Изобретение относится к а втоматике и вычислительной технике, в частное- ти к техническим средствам обучения, и может быть использовано для контроля знаний и посещаемости занятий обучаемыми.
Целью изобре.тения является повьппе- ние надежности и упрощение пульта путем снижения числа линий связи.
На фиг. 1 представлена структур- Harf схема пульта; на фиг. 2 - временные диаграммы его работы.
Пульт обучаемого содержит магистраль 1 аудитории, блок 2 ввода ответов, формиро эатепь 3 импульсов запи- си, регистр 4, формирователь 5 кодов, преобразователь 6 кодов, блок 7 сравнения, синхронизатор 8, клавиатуру 9, переключатели 10 и 11, элемент И 12, генератор 13 (одиночного импульса), триггер 14, распределитель 15 импульсов, усилитель 16, сдвигающий регистр 17, интегратор 18, триггер 19 Шмитта, триггер 20, элементы 2И-ИЛИ 21 и 22.
Пульт обучаемого работает следую- щим образом.
После набора обучаемым кода ответа на клавиатуре 9 (восьми клавиш) и касания пальцами двух рук одновременно клавиш переключателей 10 и 11, преподаватель нажимает клавишу регис- рации в своем пульте (не показано), подавая на пульт обучаемого управляющий и синхронизирукацие сигналы (фиг. 2,а). Генератором 13 данный пульт включается в режим записи адреса пульта (фиг. 2,е), а триггер 14 устанавливается в исходное состояние (фиг. 2;к), разрешая запись кода в регистр 4. Интегратор tS и триггер
19в промежутке между импульсами синхронизации переключают на прием усилитель 16 (фиг. 2,р.
По команде регистрации преподавателя на пульты поступают адреса (фиг. 2,6), в начале при регистрации присутствия адреса дублируются.
В блоке 7 код с клавиатуры 9 (транслируемый по цепи регистр 4 - элемент 21) сравнивается с кодом регистра 17, при совпадении которых и при нажатых клавишах переключателей 10 и 11 сигналом с элемента 12 записывается код обучаемого в ре- г гистр 4 (фиг. 2,г), а триггеры 14 и
20переключаются (фиг. 2,8), запрещая перезапись кода в регистре 4. Модификация адреса обучаемого осуществляется переключением входного питания на управляющем входе пульта.
При заполнении регистра 17 пов- .торно адресом процесс повторяется без переключения триггера 14, поскольку его счетный вход после первого переключения закрыт по счетному входу.
При втором переключении триггера 20 распределитель 15 переключает усилитель 16 на передачу ответа обучаемого (фиг. 2j,li).
При совпадении импульса передачи с синхроимпульсом элемент 22(S) вы- рабатьгоает импульс сброса кода на клавиатуре 9 (фиг. 2,0,J,K). При этом гаснет индикация кода, сигнализируя обучаемому о приеме на регистрацию его ответа. Во время ответов на вопросы лектора обучаемый набирает на клавиатуре 9 ответ с возможностью его исправления до нажатия клавиши переключателя 11, что достигается открытым элементом 22(аХ При регистрации ответа обучаемый нажатием на клавишу переключателя 10 закрывает элемент 22(а после чего нажимается клавиша переключателя 11. По команде преподавателя код на клавиатуре 9 сбрасывается в случае совпадения адреса, записанного в начале лекции в регистре 4, с кодом правильного ответа.
При неправильном ответе сигналы с пульта не вьщаются и обнуление клавиатуры 9 не происходит, что сигнализирует обучаемому о неправильности его ответа.
Формула изобретения
1. Пульт обучаемого, содержащий блок ввода ответа, регистр и формирователь импульсов записи, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности и упрощения пульта, он содержит последовательно соединенные синхронизатор, формирователь кодов, преобразователь кодов и блок сравнения, второй вход которого соединен с вторым выходом синхронизатора, а выход - с первым входом блока ввода ответов, второй вход которого подключен к третьему выходу синхронизатора, первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой и седьмой входы которого соединены соответственно с первым, вторым, третьим и
четвертым выходами блока ввода ответов, вторым выходом формирователя кодов, выходом регистра и вторым выходом преобразователя кодов, первый, второй и третий входы регистра под- ключены соответственно к третьему и четвертому выходам блока ввода ответов и выходу формирователя импульсов записи, первый вход которого соединен с третьим выходом блока ввода ответов, а второй вход является упраляющим входом пульта, второй вход преобразователя кодов является входом синхронизации пульта, а второй выход подключен к второму входу фор- мирователя кодов, третьи вход и выход которого являются соответственно информационными входом и выходом пульта.
