Устройство для определения просадки железнодорожного полотна Советский патент 1986 года по МПК E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU1227762A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе автоматического контроля за просадкой грунта железнодорожного полотна.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображено устройство для определения просадки железнодорожного полотна, общий вид; на фиг. 2 - то же, установка зкрана на основании; на фиг. 3 - электрическая схема электронно-коммутационного преобразователя сигналов.

Устройство для определения просадки железнодорожного полотна содержит установленный стационарно на фундаменте шкаф 1, на котором установлены источник 2 лазерного излучения, коллиматор 3, предназначен- ньй для коррекции лазерного луча 4 при его расхождении, причем лазер- ньй луч 4 используется в качестве ба зовой прямой, жестко закрепленный на стенке шкафа 1 светозащитный кожу 5, предназначенный для защиты лазерного луча 4 от внешних световых волн и климатических помех и установленный на опорах 6 с ребрами, предназначенными для более жесткого их крепления в балласте, последовательно установленные дополнительные приемники с экранами 7, выполненными в виде фотодатчиков, обеспечивающих преобразование световой энергии в электрическую, причем каждый из экранов имеет отверстие, размеры которого соответствуют площади поперечного сечения лазерного луча, и приемник с экраном 8, выполненным в виде фотодатчика и имекяцим сплошную светочувствительную рабочую поверхность, площадь которой больше в 0,5 раза площади поперечного сечения лазерного луча. На основаниях прием-; НИКОВ с экранами 7 и 8 закреплены измерительные устройства 9, предназначенные для определения размеров дросадки грунта, и электронно-коммутационные преобразователи 10 сигнало предназначенные для коммутации сигнальных ламп 11 - 13.

Сигнальные аварийные лампы 11 размещены против каждого фотодатчика, включение которых говорит о том, что произошли какие-то линейные перемещения в вертикальной плоскости грунта именно в этой части контролируе5

0 5 30 35 до 4S jo

55

мого участка; контрольная лампа 2 сигнализирует о том, что система функционирует; дублирующая сигнальная лампа 13 загорается одновременно с сигнальной аварийной лампой 11.

Лампы 12 и 13 подсоединены к светофору за 1 км до аварийного участка для того, чтобы в случае оседания грунта было вовремя перекрыто движение поездов по данному участку. .

Для определения величины линейного перемещения грунта в вертикальной плоскости служит измерительное устройство фотодатчика, которое содержит экраны 7 и 8, установленные с возможностью перемещения относительно шкалы 14, закрепленной на основании приемников с экранами 8 и 7 в вертикальной плоскости посредством держателей, Нижняя грань держателя 15 является линией отсчета при определении величины смещения грунта.

Электронно-коммутационный преобразователь сигналов состоит из фотодатчика (фоторезистора) 16, сопротивления 17 базы, сопротивления 18 эмиттера, триода 19, реле 20, контактной группы 21 и сигнальных ламп 11 - 13.

Вся система запитывается от системы питания автоблокировки. Элек- тронно-коммутационньш преобразователь 10 сигналов однотипен для всех приемников с экранами 7 и В, отличие состоит в том, что используется другая пара контактов.

Устройство для определения просадки железнодорожного полотна работает следующим образом.

Приемники установлены вдоль контролируемого участка по прямой линии равномерно. Количество их зависит от величины этого участка, расстояние между ними не менее 10 м.

Лазерньш луч юстируют таким образом, чтобы он проходил через все отверстия дополнительных приемников с экранами 7, не попадая на их светочувствительный слой, при этом только конечный приемник освещается лазерным лучем. Напряжение с ко.нечного приемника поступает на базу триода 19, триод открьшается. Через реле проходит ток и контакты реле 21 включают дублирующую сигнальную лампу 12, показьгоая тем самьм, что система в действии.

При оседании железнодорожного по лотна экран 7 приемника смещается

вниз, лазерный луч попадает на его светочувствительную поверхность, перекрывается экран 8 конечного приемника. Это вызывает отсутствие напряжения на базе триода 19 электронно- коммутационного блока этого фотодатчика, обесточивается реле 20 и контрольная-лампа 12 потухает, а дублирующая сигнальная лампа 13 зажигается, сигнализируя об аварийности на контролируемом участке.

На электронно-коммутационном преобразователе 10 сигналов приемника с экраном 7 происходит обратное. Напряжение поступает на базу триода 19, срабатывает реле 20 и включает аварийную лампу 11, сигнализирующую о месте проседания грунта.

Для того, чтобы определить величину просадки грунта, необходимо

приподнимать держатель 15 с экраном цо тех пор, пока лазерньй луч не ::ойдет со светочувствительной поверхности последнего и полностью пройдет в его отверстие. Нижняя грань держателя 15 покажет величину смещения грунта по вертикальной шкале 14.

После устранения аварийного состояния при наладке системы необходимо экран 7 приемника установить так, чтобы лазерньй луч проходил через его отверстие. Пройдя это отверстие

лазерньй луч попадет на светочувст- вительньй слой конечного фотодатчика 8, в результате чего потухнет лампа 12 и загорится лампа 13. Таким образом, система автоматически переходит в исходное состояние.

ю

J

иг.2

Составитель Г. Мирошкина Редактор А. Лежнина Техред Н.Бонкало Корректор Т.Колб

Заказ 2271/32 Тираж 514Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4

Фиг.З

Похожие патенты SU1227762A1

название год авторы номер документа
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов 2020
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2735809C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ 1972
SU435547A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Юмашев Владислав Михайлович
RU2397286C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Юмашев Владислав Михайлович
RU2400594C1
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Беляков Александр Борисович
  • Кольцов Владислав Иванович
  • Борисов Юрий Владимирович
  • Борисов Владимир Михайлович
  • Ященко Николай Николаевич
  • Борисевич Владимир Борисович
  • Юмашев Владислав Михайлович
RU2373325C1
Система кодово-локационного позиционирования подвижного состава на разветвленных и неразветвленных рельсовых цепях 2021
  • Шугаев Олег Владимирович
  • Фомин Евгений Владимирович
  • Воскресенская Тамара Петровна
RU2801753C2
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Приходько Вячеслав Михайлович
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Беляков Александр Борисович
  • Кольцов Владислав Иванович
  • Борисов Юрий Владимирович
  • Борисов Владимир Михайлович
  • Ященко Николай Николаевич
  • Борисевич Владимир Борисович
  • Юмашев Владислав Михайлович
RU2373324C1
Устройство для анализа жидкостей 1961
  • Баумберг И.Д.
  • Меликадзе Л.Д.
SU146089A1
Устройство для обработки изображений местности 1984
  • Шароватов Геннадий Лукьянович
  • Борисов Эдуард Александрович
SU1167428A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ 2021
  • Калабеков Олег Андреевич
  • Калабеков Андрей Олегович
  • Помазов Евгений Викторович
RU2764816C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 762 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для определения просадки железнодорожного полотна

Формула изобретения SU 1 227 762 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227762A1

ВСЕСОИЗЗКАНntffl'TPfi ^ !'?"'.''гГ'-и« II>&iittitnu-!i.Ai'n'i •.'. IV;БИБЛ.1Ю"''ЕКАМ. А. Курицкий 0
  • Изобре Ени
SU287767A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 227 762 A1

Авторы

Еремин Дмитрий Михайлович

Чешко Иван Дмитриевич

Макаревич Владимир Сергеевич

Катрич Сергей Александрович

Даты

1986-04-30Публикация

1984-12-26Подача