Изобретение относится к машиностроению, а именнр к ведомым дискгм цепления, и может быть использовано в вьпслючаемых фрикционных муфтах сцеплений трансмиссий транспортных ма шин,
Цель изобретения - улучшение экс ппуатационньпс качеств путем повьшения агрузочной способности.
На фиг.1 изображен ведомый диск: цепления, общий вид; на фиг.2 - разез А- А на фиг.Т; на фиг.З - разрез -В на фиг.2.
Ведомый диск сцепления содержит несущий диск 1 с фрикционными накладками 2 и,окнами 3, ступицу 4 и демпфер 5.крутильных колебаний. Ступица 4 содержит (}1ланць 6 с окнами 7,, расположенными напротив окон 3 несу щего диска 1. С несущим диском 1 соединены диски 8 с окнами 9, расположенными напротив окон 3 и 7. Демпфер 5 содержит.спиральные пружины 10 и 11, установленные концентрично с предна- тягом-в окнах 3, 7 и 9 несущего диска 1, фланЦев 6 ступицы 4 и дисков 8. Каждая внутренняя пружина 10 установлена между центрирующими опорами 12,
опирающимися на опорные поверхности 13 окон 3 и 9 несущего диска 1 и дисков 8.
Между концами каждой наружной пружины 11 и опорными поверхностями 13 и 14 окон 3, 7 и 9 несущего диска 1, дисков 8 и ступицы 4 установлены опорные элементы 15, в отверстиях 16 которых расположены центрирующие опоры 12. Опорные элементы: 15 имеют возможность перемещаться вдоль оси пружин 10 и 11 относительно центрирующих опор 12. На каждой центри- рующей опоре 12 со стороны, противоположной концу внутренней пружины 10, выполнена упорная поверхность в виде заплечика 17 для взаимодействия с соответствующим опорным элементом 15 наружной .пружины 11. Заплечик 17
расположен с зазором 1 относительно опорного элемента 15, Величина зазора 1 определяется расчетом параметров внутренних 10 и наружных 11 пружиН демпфера 5.
Диск сцепления работает следующим образом.
При включенной муфте сцепления (не озображена) крутящий момент от маховика двигателя .(не изображен) пе редается через фрикцион1 ые накладки 2 на несущий диск Ij затем через демпфер 5 крутильных колебаний на сту- .пицу 4 и далее - на вал (не изображен). При включении сцепления (не изображено) происходит поворот ступицы 4 относительно несущего диска 1 с фрикционными накладками 2, При этом опорные поверхности 14 окон 7 ступиЦы перемещаются относительно опорных поверхностей 13 и окон 3 и,9 в несущем диске 1 и дисках 8. :Так как центрирующие опоры 12 опираются только на опорные поверхности окон 3 и 9
несущего диска 1 и дисков 8, а на опорные поверхности 14 окон 7 ступицы 4 могут опираться только через опорные элементы 15, то предварительно происходит сжатие наружных пруЖИН 11. После того, как зазор 1 выбран ,.заплечик 17 упирается в опорный элемент 15. Затем при дальнейшем повороте ступицы 4 относительно несущего диска 1 с фрикционными накладками 2 происходит одновременное сжатие наружных пружин 11 и внутренних пру- жиН 10. .
0
5
Форм у л а изобрет е-н и я
Ведомый диск сцепления, содержащий несущий диск с фрикционными накладками и окнами, имеющими опорные поверхности, ступицу с окнами, имеющими опорные поверхности и расположенными
против окон несущего диска, упорные поверхности и демпфер крутильных колебаний в виде установленных попарно и концентрично с преднатягом в окнах несущего диска спиральных пружин, внутренняя из которых установлена между центрирующими опорами, контактирующими с onopHbiMJi поверхностями окон несущего диска, а каждая наруж- 5 ная пружина установлена между опорными поверхностями окон, несущего диска, о тлич а ющи и с я Тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения нагрузочной способности, опорные поверхности выполнены на наружных поверхностях центрирующих опор в виде заплечиков, расположенных с зазором относительно опорных поверхностей ступицы и с возможностью взаимодействия с ними, а наружные пружины установлены с контактом с опорными поверхностями окон ступицы,.
5
12
15
ФагЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Демпфер сцепления | 1985 |
|
SU1346870A1 |
Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1673488A1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1994 |
|
RU2140024C1 |
Диск фрикционной муфты сцепления | 1989 |
|
SU1732058A1 |
ВЕДОМЫЙ ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2008539C1 |
ДИСКОВАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU343091A1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2234009C2 |
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2422692C2 |
ВЕДОМЫЙ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯ | 1972 |
|
SU347479A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления и может быть использовано в выключаемых фрикционных муфтах сцеплений трансмиссий транспортных машин. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем повышения нагрузочной способности. Ведомый диск сцепления содержит несущий диск 1 с фрикционными накладками и окнами, ступицу и демпфер крутильных колебаний. Ступица содержит фланцы 6 с окнами, расположенным напротив окон несущего диска 1. С несущим диском 1 соединены диски 8. Демпфер содержит спиральные пружины 10 и 11, установленные концентрично с преднатягом в окнах. Каждая внутренняя пружина (ВП) 10 установлена между центрирующими опорами (ЦО) 12, расположенными в отверстиях 16 опорных элементов 15 наружных пружин (НП) 11. Опорные элементы 15 имеют возможность перемещатьяся относительно ЦО 12. На каждой ЦО 12 со стороны, противоположной концу ВП 10, выполнена упорная поверхность в виде заплечика 17 для взаимодействия с соответствующим опорным элементом 15 НП 11. Заплечик 17 расположен с зазором L относительно опорного элемента 15. Устройство работает следующим образом. При включении сцепления происходит поворот ступицы относительно несущего диска 1. При этом опорные поверхности 14 окон ступицы перемещаются относительно опорных поверхностей 13 окон несущего диска 1 и соединенных с ним дисков 8. Происходит сжатие НП 11. После того как зазор L выбран, заплечик 17 упирается в опорный элемент 15, и происходит одновременное сжатие ВП 10 и НП 11. 3 ил.
Патент CTIA № 4485907, , кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-04-20—Подача