Стенды ДЛЯ обкатки автотракторных двигатслсГ;, оборудоза1;;;ые асиихро1гным мотор-генератором, снабженным жидкостным )ес) г цепи ротора, иззестиы.
Отличительная особенность предложенного стенда заключается ;; применении программирующего устроГьсгза. Последнее содсрж: т злоктр;;механическпй редуктор, систему конечных выключателе i свстог ую сигнализацию.
Посредством программирующего устройства по выбору оператора приводятся в действие реостат стенда, воздушная дроссельная здсло)1ка на впускном тракте обкатываемого двигателя п центробежный регулятор его оборотов. Применение такого программирующего устройства обеспечивает возможность осуществления обкатки двигателя по заданной программе с плавным изменением его оборотов, давления в цилн-здрах и нагрузки.
На фиг. I изображена структурная схема onHCHBaeNioro стенда; на фиг. 2 - кинематическая схема механизмов программирующего устройства стенда; на фиг. 3 - схема маятника его весового механизма.
В основу структурной схемы положен принцип программного разомкнутого управления обкаткой, при котором переходы от одного регул; руемого пара.метра к другому (скорость, давление, нагрузка) выполняет оператор.
Электромеханический- редуктор программирующего устройст; ;; состоит из электродвигателя ) (фиг. 2), планетарного редуктора 2 и соединяющей их ременной передачи со ступенчатыми шкивами 3. Передача с редуктора 2 на привод жидкостного реостата осуществляется куляч- КОБОЙ муфтой 4. Конечный выключатель 5 служит для остановки электродвигателя / при окончании ХОЛОДНОЙ обкатки двигателя без компрессии. Выключатель 6 сигнальной лампы, указывающей об оконча} И 1 обкатки, и выключатель 5 расположены так. что сигнальная лампа з;1жи22918- 2 -
ся несколько раньше, чем происходит остановка электродвигателя юда.
Конечный выключатель 5 приводится в действие рычагом 7, а вычатель 6 - рычагом 8, закрепленным на оси червячной шестерни 5 1 электрода 10 жидкостного реостата. Для обеспечения плавного наания давления в цилиндрах двигателя при его холодной- обкатке (мпрессией на всасывающую трубу двигателя устанавливается па)ок 11 с воздушной заслонкой 12.
Привод заслонки /2 от редуктора 2 осуш.ествляется гибким валиком герез червячный редуктор М и кулисный механизм /5. Конечный початель 16 предназначен для остановки электродвигателя / по окон1и холодной обкатки двигателя с компрессией. Для предупреждения (изком окончании холодной обкатки предусмотрена лампа, зажигаяся посредством выключателя J7. Вык.чючатели 16 и 17 приводятся йствие рычагами 18 и 19, закрепленными на оси заслонки 12. Упо/тый кулисный механизм 15 состоит из двух рычагов, один из закреплен на оси редуктора 14, а другой - на оси заслонки 12. механизм обеспечивает открытие заслонки 12 с нарастаюшей скоью так, что давление в цилиндрах двигателя нарастает плавно, до :имального значения. Соединение валика 13 с механизмом привода онки 12 и редуктором производится посредством накидных муфт 2(7. При холодной обкатке двигателя без компрессии валик 13 должен . отсоединен от редуктора, а заслонка 12 - полностью открыта. При холодной обкатке с компресс1;ей редуктор 2 должен быть отсоен от вала жидкостного реостата посредством муфты 4. Плавное стание нагрузок при обкатке «на газу, от холостого хода до конечостановки, осуществляется при выключенной муфте 4. При этом ш валик 13 привода механизма воздушной засло ки должен быть динен от всасывающей трубы двигателя. Прп окончании горячей, тки двигателя конечный выключатель 21 (фиг. 3) про; зводит выение электрического тормоза и привода программирующего устройВыключатель 21 приводится в действие щтырьком, устанавливаев одно из отверстий 22 на ободе зубчатого колеса 23 весового низма стенда. Посредством выключателя 24, приводимого в дейстшалогично выключателю 21, зажигается соответствующая ситнальлампа. Обкатываемый двигатель при выключении электрического эза (по окончании горячей обкатки) не останавливается, а продолработать «на газу без нагрузки. Остановка двигателя по окончаэбкатки и выключение при этом сигнальных ламп производятся
ITOpOM.
Зтенд снабжен также приспособлением, предупреждающим возмож. заедания двигателя при холодной обкатке. Приспособление это ит из конечного выключателя 25, останавливающего двигатель и ючающего электрический тормоз. Выключатель 25 приводится в вие аналогично упомянутому выше выключателю 21. Выключатель эедназначен для зажигания сигнальной лампы, предупреждающей ЯСНОСТИ заедания. Конечные выключатели 21 и 25 и выключатели 24 и 26 сигнальных
могут быть настроены на срабатывание при заданной нагрузке уделах щкалы весового механизма. Достигается это установкой ька в соответствующее отверстие зубчатого колеса 23, определяею цифрам на шкале весового механизма при отклонении маятника
руки в требуемом направлении. При испытании двигателя с целью 1еления его .мощности штьгоек на колесе 23 должен быть удален, :ак в противном случае конечный выключатель 21 не позволит заать двигатель до требуемой мощности.
Описываеысе программирующее устройство позволяет производить -обкатку/по полксму режиму (т. с. от холодной до горячей обк.ики с полной нагрузкой) только тех двигателей, которые имсют цеятроГюжный регулятор числа оборотов. К таким двигателям относятся тракте.рные и комбайновые двигатели.
Для автомобильных двигателей (не имеющих регуляторов чисел -оборотов) программирующее устройство пригодно только для холодной обкатки.
Предмет изобретения
Стенд для обкатки автотракторных двигателей, оборудоиан.чый асинхронным мотор.-генератором, снабженным жидкостным реостатом а цепи ротора, отличающийся тем, что, с целью обеспсчен1;я позможности обкатки по заданной программе с плавным изменением оборотов, давления в цилиндрах и нагрузки, в нем применено программирующее устройство, содержащее электромеханический редуктор, систему конечных выключателей, а также световую сигнализацию, и по выбору оператора приводящее в действие жидкостный реостат, воздушную .дроссельную зааюнку, устанавливаему о на впускном тракте обкатываемого двигателя и центробежный регулятор его оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1961 |
|
SU148557A1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209987C2 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027982C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118680C1 |
СТЕНД ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2229612C2 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1348695A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБКАТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1968 |
|
SU212821A1 |
Обкаточно-тормозной стенд двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1068758A1 |
Трограппное if/npoucmfo Oeiijmpiffouiee ycwpoucmfo .
-
/-Й-
I I- -, ,
4/ ,L.i д /
Реостат , f eocmam гвте&,
Фк 2
, Н- - .
V /:.т,---ч-
,
с/- 1 , i / ч
) : Г , А
V/ / «I
1у I - -
; - $ - -5-4 I / . V .
Ni.// Л чШ
-.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-10-06—Подача