Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системе автоматического контроля за просадкой грунта железнодорожного полотна.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для определения просадки железнодорожного полотна, общий вид; на фиг. 2 - то же, установка зкрана на основании; на фиг. 3 - электрическая схема электронно-коммутационного преобразователя сигналов.
Устройство для определения просадки железнодорожного полотна содержит установленный стационарно на фундаменте шкаф 1, на котором установлены источник 2 лазерного излучения, коллиматор 3, предназначен- ньй для коррекции лазерного луча 4 при его расхождении, причем лазер- ньй луч 4 используется в качестве ба зовой прямой, жестко закрепленный на стенке шкафа 1 светозащитный кожу 5, предназначенный для защиты лазерного луча 4 от внешних световых волн и климатических помех и установленный на опорах 6 с ребрами, предназначенными для более жесткого их крепления в балласте, последовательно установленные дополнительные приемники с экранами 7, выполненными в виде фотодатчиков, обеспечивающих преобразование световой энергии в электрическую, причем каждый из экранов имеет отверстие, размеры которого соответствуют площади поперечного сечения лазерного луча, и приемник с экраном 8, выполненным в виде фотодатчика и имекяцим сплошную светочувствительную рабочую поверхность, площадь которой больше в 0,5 раза площади поперечного сечения лазерного луча. На основаниях прием-; НИКОВ с экранами 7 и 8 закреплены измерительные устройства 9, предназначенные для определения размеров дросадки грунта, и электронно-коммутационные преобразователи 10 сигнало предназначенные для коммутации сигнальных ламп 11 - 13.
Сигнальные аварийные лампы 11 размещены против каждого фотодатчика, включение которых говорит о том, что произошли какие-то линейные перемещения в вертикальной плоскости грунта именно в этой части контролируе5
0 5 30 35 до 4S jo
55
мого участка; контрольная лампа 2 сигнализирует о том, что система функционирует; дублирующая сигнальная лампа 13 загорается одновременно с сигнальной аварийной лампой 11.
Лампы 12 и 13 подсоединены к светофору за 1 км до аварийного участка для того, чтобы в случае оседания грунта было вовремя перекрыто движение поездов по данному участку. .
Для определения величины линейного перемещения грунта в вертикальной плоскости служит измерительное устройство фотодатчика, которое содержит экраны 7 и 8, установленные с возможностью перемещения относительно шкалы 14, закрепленной на основании приемников с экранами 8 и 7 в вертикальной плоскости посредством держателей, Нижняя грань держателя 15 является линией отсчета при определении величины смещения грунта.
Электронно-коммутационный преобразователь сигналов состоит из фотодатчика (фоторезистора) 16, сопротивления 17 базы, сопротивления 18 эмиттера, триода 19, реле 20, контактной группы 21 и сигнальных ламп 11 - 13.
Вся система запитывается от системы питания автоблокировки. Элек- тронно-коммутационньш преобразователь 10 сигналов однотипен для всех приемников с экранами 7 и В, отличие состоит в том, что используется другая пара контактов.
Устройство для определения просадки железнодорожного полотна работает следующим образом.
Приемники установлены вдоль контролируемого участка по прямой линии равномерно. Количество их зависит от величины этого участка, расстояние между ними не менее 10 м.
Лазерньш луч юстируют таким образом, чтобы он проходил через все отверстия дополнительных приемников с экранами 7, не попадая на их светочувствительный слой, при этом только конечный приемник освещается лазерным лучем. Напряжение с ко.нечного приемника поступает на базу триода 19, триод открьшается. Через реле проходит ток и контакты реле 21 включают дублирующую сигнальную лампу 12, показьгоая тем самьм, что система в действии.
При оседании железнодорожного по лотна экран 7 приемника смещается
вниз, лазерный луч попадает на его светочувствительную поверхность, перекрывается экран 8 конечного приемника. Это вызывает отсутствие напряжения на базе триода 19 электронно- коммутационного блока этого фотодатчика, обесточивается реле 20 и контрольная-лампа 12 потухает, а дублирующая сигнальная лампа 13 зажигается, сигнализируя об аварийности на контролируемом участке.
На электронно-коммутационном преобразователе 10 сигналов приемника с экраном 7 происходит обратное. Напряжение поступает на базу триода 19, срабатывает реле 20 и включает аварийную лампу 11, сигнализирующую о месте проседания грунта.
Для того, чтобы определить величину просадки грунта, необходимо
приподнимать держатель 15 с экраном цо тех пор, пока лазерньй луч не ::ойдет со светочувствительной поверхности последнего и полностью пройдет в его отверстие. Нижняя грань держателя 15 покажет величину смещения грунта по вертикальной шкале 14.
После устранения аварийного состояния при наладке системы необходимо экран 7 приемника установить так, чтобы лазерньй луч проходил через его отверстие. Пройдя это отверстие
лазерньй луч попадет на светочувст- вительньй слой конечного фотодатчика 8, в результате чего потухнет лампа 12 и загорится лампа 13. Таким образом, система автоматически переходит в исходное состояние.
ю
J
иг.2
Составитель Г. Мирошкина Редактор А. Лежнина Техред Н.Бонкало Корректор Т.Колб
Заказ 2271/32 Тираж 514Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированное контрольно-габаритное устройство для контроля подвижных железнодорожных составов | 2020 |
|
RU2735809C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ | 1972 |
|
SU435547A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2397286C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2400594C1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373325C1 |
Система кодово-локационного позиционирования подвижного состава на разветвленных и неразветвленных рельсовых цепях | 2021 |
|
RU2801753C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕДВИЖНОЙ ДОРОЖНОЙ ЛАБОРАТОРИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373324C1 |
Устройство для анализа жидкостей | 1961 |
|
SU146089A1 |
Устройство для обработки изображений местности | 1984 |
|
SU1167428A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ КОНТРОЛЬНО-ГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СОСТАВОВ | 2021 |
|
RU2764816C1 |
ВСЕСОИЗЗКАНntffl'TPfi ^ !'?"'.''гГ'-и« II>&iittitnu-!i.Ai'n'i •.'. IV;БИБЛ.1Ю"''ЕКАМ. А. Курицкий | 0 |
|
SU287767A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-12-26—Подача