122
2. Судовое люковое закрытие по п,1э о тлич ающе е ся тем, что оно снабжено пружи:нно-пневмаэ 1-- ческими блoкиpoвoчны и ycтpoйcт:вa D5 каждое из которых включает прикрепленный к корпусной конструкции судна пружинно-пневматически й силовой цк- линдр, шток которого выполнен с клиньями, контактирующими: с роликовьи-да направляющими, которые выполнены на корпусной конструкции судна, и с поверхностью, соответствующей поверхности основной крышки, а ко рпус этоИзобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям трюма.
Цель изобретения - расширение эгсс- плуатационных возможностей и обеспечение безопасного проведения грузовых работ обслуживаккдим персоналом.
На. фиг, 1 изображено судовое люковое закрытие трюмаs разрез в плоскости нос-корма судна, открытое положение на фиг„2 - то же., в гшоскости борт-борт суднаS открытое положение на фиг.З - цапфовый механизма сече- рше; на фиг,4 - фиксатор автоматической блокировки положения Открыто лтокового закрытия; на tor,5 - плунжеры открь тия и закрытия крышек; на фиг,6 - мембранно-клапанное устройство
Люковое закрытие тр)вма содерясит шарнирно закреш1ен1-1ые на nansy6e I две дополЮ1тельнь е наружные крьпики 2; шарнирно закрепленные под ними основные крышки 3s связанные с приводом их перемещения s двумя силовыг-ги пиевмоци
линдрами 4 5 каждый из жоторык содер-- жит поршень со штоком .5 уплотнение штока 6, трубопровод 7 подвода-отвода воздуха в одну иэ полостей силового пневмоцилиндра 45 соединение 8 штока 5 поршня с рычагом 9 открытия- закрытия внутренней кр1лшки 3, шарнирное крепление 10 внутренней крышки 3 к ребрам жесткости J1 про1уысловой палубы и внешней кршлки 2 к про- Ь4Ысловой палубе 1 з крепление 2 силового пневмоцитшндра 4 к 1грО1-йз1сло-го силового цилиндра выполнен с ка- либровоч 1чыь{и oтвepcтия fи для впуска воздуха под давлением и выпуска его в атмосферу,
3. Судовое люковое закрытие по п. 2; о т л и ч а 10 щ е е с я тем, что оно снабжено расположенными на кшедо из дополнительнь х крытаек фик- caTopat-fflj. ка)хдый из которых включает закрепленный на оси поворотный под- пр ужиненньй элемент, взаимодействующий с одним из цапфовых механизмов.
0
вой Псшубе 1 5 нагфавляющая 13 цапфо- гхгеханизма открытия-закрытия наружной крышки 2, монтажное отверстие 14 для цапфового механизма, пружинно- пневматический цилиндр 15 блокировки крьшек 2 и 3 в закрытом положении, хлинья 1Ь пружк(.невматических цилиндров 15; роликовые направляющие 7 клиньев IS, соединение 18 клина 16 с внутренней крьш1кой 3, резиновая уплотняющая кромка 19 наружной крьшки 2, направляющая грузового стропа 20, тр-; бопровод 21 впуска-выпуска воздуха из пр гжинно-пневматичеСКОРО ци-. линдров 15, в силовой пнев;чоцилиндр 4,
Люковое закрь тие также содержит цапфоБый механизм 22 открытия-закрытия наружной крышки 2, планку 23 крепления: уплотнения „ трубопровод 24 подвода-отвода воздуха к силовому пневмоцилгиндру 4, трубопровод 25 подвида-отвода воздуха к одной из полостей силового пневмодилиндра шарнирное, соеди1 ение 26 подвода-отвода воздуха по трубопроводам 27 и 7 к одной из полостей силового пневмо- Щ Шиндра 4; поршень 28 со штоком пру- л-гнно гшевма.тичвского цилиндра iS;, уялотнение 29s пружина 30, .калиброванные отверстия 31 и 32, упор 33 крайнего положения поршня 28, отверстие 34 сообщения поршневой полости с пружиной 30 с атмосферой, крепле- 5ше 35 пружз нно-пневматического цилиндра 15 К промысловой палубе 1 j ша- ровьй упор 36 открытия-закрытия наружной крытш си 2,
31
Цапфовый механизм 22 содержит цапфу 37, две половины диска 38, кольцо 39, стопорную 40, тягу 41, шарнирное соединение 42, стойки 43, упор 44, штырь 45, кольцевой паз 46 для штыря 45, кольцевые nporoMrai 47 для смазки рабочей поверхности диска 38.
Фиксатор автоматической блокировки положения Открыто люкового закрытия состоит из пружины 48, опор 49 пружины, направляющих пружины 48: внешней 50, внутренней 51, ролика 52, крепления 53, опоры 49, поворотного элемента 54, расположенного на оси 55, амортизатора 56.
