(54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2441796C2 |
ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 2001 |
|
RU2233767C2 |
РАСКАТЧИК ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 2008 |
|
RU2383687C1 |
ОПОРНЫЙ КАТОК | 1998 |
|
RU2141424C1 |
ПОДРЕССОРЕННЫЙ ОПОРНЫЙ КАТОК ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ | 1973 |
|
SU379439A1 |
Подрессоренный опорный каток гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1699850A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ | 1991 |
|
RU2023117C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
Изобретение относится к транспор ному машиностроению, а именно к гу сеничным транспортным средствам. Известен опорный каток, содержащий ступицу с ободьями, установленную на оси с помощью подшипников, защищенных уплотнением с трущимися торцовьоми кольцами с резиновым чехлом, поджимаемыми пружиной , Втаком устройстве не достигаето достаточной долговечности из-за износа торцовых колец и прорыва резино вого чехла. Известен также опорный каток гусеничного транспортного средства, со держащий ступицу, установленную с по мощью радиальных подшипников на оси и закрытую с одной стороны крышкой, а с другой стороны снабженную уплотнением, и бандажи Г2. В таком опорном катке также не достигается достаточной долговечности вследствие повышенного износа элементов уплотнения. Цель изобретения - повышение долговечности опорного катка путем созд ния постоянно избыточного давления в уплотняющей полости подшипников. Поставленная цель достигается тем что ступица зафиксирована на оси со стороны кгалики пружинным стопорным кольцом, а о другой - с помощью упругой кольцевой диафрагмы и двух концентрично установленных втулок, выполненных с буртами, образующими вместе с диафрагмой кольцевую полость, заполненную пластичным уплотняющим смазывающим веществом. Кроме того, внутренняя втулка установл на иа оси неподвижно, а наружная зафиксирована от поворота относительно внутренней, образуя со ступицей кольцевую щель, сообщенную с кольцевой полостью радиальными каналами, выполненными в наружной втулке. При этом расположенный у уплотнения подшипник снабжен защитной шайбой, образукнцей с торцом внутренней втулки кольцевую камеру, сообщенную с кольцевой полостью осевыми каналами, которые выполнены во внутренней втулке. На фиг. 1 показан опорный каток, разрезJ на фиг. 2 - уплотнениеi на фиг. 3 - разрез ДтА на фиг. 1. Опорный каток содержит ступицу 1, установленную посредством радиальных шарикоподшипников 2 и 3 на коноолыной оси 4, запрессованной во втулку рамы 5. Полость подшипников с одноЯ
стороны закрыта крышкой б, уплотненной резиновым кольцом 7 и закреплен ной пружинным кольцом 8, Ступица 1 катка зафиксирована на оси 4 от осевого смещения пружинным кольцом 9, установленным в канавку 10 оси 4, Между торцами пружинного кольца 9 и подшипника 2 расположена замковая шайба 11,установленная без зазора на оси 4 и зафиксированная, от проворота выступом 12, входящим в паз 13 оси 4 Уплотнительное устройство содержит внутреннюю, неподвижно установленную на оси 4, и наружную втулки 14 и 15 с буртами, зафиксированные от взаимного поворота с помощью выступов 16 на внутренней втулке 14, входящих в радиальные каналы 17 наружной втулки 15, и упругую кольцевую диафрагму 18 установленную в канавку 19 втулки 14 и поджимающую торец наружной втулки 15 к торцу наружной обоймы подшипника 3. Кольцевая полость 20,(Образованная втулками 14 и 15 и диафрагмой 18, заполнена пластичной смазкой. Наружная втулка 15 центрируется по внутренней поверхности ступицы 1, пр этом образующаяся между ними кольцевая щель 21 соединена каналами 17 с полостью 20. Внутренний подшипник 3 имеет защитную шайбу 22, образующую с торцом внутренней втулки 14 кольцевую камеру 23, связанную с полость 20 отверстиями 24, выполненными во втулке 14.
Осевые силы, действующие на ступицу 1 опорного катка, передаются .a пружинное кольцо 9 через замковую шайбу 11, плотно установленную на ось 4, благодаря чему исключается выворачивание кольца 9 из канавки 10 оси 4 и его износ при возможном провороте внутренней обоймы подшипника 12 на оси 4.
Уплотнение внутренней полости ступицы 1 при работе в условиях повышенного содержания грязи и абразива происходит следующим образом.
Абразивные частицы, являющиеся причиной износа, прежде всего на, cBdeM пути встречают кольцевую щель 21, постоянно заполненную пластичной смазкой, вьщавливаемой упругой диафрагмой 18 из полости 20 через каналы 17 по мере износа торца наружной втулки 15, .
Далее нэ пути абразива находится -торцовое уплотнение, образованное торцом втулки 15, прижатым диафрагмой 18 к торцу вращающейся наружной обоймы подшипника 3, И, наконец, попаданию абразива во внутреннюю по.лость ступицы препятствует кольцевая камера 23, также постоянно заполняемая пластичной смазкой из полости 20 через отверстия 24. При увеличении попадания абразива через кольцевую щель 21 увеличивается износ торца втулки 15, а следовательно, и коли-.
чество выдавливаемой в кольцевую щель 21 и камеру 23 пластичной смазки.;
Таким образом, в предлагаемом опорном катке надежные и малогабас ритные стопорное и уплотнительное устройства позволяют разнести подшипники и установить их симметрично относительно середины ступицы, благодаря чему улучишлись условия работы
подшипников, исключены перекосы и
неравномерность нагружения, что
совместно с надежной защитой подшипников от попадания абразива увеличивает их долговечность.
Применение предлагаемой конструкции опорного катка на тракторе Т-70С позволяет увеличить расчетную долговечность подшипников в несколько раз. Что одновременно с упрощением конструкции уплотнения и уменьшением
0 расхода смазочных материалов создает значительный народнохозяйственный экономический эффект..
Формула изобретения
с одной стороны крышкой, а с другой стороны снабженную уплотнением, и
Q бандажи, отличающ.ийся тем., 4TOf с целью повышения долговечности путем создания постоянно избыточного давления в уплотняющей п.олости подшипников, ступица зафиксирована
- на оси со стороны крышки пружинным стопорным кольцом, а с другой - с помощью упругой кольцевой диафрагмы и двух концентрично установленных втулок, выполненных с буртами, образующими вместе .с диафрагмой кольцевую полость, заполненную пластичным уплотняющим смазывающим-веществом,
5 установлена на оси неподвижно, а наружная зафиксирована от поворота относительно внутренней, образуя со ступицей кольцевую щель, сообщенную с кольцевой полостью радиальными ка-.
g налами, выполненными в наружной втулке.
внутренней втулки кольцевую камеру, сообщенную с кольцевой полостью осевыми каналами, которые выполнены во внутренней втулке.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
232038, кл. В 62 D 55/14, 28Л1.Б8.
633759, кл. В 62 D 55/14, 25.11.78 5 (прототип).
ii jf
17
ipui. 2
11
12
/J
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-26—Подача