ 1997
  • Маньковский В.В.
  • Тумреев Ю.И.
RU2137620C1
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2001
  • Петросов В.В.
  • Прусов П.М.
  • Ивлев С.Н.
  • Барановский В.Ф.
  • Малкин В.С.
  • Петросов А.Г.
  • Малкин И.В.
RU2205115C2
Вариационно-реверсивный автомат управления мощностью трансмиссии 1984
  • Стробыкин Иван Петрович
SU1426867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 448 A2

Реферат патента 1986 года Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля

Формула изобретения SU 1 227 448 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227448A2

Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей 1974
  • Кручинин Александр Иванович
SU551158A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 227 448 A2

Авторы

Кручинин Александр Иванович

Даты

1986-04-30Публикация

1984-04-02Подача