1
Изобретение относится к автомобилестроению и касается фрикционного диска с демпфером крутильных колебаний, преимущественно для сцепления груз.ового автомобиля.
Известен фрикционный диск с демпфером .крутильных колебаний, содержащий ступицу с закрепленными на ней двумя параллельными дисками, между которыми размещен диск с фрикционными накладками, связанный с указанными дисками предством пружин,и элементы трения, расположенные между диском с фрикционными накладками и упомянутыми параллельными дисками и прижатые упругим элементом.
Однако данное устройство очень чувствительно к допускам и для использования в сцепных буксирных устройствах для тяжелых безрельсовых транспортных средств, например для грузовиков и автобусов, мало пригодно, так как является недостаточно прочным.
Смещение осей между ведущим валом и выходным валом сказывается особенно отрицательно, так как создаются нежелательные помехи, а также происходит быстрое изнашивание муфты.
Частично предусмотренное автоматическое выравнивание смещения осей в известных конструкциях является неэффективным, так как эти приспособления в области чрезвычайно больших смещений действуют недостаточно стабильно. В некоторых конструкциях пружина действует только односторонне, так как нагрузка воздействует только на одну фрикционную обкладку Если изнашивается другая фрикционная обкладка, то заданный предварительно параметр больше не достигается и амортизация при ее действии значительно ограничивается. Подобное имеет также место при имеющихся всег да допусках. Так при имеющихся за- яорах трение ограничивается или устраняется, в результате частично или совершенно устраняется амортизация. Возникающие за счет этого неприятные помехи являются особенно нежелательными у автобусов. Кроме того, наступает сильное изнашиёание обкладки соединительной муфть, в результате чего ухудшается безопасность движения и требуется местный ремонт соединительной муфты.
27843J
Цель изобретения - повьппение долговечности при обеспечении возможности автоматического выравнивания смещения осей.
5 Цель достигается тем, что фрикци- онньш диск с демпфером крутильных колебаний, преимущественно для сцепления грузового автомобиля, содержащий ступицу с закрепленными на ней
10 двумя параллельными дисками, между которыми размещен диск с фрикционными накладками, связанный с указанными параллельными дисками посредством пружин, и элементы трения, рас-.
15 положенные между диском и фрикционными накладками и упомянутыми.параллельными дисками и прижатые упругим элементом, снабжен дополнительным диском, жестко закрепленным на сту20 пице и выполненным по наружному диаметру с зубчатым профилем, при этом элементы трения выполнены в виде опорных дисков с фрикционными накладками, а указанньй дополнительный
25 диск связан с одним из параллельных дисков.
На фиг.1 изображен фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,
30 Фрикционный диск содержит ступицу 1, на которой закреплены параллельные диски 2 и 3 .при помощи заклепки 4. На ступице 1 также установлены элементы трения, выполненные
в виде опорных дисков 5-8. Дополнительный диск 9 жестко закреплен на указанной ступице. Опорные диски З -З выполнены с фрикционными накладка- ш 10 и t Г.
Q Между паралл.ельными дисками установлен диск 12 с фрикционными накладками 13 и 14. Диск 12 соединен с параллельными дисками 2 и 3 посредством пружин 15, размещенных вуглуб j лениях опорных дисков 5-8. Необходимое давление также создается при помощи пружины 16, которая упирается на один из параллельных дисков 3 и опорный диск 7, Дополнительный диск
g имеет по наружной поверхности зубчатый профиль 17 для связи с .диском 7..
При изнашивании фрикционной накладки 10 пружина 16 сдвигает .опорный 55 диск 7 в осевом направлении далее на дополнительный диск 5 и обеспечивает, таким образом, постоянное фрикционное замыкание.
Диск 12 может в любой момент производить относительное угловое перемещение относительно диска 3. Зазор между фланцем и дисками (диск 12, опорные диски6 и8)являетсядостаточно большим,чтобы автоматическивыравнить имеющееся в наличии смещение оси.
Диск 12 на осевом внутреннем диаметре имеет соответствующее по размеру углубление для зажима пружины 16, причем пружина своим наружным диаметром опирается на диск 8 и внут- рениим диаметром на дополнительный диск 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диск фрикционной муфты сцепления | 1989 |
|
SU1732058A1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234009C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, АВТОМОБИЛЬ С ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ, СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ), СЦЕПНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УЗЕЛ ПРИВОДА | 1992 |
|
RU2128792C1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU343091A1 |
Ведомый диск сцепления | 1988 |
|
SU1590743A1 |
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2422692C2 |
ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2008539C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2231702C2 |
fput.l
Редактор А.Долинич
«Pi/г. 2
Составитель Н.Веялко
Техред В.Кадар Корректор И.ЭрдейиЗаказ 2274/36Тираж 880 Подписное
ВНИИГТИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Жт35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
Фрикционный диск с демпфером | 1969 |
|
SU457204A3 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1975-04-30—Подача