ней 7, связанной с коническими шестернями 8 и 9, которые закреплены на валах 10 и 11. Концы последних выходят в отверстия в раме 12 автомобиля и передают вращение по обе ее стороны. На вал 10 с помощью щарикоподшипника 1установлен стакан 13 ведущей Р -образной части трансмиссии, в которую входят вал 14, находящийся в трубе 15, а также вал 16, соединенный с валом 14 с помощью конических шестерен 17 и 18, который заключен в трубу 19. Ведомая Г-образная часть трансмиссии имеет вал2О, заключенный в трубу 21, и вал 22, находящийся в трубе 23, которые соединены с помощью конических шестерен 24 и 25.
Возможность взаимного осевого перемещения труб 19 и вала 20, и следовательно ведущей и ведомой Г -образных частей трансмиссии, обеспечивается за счет наличия промежуточной трубы 26, а также наличия щлицевых концов у валов 16 и 20 и cooTBeTCTkвующих шлицевых втулок 27 и 28 в промежуточной трубе 26. Аналогичным образом обеспечивается возможность осевого перемещения выходного вала 29, снабженного смен ной гаечной головкой 30, которая представляет собой Г -образную надставку 31. Для обеспечения заданного предельного момента передаваемого гаечной головкой 30 или надставкой 31, в цепи трансмиссии выполнена известная предельная муфта 32.
Для отвертывания и завертывания гаек трубу 15 устанавливают на стакан 13 так, чтобы вал 14 внутренним квадратным гнездом установился на квадрат вала 10, После этого при помощи стяжного кольца 33 выводят штифт 34 из трубы 23 и фиксируют в этом положении, а ручкой 3 соединяют щестерни 1 и 4 или 2 и 5 и включают двигатель. Трубу 21 перемещают по трубе 19 вдоль оси автомобиля, а трубу 35-по трубе 23 перпендикулярно оси автомобиля, так, чтобы, например, гаечная головка 30 оказалась подведенной к гайке колеса. После совмещения граней зева головки 30 с гранями гайки штифт 34 за счет поворота за стяжное кольцо 33 вводят в прорезь трубы 23, где он за счет усилия пружины 36 входит в поперечные прорези шестерни 25, одна стенка которых выполнена вертикальной, а другая наклонной, что вместе с пружиной образует предельную муфту 32, которая не срабатывает при отвинчивании, т. е. при вращении штифта 34 в направлении вертикальных стенок.
Головку ЗО заменяют на Г -образную нанставку 31 в тех случаях, когда необходимо отвинчивать и завинчивать гайки, оси которых расположены вертикально, в частности гайки стремянок рессор.
Возможные несоосности могут быть компенсированы за счет применения в сменных гаечных головках щарнирных соединений.
Формула изобретения
1.Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей содержащий сменную гаечную головку и трансмиссию для связи гаечной головки с силовым приводом, включающую в себя взаимно перпендикулярные валы, которые соединены с помощью конических шестерен, и предельную муфту, отличающийся тем, что,
с целью обеспечения необходимых установочн ных перемещений гаечной головки при использовании в качестве привода двигателя автомобиля, трансмиссия выполнена в виде двух Г-образных частей, одна из которых является ведущей, а другая - ведомой, последняя снабжена выходным валом со сменной головкой и установлена с возможностью линейного перемещения относительно ведущей части, а также поворота в плоскости, параллельной оси ее выходного вала.
2.Ключ по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью отвинчивания и завинчивания гаек стремянок рессор, сменная гаечная головка выполнена в виде Г-образной надставки.
Источники информации, принятые во вни- мание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 349578, М. Кл . В 25 В 21/00. 1972
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический ключ для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобиля | 1984 |
|
SU1227448A2 |
Подъемник для автомобилей | 1977 |
|
SU679517A2 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Гайковерт | 1980 |
|
SU933436A1 |
Передвижной гайковерт | 1980 |
|
SU982887A1 |
ГАЕЧНЫЙ ТРЕЩЕТОЧНЫЙ КЛЮЧ | 1997 |
|
RU2121429C1 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1971 |
|
SU306953A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Гайковерт для колесных гаек автомобиля | 1979 |
|
SU863322A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1974-02-27—Подача