Устройство для моделирования динамики транспортного потока Советский патент 1988 года по МПК G06N1/00 

Описание патента на изобретение SU1432545A1

.4:

00 KD

ел

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и мо ет бьпгь использовано в составе спе- ipianH3HpoBaHHoft вычислительной маши- йы или системы управления транспортным потоком

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения моделирова- рия потоков в транспорткьгк: сетях с переменными длинами дуг.

На фиг. 1 представлена функдио- €альная схема устройства; на фиг.2 - схема блока ввода информации,

Устройство содержит генератор 1 тактовых ш пудьсов, блок 2. ввода информации, блоки 3 управления5 блок 4 рапуска. Каждый блок управления влслю- jiaeT первый 5 и второй 6 элементы И, Ьервый 7 и второй 8 триггеры, эле- Ненты ИЛИ 9 и НЕ 10, В состав устройства также входят первые 11 и вто- |)ые 12 элементы ИЛИ, реверсивные счет |чики 13 и элемент 14 задержки. j Блок 2 ввода информации включает формирователь 15 импульса, генератор |1б импульсов, счетчик 17, узел 18 ад- есной памяти первьй элемент 19 за- |цержки, триггеры 20, ключи 215элемен- гы ЗАПРЕТ 22 и второй 23 и третий 24 Элементы задержки,

; Устройство работает следующим образом,

До включения устройства в узел 18 .адресной памяти блока ввода информа- :ции заносятся значения, соответству- ;1ощие временам прохождения транспортным средством участков транспортной сети. Адреса вводимых данных нумеру™ ются подряд, начиная с первого по Ы-й где N - количество моделируемых учасков сети.

Нажатием пусковой кнопки в блоке 4 все триггеры 7 сбрасываются в О, а триггеры 8 устанавливаются в состояние 1. Тем же действием запускается генератор 1 тактовых импульсов и подается потенциал на вход бло ка 2 ввода информащ-щ,

В блоке 2 формирователь 15 выраба тывает импульс, сбрасываювщй в О счетчик 17 и все триггеры 20, кроме первого из них, который устанавливается в состояние 1. С кекторой за держкой, определяемой элементом 23 задержки, запускается генератор 16, Импульсы генератора 16 подсчитьша- ются счетчиком 17, который вьщает

о

. Q п

5

код адреса считьтаемой информации на адресный вход узла 18 памяти. На уп равляющий вход узла -18 подается тот же импульс, задержанный элементом 24 задержки на четверть периода генератора 16, разрешаюнщй выдачу информа- цди из узла памяти на вход соответ- „ ствующего ключа 21. Импульсом формирователя 15 первый из триггеров 20 установлен в состояние 1. При этом единичный сигнал поступает на вход первого из ключей 21, разрешая выдачу информации из блока ввода в-первый из счетчиков 13. Эта информация, соответствующая времени прохождения транспортнь м средством первого участка сети, поступает на установочный вход счетчика и фиксируется в нем. С задержкой в половину периода, благодаря элементы 19 задержки, импульс поступает на вход сброса триггеров. В результате первый ключ 21 закрывается, на инверсном выходе первого триггера появляется сигнал 1, который проходит через элемент ЗАПРЕТ 22j устанавливается в 1 второй триг- гер 20, сигнал с прямого выхода которого разрешает выдачу информации через второй ключ 21 во второй реверсивный счетчик. Блок ввода работает до тех пор, пока не сработает последний из триггеров 20,

С задержкой, определяемой элементом 14 задержки, триггер 7 первого из блоков управления перебрасывается в состояние Длительность задержки элемента 14 выбирается из того условия, чтобы вся информация из блока 2 ввода бьша переписана во все реверсивные счетчики. Триггер 8 уже установлен в состояние 1 импульсом с выхода блока запуска через элемент ИЛИ 12. На обоих входах элемента И 6 первого блока управления появляются единичные сигналы, проходящие через него и открьшаюцгие элемент И 5 для прохождения импульсов генератора 1 на счетньй вход -1 первого реверсивного счетчика. В тот момент, когда содержимое первого,счетчика 13 становится равным О, на выходе эле-- мента ИЛИ 9 первого блока управления также пояшмется нулевой сигнал, инвертируемый элементом НЕ 10 первого из блоков 3, Транспертное средство заканчивает движение по первому уча стку сети и должно перейти на второй участок.

Сигнал с выхода элемента НЕ устанавливает в 1 триггер 7 второго блока управления, в результате чего начинается счет второго реверсивного счетчика. Тем самым имитируется переход транспортного средства на второй участок сети. Этим же сигналом триггеры 7 и 8 первого блока управления сбрасываются в О, После прохожде- ния транспортного средства по второму участку сети, чему соответсГвует обнуление второго реверсивного счетчика, сигналом с вьгхода элемента НЕ второго из блоков 3 триггер 8 перво- го блока управления устанавливается в 1, подготавливая первьй блок управления к запуску следующего транспортного, средства.

Аналогичным образом происходит моделирование всех остальных участков транспортной сети.