2. Пульт по п.1, отличаю- щ и и с я тем, что блок ввода ответов содержит элемент И, два переключателя и клавиатуру, вход и вьпсод которой являются соответственно вто- рым входом и четвертым выходом блока выход одного переключателя является первым выходом блока и соединен с первым входом элемента И, выход которого является- третьим выходом блока, второй вход - первьм входом блока,а третий вход элемента И подключен к выходу другого переключателя являющемуся вторым выходом блока.
.3, Пульт ПОП.1, отличающийся тем, что формирователь импульсов записи содержит последователно включенные генератор и триггер, второй вход которого является первым входом формирователя, а третий вход соединен с собственным выходом, являющимся выходом формирователя,вход гййератора является вторым входом формирователя.
5 0 15
0 5 о
5
0
4.Пульт поп.1,о тличаю- щ и и с я тем, что формирователь кодов содержит последовательно включенные распределитель импульсов и усилитель, первый выход которого является первым выходом формирователя,
а вторые вход и выход - соответственно третьими входом и выходом формирователя, первый и второй входы и второй выход распределителя импульсов являются соответственно первьпм и вторым входами и вторым выходом формирователя.
5.Пульт ПОП.1, отличающийся тем, что преобразователь кодов содержит последовательно включенные интегратор, триггер Шмитта
и сдвигающий регистр, второй вход которого соединен с входом интегратора и является вторым входом преобразователя, а третий вход и выход сдвигающего регистра являются соответственно первыми входом и выходом преобразователя, выход триггера. Шмитта является вторым выходом преобразователя.
6.Пульт ПОП.1, отличающий с я тем, что синхронизатор содержит Последовательно включенные триггер и первый элемент 2И-ИЛИ, выход которого является вторым выходом синхронизатора, а третий и чет- вертьй входы - соответственно четвертым и щестым входами синхронизатора, и второй элемент 2И-ИПИ, выход и четыре входа которого являются соответственно третьим выходом
и первым,вторым, пятым и седьмым входами синхроиизатора, один из выходов и два входа триггера являются соответственно первым выходом и третьим и седьмым входами синхронизатора .
/,5
Фиг./
flffetM /njyaet4t/jf
jr /fff /n/fOJtA
Редактор Н. Швыдкая
Фиг. 2
Составитель А. Карлов
Техред М;Ходанич Корректор Ё. Рошко
Заказ 2290/51Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пульт преподавателя для обучающих устройств | 1984 |
|
SU1166163A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1990 |
|
SU1758658A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1176362A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1444859A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1987 |
|
SU1524082A1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1989 |
|
SU1658193A1 |
Тренажер для выработки координарно-моторного рефлекса | 1983 |
|
SU1168199A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ | 2004 |
|
RU2260853C1 |
Тренажер оператора радиоэлектронной аппаратуры | 1988 |
|
SU1524084A1 |
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1032473A1 |
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, построенным на базе вычислительных машин, и предназначено для организации программированного контроля знаний обучаемых в различных учебных заведениях. Цель изобретения- повышение надежности и упрощение пульта за счет снижения количества линий связи пультов с ЭВМ. Сущность изобретения основана на введении в пульт обучаемого, состоящий из магистрали .аудитории, блока ввода ответов,формирователя импульсов записи и регистра, согласно формуле изобретения, также последовательно соединенных синхронизатора, формирователя кодов, преобразователя кодов и блока сравнения со схемными соединениями, обусловливающими рещение технической задачи. Новые блоки и часть извест- . ных имеют определенную структуру, описанную в дополнительных пунктах формулы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU947901A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний | 1982 |
|
SU1035634A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1986-04-30—Публикация
1984-02-07—Подача