Фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний Советский патент 1986 года по МПК F16D13/64 

Описание патента на изобретение SU1227843A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению и касается фрикционного диска с демпфером крутильных колебаний, преимущественно для сцепления груз.ового автомобиля.

Известен фрикционный диск с демпфером .крутильных колебаний, содержащий ступицу с закрепленными на ней двумя параллельными дисками, между которыми размещен диск с фрикционными накладками, связанный с указанными дисками предством пружин,и элементы трения, расположенные между диском с фрикционными накладками и упомянутыми параллельными дисками и прижатые упругим элементом.

Однако данное устройство очень чувствительно к допускам и для использования в сцепных буксирных устройствах для тяжелых безрельсовых транспортных средств, например для грузовиков и автобусов, мало пригодно, так как является недостаточно прочным.

Смещение осей между ведущим валом и выходным валом сказывается особенно отрицательно, так как создаются нежелательные помехи, а также происходит быстрое изнашивание муфты.

Частично предусмотренное автоматическое выравнивание смещения осей в известных конструкциях является неэффективным, так как эти приспособления в области чрезвычайно больших смещений действуют недостаточно стабильно. В некоторых конструкциях пружина действует только односторонне, так как нагрузка воздействует только на одну фрикционную обкладку Если изнашивается другая фрикционная обкладка, то заданный предварительно параметр больше не достигается и амортизация при ее действии значительно ограничивается. Подобное имеет также место при имеющихся всег да допусках. Так при имеющихся за- яорах трение ограничивается или устраняется, в результате частично или совершенно устраняется амортизация. Возникающие за счет этого неприятные помехи являются особенно нежелательными у автобусов. Кроме того, наступает сильное изнашиёание обкладки соединительной муфть, в результате чего ухудшается безопасность движения и требуется местный ремонт соединительной муфты.

27843J

Цель изобретения - повьппение долговечности при обеспечении возможности автоматического выравнивания смещения осей.

5 Цель достигается тем, что фрикци- онньш диск с демпфером крутильных колебаний, преимущественно для сцепления грузового автомобиля, содержащий ступицу с закрепленными на ней

10 двумя параллельными дисками, между которыми размещен диск с фрикционными накладками, связанный с указанными параллельными дисками посредством пружин, и элементы трения, рас-.

15 положенные между диском и фрикционными накладками и упомянутыми.параллельными дисками и прижатые упругим элементом, снабжен дополнительным диском, жестко закрепленным на сту20 пице и выполненным по наружному диаметру с зубчатым профилем, при этом элементы трения выполнены в виде опорных дисков с фрикционными накладками, а указанньй дополнительный

25 диск связан с одним из параллельных дисков.

На фиг.1 изображен фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,

30 Фрикционный диск содержит ступицу 1, на которой закреплены параллельные диски 2 и 3 .при помощи заклепки 4. На ступице 1 также установлены элементы трения, выполненные

в виде опорных дисков 5-8. Дополнительный диск 9 жестко закреплен на указанной ступице. Опорные диски З -З выполнены с фрикционными накладка- ш 10 и t Г.

Q Между паралл.ельными дисками установлен диск 12 с фрикционными накладками 13 и 14. Диск 12 соединен с параллельными дисками 2 и 3 посредством пружин 15, размещенных вуглуб j лениях опорных дисков 5-8. Необходимое давление также создается при помощи пружины 16, которая упирается на один из параллельных дисков 3 и опорный диск 7, Дополнительный диск

g имеет по наружной поверхности зубчатый профиль 17 для связи с .диском 7..

При изнашивании фрикционной накладки 10 пружина 16 сдвигает .опорный 55 диск 7 в осевом направлении далее на дополнительный диск 5 и обеспечивает, таким образом, постоянное фрикционное замыкание.

Диск 12 может в любой момент производить относительное угловое перемещение относительно диска 3. Зазор между фланцем и дисками (диск 12, опорные диски6 и8)являетсядостаточно большим,чтобы автоматическивыравнить имеющееся в наличии смещение оси.

Диск 12 на осевом внутреннем диаметре имеет соответствующее по размеру углубление для зажима пружины 16, причем пружина своим наружным диаметром опирается на диск 8 и внут- рениим диаметром на дополнительный диск 9.

Похожие патенты SU1227843A1

название год авторы номер документа
Диск фрикционной муфты сцепления 1989
  • Дурынин Александр Афанасьевич
SU1732058A1
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 2002
  • Лейес В.А.
  • Бурылин К.К.
RU2234009C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА 1992
  • Пауль Маухер
RU2128792C1
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 1995
  • Озеров С.В.
  • Гладкий М.С.
RU2097616C1
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1972
SU343091A1
Ведомый диск сцепления 1988
  • Алешин Борис Владимирович
SU1590743A1
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хедман Андерс
  • Нильссон Ола
RU2422692C2
ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Куликова З.К.
  • Скаргин В.К.
  • Глотов В.И.
  • Черкасов Н.М.
RU2008539C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Маухер Пауль
RU2238451C2
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 1999
  • Хоффманн
  • Леманн Штеффен
  • Пош Андреас
RU2231702C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 227 843 A1

Реферат патента 1986 года Фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний

Формула изобретения SU 1 227 843 A1

fput.l

Редактор А.Долинич

«Pi/г. 2

Составитель Н.Веялко

Техред В.Кадар Корректор И.ЭрдейиЗаказ 2274/36Тираж 880 Подписное

ВНИИГТИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Жт35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1227843A1

Фрикционный диск с демпфером 1969
  • Жан Морис
SU457204A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 227 843 A1

Авторы

Клаус Опельт

Альфред Лоренц

Винфрид Пфефферкорн

Даты

1986-04-30Публикация

1975-04-30Подача