Изобретение относится к транспортному .машиностроению, в частности к уплотнениям опорных катков гусеничного транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности герметизации и упрощение конструкции торцового уплрт- нения при одновременном уменьшении его осевых габаритных размеров за счет уменьшения зон уплотнения.
На фиг.1 изображен уплотнительный узел опорного катка гусеничного трак- тора, разрез; на фиг. 2 -уплотнение в свободном состоянии; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1, перпендикулярный оси.
Торцовое уплотнение содержит эластичную кольцевую диафрагму 1, торсионную звездообразной формы пружину 2 и установленный по оси катка грязезапщтный стакан 3. Грязезащитный стакан 3 состоит из внутренней 4 и.наружной 5 цилиндрических частей, соединенных радиальной стенкой 6, которые образуют обращенную в сторону уплотняемого узла полость 7. На внутренней цилиндрической части 4 стакана выполнена канавка 8, в которой с натягом размещено выполненное по внутреннему диаметру диафрагмы утолщение 9. Наружное кольцевое утолщение 10
10
15
25 зо
278822
вьтолнено с рабочей кромкой 11, контактирующей с торцом наружной обоймы подшипника 12, и радиальной губкой 13, взаимодействующей с внутренней поверхностью наружной цилиндрической части 5 стакана 3. Утолщение 10 армировано каркасом 14, имекяцим высту- пающле внутрь стакана 3 упоры 15. Пружина 2 (фиг.З) одними чередующимися вершинами опирается на упоры 15 каркаса 14, а другими - на упоры 16, выполненные на внутренней поверхности радиальной стенки 6 грязезащитного стакана 3.
Установка с натягом утолщения 9, в канавку 8 обеспечивает надежный герметичный стык диафрагмы 1 с грязезащитным стаканом 3.
Радиальная, губка 13 предохраняет полость 7 от проникновения в нее грязи и абразива, что позволяет пружине 2 свободно деформироваться, а кромке 11 вместе с утолщением 10
20
следить за биениями торца наружной обоймы подшипника-12.
Наличие выступов на диафрагме 1, а также выступов на грязезащитном стакане 3, на которые опираются вершины пружины 2, предотвращает от про- ворога диафрагму.1 otнocитeльнo гряг зезащитного стакана 3. .
фиг.Г
Фаг. 2
1В
15
Редактор А.Гулько
Составитель Ю.Кибиткин
Техред И.Верес Корректор Е.Рошко
Заказ 2277/38Тираж 880Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
фи9,3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение | 1990 |
|
SU1733788A1 |
Торцовое уплотнение | 1990 |
|
SU1721347A1 |
Опорный каток гусеничной машины | 1981 |
|
SU962084A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БЛОК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ДВА ВАРИАНТА) | 2005 |
|
RU2309080C2 |
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850480A1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1988 |
|
SU1601897A1 |
СМЕСИТЕЛЬ И КРАН-ДОЗАТОР | 2004 |
|
RU2273783C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Авторское свидетельство СССР ,№ 1054615, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1985-01-09—Подача