Формула изобретения

1. Устройство для моделирования динамики транспортного потока,-, содер жагЦее группу блоков управления, группу реверсивных счетчиков, блок ввода информации, генератор тактовых импульсов, выход которого соединен с тактовыми входами блоков управления группы, тактовые выходы которых соединены со счетными входами соответствующих реверсивных счетчиков групп информационные выходы которых соединены с информационными входами соответствующих блоков управления группы управлякидий выход М-го блока управ- ления группы (,..., К где К - число блоков управления в группе) соединен с первым управляющим входом М-го блока управления группы и вторым управляющим входом (М+1)-го блока управления группы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения моделирования потоков в транспортных сетях с переменными длинами дуг, в него введены элемент задержки, первая и вторая группы элементов ИЛИ, первые входы которых соединены с входом элемента задержки и входами запуска генератора тактовых импульсов и блока ввода информации, а также соединены с входом запуска устройства, информационные выходы блока ввода информации соединены с соот

д 5

о

5

д

0

5

ветствующими информационныш входами соответствующих реверсивных счетчиков группы, входы записи которых соединены с выходом занесения информации блока ввода информации, выход элемента задержки соединен с вторым управляюпщм входом первог о блока управления группы, управляющий выход М-го блока управления группы соединен с вторыми входами М-го элемента ИЛИ первой группы и (М-1)-го элемента ИЛИ второй группы, выходы М-х элементов ИЛИ первой и второй групп соединены соответственно с третьим и четвертым управляющими входами М-го блока управления.

2. Устройство по п. 1, о т л и- ч- а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит первый и второй триггеры, первый и второй элементы И, элемент НЕ и элемент ИЛИ, входы которого являются информационными входами блока управления, а выход соединен с входом элемента НЕ, выход которого является управляющим выходом блока управления, входы установки в О и 1 первого триггера являются соответственно третьим и вторым уп- равляющими входами 5лока управления, входы установки в О и 1 второго триггера являются соответственно первым и четвертым входами блока управления, прямые выходы первого и второго триггеров соединены соответственно с первым и вторым входами второго элемента И, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, вход и выход которого являются соответственно тактовыми входом и выходом блока управления.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок ввода

информации содержит блок памяти,группу ключей, группу элементов ЗАПРЕТ, группу триггеров, первьй, второй и третий элементы задержки, счетчик, генератор импульсов и формирователь

импульсов, вход которого является входом -запуска блока ввода информации, а выход соединен с входом сброса счетчика, входом второго элемента задержки, входом установки в 1 первого триггера группы, входами установки в О с второго по К-й триггеров группы и является выходом занесения информации блока ввода информации выход второго элемента задержки сое

динен с входом запуска генератора импульсов, выход которого соединен с входами первого и третьего элементов задержки и со счетным входом с11етчика, информационные выходы кото- соединены с адресными входами бЛока памяти, вход считьшания которого соединен с выходом второго элемен- т задержки, выход первого элемента задержки соединен с входами установ- Kik в О всех триггеров группы, ин- в рсный выход М-го триггера группы соединен с прямым входом М-го элемен

та ЗАПРЕТ, инверсный вход которого соединен с упрвляющим входом (М+1)-го ключа и прямьм выходом ()-го тригг гера группы, вход установки в 1 которого соединен с выходом М-го элемента ЗАПРЕТ, прямой выход первого триггера соединен с управляющим входом первого ключа, информационные входы М-го ключа соединены с соответствующими выходами блока памяти, а информационные выходы являются информационными выходами блока ввода информации.

Похожие патенты SU1432545A1

название год авторы номер документа
Устройство для тренировки памяти обучаемого 1987
  • Кудряшова Анжелика Николаевна
  • Леденев Юрий Юрьевич
  • Манаенко Геннадий Николаевич
SU1545236A1
Устройство контроля движения транспортных средств 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Нижниченко Елена Алексеевна
SU1483472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Скубилин Михаил Демьянович
RU2066883C1
Устройство для психологических исследований 1989
  • Книгин Алексей Альбертович
  • Конюшев Валерий Вениаминович
  • Мухортов Василий Васильевич
  • Долгов Андрей Петрович
SU1621883A1
Устройство для управления светофором 1988
  • Соколовский Валерий Семенович
SU1597891A1
Устройство для выдачи команд об изменении движения транспорта 1986
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Подвальный Семен Леонидович
  • Бурковский Виктор Леонидович
SU1446640A1
Устройство для тренировки памяти оператора 1989
  • Кудряшов Николай Иванович
  • Карлов Александр Васильевич
  • Кирюхин Владимир Анатольевич
  • Мухортов Василий Васильевич
SU1651307A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1981
  • Воробьев Валерий Степанович
  • Морев Игорь Иванович
SU962970A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА КАНАЛОВ РАДИОСВЯЗИ 2014
  • Кейстович Александр Владимирович
RU2563145C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА КАНАЛОВ РАДИОСВЯЗИ 2011
  • Будко Никита Павлович
  • Винограденко Алексей Михайлович
  • Мельников Николай Михайлович
  • Мухин Александр Викторович
  • Федоренко Ирина Владимировна
RU2450447C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 432 545 A1

Реферат патента 1988 года Устройство для моделирования динамики транспортного потока

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано в составе специализированной вычислительной машины или системы управления транспортным потоком. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения моделирования потоков в транспортных сетях с переменными длинами дуг - достигается тем, что в устрбйство, содержащее группу блоков управления и реверсивных счетчиков,v генератор тактовых импульсов, блок ввода информации, дополнительно введены элемент задержки и первая и вторая группы элементов ИЛИ. Блок управления содержит первый и второй триггеры, первый и второй элементы И, элемент ИЛИ и элемент НЕ. Блок ввода информации содержит три элемента задержки, фор- g мирователь импульсов, блок памяти, генератор импульсов, счетчик, группы триггеров, ключей и элементов ЗАПРЕТ 2 3.п. ф-лы, 2 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 432 545 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1432545A1

Авторское свидетельство СССР № 758199, кл
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Устройство для моделирования транспортногопОТОКА 1980
  • Унгурян Севастьян Георгиевич
  • Волевач Алим Иванович
  • Лупандин Михаил Викторович
  • Шутов Владимир Григорьевич
  • Радченко Сергей Иванович
SU851427A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 432 545 A1

Авторы

Воронков Владимир Борисович

Даты

1988-10-23Публикация

1986-12-18Подача