Управление открытием-закрытием крьшзек содержит рычаг 57 управления открытием-закрытием, крепление 58 рычага 57, плунжер 59 открытия крышек, плунжер 60 закрытия крьшек, отверс- тия 61 в плунжерах 59 и 60, трубопровод 62 подвода воздуха к пружинно- пневматическому блокировочному устройству, трубопровод 63 подвода воздуха к полостям силовых пневматичес- ких цилиндров 4, трубопровод 64 отвода воздуха из силовых пневмоцилинд- ров 4, трубопровод 65 отвода воздуха из пружинно-пневматических цилиндров 15 в атмосферу через калиброванное отверстие 31, пружину 66, корпус 67 плунжеров 59 и 60, корпус 68 мембран- но-клапанного устройства, мембрану, 69 клапана 70, мембраны 71 обратной связи и равномерного выпуска воздуха из силовых пневмоцилиндров 4.
При перемещении рычага 57, закрепленного в креплении 58, в положение Открыто плунжер 59 с отверстиями 61 передвигается в корпусе 67, преодолевая сопротивление пружины 66, до соединения отверстия 61 с трубопроводами 62-64, 24 и закрытия трубопровода 65. При этом воздух от системы пуска главных или вспомогательных дизелей судна по трубопроводу 62 переходит через калиброванные отверстия 31 в надпоршневые полости пружинно- пневматических цилиндров 15, установленных на креплениях 35 к промысло- вой палубе 1. Поршни 28 со штоками, преодолевая усилие пружины 30, начнут двигаться в сторону упоров 33, освобождая соединения 18 нижних крышек 3 с клиньями 16, зафиксированны ми в роликовых направляющих 17. Уплотнения 29 предотвращают утечки воздуха. При посадке поршней со што274
28 на упоры 33 воздух через калиброванные otвepcтия 32 проходит в трубопроводы 2 и далее в корпус 68 мембранно-клапанного устройства. Мембрана 69 служит чувствительным элементом. Воздух из трубопроводов 21 проходит в полости между мембраной 69 и корпусом 68, клапанами 70 по трубопроводам 63 в трубопроводы 27, шарнирные соединения 26, трубопроводы 7 в силовые пневмоцилиндры 4. Б случае несрабатывания одного из пружинно-пневматических цилиндров 15 мембрана 69 под действием разности давлений воздуха в двух своих полостях сдвинется до положения Закрыто клапана 70 на стороне наличия давления воздуха, предотвращая впуск воздуха в силовой пневмоцилиндр 4. При наличии давления воздуха в обеих полостях мембрана 69 перемещается под действием разности давлений воздуха в полостях мембраны 69 и клапанов 70, обеспечивая равное давление и,следовательно, равную нагрузку силовых пневмоцилиндров 4, компенсируя про- течки воздуха через неплотности в плунжерах, поршнях. Кроме того, если по каким-либо причинам, например в результате разного трения деталей движения на отдельных участках пути открытия-закрытия, один из силовых пневмоцилиндров 4 возьмет на себя большую нагрузку, то давление в его трубопроводе 63 несколько повысится, что сместит мембрану 69 в положение уменьшения подачи воздуха в. данный силовой пневмоцилиндр 4 и увеличит подачу воздуха в другой силовой пневмоцилиндр 4. Мембраны 71 при операции подвода воздуха служат обратной связью для мембраны 69. Под действием давления воздуха из трубопр ово- ов 7 поршни со штоками 5 через соединения 8, рычаги 9 начнут передвигать внутренние крьшжи 3. Крепления 12, приваренные к ребрам П жесткости промысловой палубы 1, поддерживают силовые пневмоцилиндры 4 и по зволяют им совершать колебательные вижения, компенсируя различные длиы рычагов 9 относительно силовых невмоцилиндров 4 при.открытии внутенних крышек 3. Вращаясь по осям арнирных креплений 10 в сторону отрытия, внутренние крышки 3 через аровые 36 поднимают наружные рышки 2, также закрепленные к проЬ4 словой палубе I на напорных креплениях. По мере подъема крышек 2 и 3 цапфовые механизмы 22 через половинки дисков 38, закрепленных кольцами 39 на горячей посадке и застопоренные шайбами ДО, 37 тяги % передвигаются в направляющих 3 наружных крышек 2 и одновременно совершают вращательное движение в шар-- нирном соединении 42 от воздействия с шаровых упоров 36 на наружные крыш ки 2 и от внутренних крышек 3 через стойки 43 к ynopai-i 44 от усилия силовых пневмоцилиндров 4 не позболяя наружным крышкам 2 прыгать относительно внутренних крьапек 3., Отверстия I4 служат для монтажа цапфовых механизмов 22 в крышках 2. Воздух из подпоршневых полостей поршней со што ками 5 через шарниры с трубопроводами 25J трубопроводы 24, 64 отводится в атмосферу. Подойдя к положению кры шек 2 и 3 Открыто 5 цапфовые механизмы 22 полностью ,ятся на упоры 44, а штыри 45. входят в кольцевые па; зы 46, передавая усилие от внутренних крьшек 3 на элементы 54, которые начнут вращательное движение в осях 55, через ролики 52, направляющие; внутренние 51, наружные 50 в креплениях 53s опоры 495 сжимая ггружи:ш)) 48, При изменении направления усилий сжатых пружин 48 относительно осей 55 элементов 54 пружины 48 вместе с силовыми пневмоцилиндрами 4 призкмут внутренние крышки 3 в положение полного открытия. Соотноиение усилий пружин 48 и силовых пневмоцилиндров 4 таково, чтобы обеспечить надежное крепление крьшек 2 и 3 в открытом положегши при маловероятных, но возможных ударах, например, от падающего человека, в наружные стороны внутренних крышек 3, Штыри 45 обеспечивают срабатывание маятниковых механизмов при ходе крьшек 2 и 3 в положение Закрыто и воспринимают часть нагрузки от возможных ударов стропов по наружным крьшпсам 3. Кольцевые про точки 47 служат для аккумуляции консистентной смазки дисков 38,
При установке рычага 57 в положение Стоп доступ и отвод воздуха из силовых пневмоцилиндров 4 прекращает ся. Оставшийся в трубопроводах воздух под давлением выходит в атмосферу через трубопроводы 5 шарнирные
Ш
15
0
5
соединения 26, трубопроводы 27563,21, полости мембраны 69, калиброванные отверстия 32,31, трубопровод 65. За счет разности диаметров калиброван- . ных отверстий 31 и 32 давление в над- поршневых полостях поршней 28 со штоками па,цает быстрее, чем в надпоршне- вых полостях, В результате чего пружины 30 переместят поршни 28 со штоками в положение блокировки закрытия, перекрывая калиброванные отверстия 32 до момента достижения полной блокировки закрытия, после чего оставшийся в полостях силовых пневмоцилиндров 4 сжатый воздух выходит через отверстия 32.34 непосредственно в атмосферу. Равномерный выпуск воз-духа из силовык пневмоцилиндров 4 обеспечивается мембранами 71 обратной связи, имеющими несколько боль- П1ИЙ диаметр, чем клапаны 70,
Закрытие крьшгек происходит за счет изменения направления подвода-отвода воздуха в силовые пневмощ линдры 4 при перемещении рычага 57 в положение Закрыто и вступления в работу гпунжера 60 вместо остающегося непод- вижтлм плунжера 59 Проход воздуха в силовые пнавмоцилиндры 4, работа пру- жкнно-пневматических устройств блокировки закрытия, маятниковых механизмов блокировок открытия аналогичны описанному. Безударная посадка элементов 54 осуществляется за счет сня- гия сравнительно небольшой величины нагрз зки с пружин 48 и поглощения энергии амортизаторами 56, При подходе к положению Закрыто штыри 45 полностью выходят из кольцевых пазов 46, тяги 41 цапфовых механизмов 22 разворачиваются в шарнирном соединении 42 и цапфовые механизмы 22 прижимают наружные крьшжи 2 до уровня проГ Ысловой палубы 1 , герметизируя тем сат-йзШ проем трюма резиновой уплотняющей кромкой 19,
0
5
5
Раззномерность срабатывания обоих пружинно-пнематических цилиндров 15 при положении Стоп рычага 57 осу- ш;ествляется выпуском воздуха из пру- л инно-пнезматических Ц1утиндров 15 в атмосферу через обпщй трубопровод 5 65. Междз трубопроводом 65 к плунжерам 59 и 60 усл анавливается сдвоенный невозвратнь й клапан, гфадотвра- щаюащй сообщение трубопровода 65 с
50
атмосферой нжера при
712291278
у неработающего плу- 57 в положениях Открыто или
нахождении рычага
Закрыто ,
57 в п
Закрыто ,
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ГОЛОВКА | 1971 |
|
SU315647A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ НАСОС СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2602471C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298677C2 |
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
Установка для испытания крышек разгрузочных люков грузовых вагонов с запорными устройствами и приводом открывания крышек в виде пневмоцилиндра | 1987 |
|
SU1453207A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА | 2001 |
|
RU2201373C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Насос с пневматическим приводом | 1990 |
|
SU1774064A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
57
8г f 63 st
66 67
Sf
.S7
/Г
xj;
/
У
/
S S3
г
Sf
h l l4
Ф1/9.5
63
SJ
Составитель Ю.Серов Редактор С.Патрушева Техред И.Верес Корректор С.Черни
Заказ 2411/17 Тираж 422.Подписное
ВНИИПИ Государственного ко1 1итета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Производствеино-полй -рафичесКое предприятие, г. З жгород, ул. Проектная, 4
Люковое закрытие | 1977 |
|
SU725942A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1982-05-28—Подача