Известны автоматические линии для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащие напольный замкнутый горизонтальный конвейер, обкаточные стенды-автоматы и спутники, на которые устанавливают двигатели.
Однако стенды-автоматы этих линий непозволяют производить обкатку двигателей разных моделей.
Особенность предложенной автоматической линии состоит в том, что ее стенды-автоматы снабжены панелями питания, выполненными в виде плит. Плиты имеют герметизированные электроконтакты и отверстия, посредством которых к обкатываемым двигателям подается Электричество, топливо, вода и масло.
На такой автоматической линии можно обкатывать двигатели разных моделей.
Для сокращения количества спутников и автоматизапии процесса присоединения и огсоединения от двигателей щлангов целесообразно в линии установить загрузочные устройства, которые могут содержать механизмы ввода и вывода -спутников.
На фиг. 1 показана автоматическая линия для обкатки двигателей в общем виде; на фиг. 2 - стенд-автомат и конвейер, вид сбоку.
1, обкаточные стенды-автоматы 2, спутники 5 и загрузочные устройства 4.
Конвейер представляет собой непрерывную цепь 5, приводимую в движение вращающейся звездочкой 6. Непрерывная цепь имеег толкатели 7, движущиеся в направляющих 8. По обе стороны от цепи размещены ролики 9, а против каждого стенда-автомата распОиТОжены щаровые оноры W и конечные выключатели 11.
Обкаточный стенд-автомат имеет винтовой механизм загрузки 12 с захватом 13, пульт управления 14 с электропневмоаппаратурой, контрольными приборами 15 и сигнальной
лампой 16, панель питания 17 с герметизированными соединениями 18 (электроконтакты и отверстия) для топлива, воды, масла и электроэнергии. На станине 19 расположены направляющие планки 20, поводок 21, конечный
выключатель 22 и копир 23.
Спутник 3, на который устанавливается обкатываемый двигатель, имеет панель 24 питания, адресное устройство 25, скобы 26, направляющие ролики 27 и кулачок 28.
Загрузочное устройство 4 содержит механизм ввода и вывода спутников, аналогично установленному на стенде-автомате 2, с приводом от электродвигателя 29 и клиноременной передачи 30. Шланги и провода укладыДействие автоматической линии заключается в следующем. Неиспытанные двигатели после их сборки подаются к затрузочным устройствам. Поступивший двигатель устанавливается на свободный спутник 5 и соответствующими точками питания то-оливом, водой, маслом и злектрознертией при помощи шлангов присоединяется к панели 24 спутника. После зтого включается винтовой механизм загрузки, приводимый в действие пооредством злектродвигателя 29 через клиноременную передачу 30. Спутник с необкатанным двигателем поступает на конвейер /. Все дальнейшие операции производятся автоматически по принципу-спутник ищег свободный стенд. Между направляющими 8 конвейера движется цепь 5 с толкателями 7, один из которых упирается в палец спутника и перемещает его до тех пор, пока спутник с необкатанным двигателем не «найдет свОбодный стенд-автомат. С конвейера на свободный стенд-автомат спутник поступает автоматически под воздействием адресного устройства 25, которое дает команду конечному выключателю 11 па отключение толкателя 7 и включение электродвигателя механизма загрузки. Когда толкатель 7 освободит палец спутника, цепь 5 продолжает двигаться, а спутник по шаровым опорам 10 перемещается на стенд при помощи роликов 32 механизма загрузки и скоб 26 до момента стыковки панели 24 спутника с панелью 17 стенда. Затем кулачок 28 нажимает па конечный выключатель 22 стенда, который дает команду на электропневматические клапаны, включающие воду, масло и электродвигатель холодной обкатки, который через поводок 21 и храповик 33 вращает коленчатый вал обкатываемого двигателя. Продолжительность холодной обкатки двигателя регулируется реле времени (на чертеже не нОКазано), которое за несколько секунд до окончания холодной обкатки воздействует на злектропневматический клапап (на чертеже не показан), обеспечивающий подачу бензина в карбюратор двигателя. После этого подается питание на катушку зажигания и включением стартера двигатель запускают на горячую обкатку. Отключение стартера после запуска двигателя осуществлено по принципу обратной связи по скорости от генератора двигателя. В конце горячей обкатки двигателя, регламентируемой реле времени, загорается сигнальная лампа 16 для вызова инспектора ОТК для приемки двигателя. После триемки инспектор нажимает кнопку па пульте управления, в результате чего прекращается поступление к двигателю электроэнергии, бензина, воды и масла, а затем спутник с обкатанным двигателем посредством механизма вывода выводится со стенда на конвейер, где его подхватывает свободный толкатель 7. При выходе спутника с обкатанным двигателем со стенда, адресное устройство 25 под воздействием копира 23 поворачивается и становится в положение, определяющее спутник с обкатанным двигателем, поэтому при движении по конвейеру он будет про ходить мимо свободных стендов, не нажимая на конечные выключатели 11. При подходе к одному из свободных загрузочных устройств 4 адресное устройство 25 нажи-мает на конечный выключатель, который выполнен так же, как выключатель 11, и спутник с конвейера переходи на загрузочное устройство 4. Здесь рабочий отсоединяет от двигателя все шланги и провода, зацепляет обкатанный двигатель за подвеску толкающего конвейера, а на освободившийся спутник устанавливается следующий двигатель для обкатки, Предмет изобретения 1. Автоматическая линия для обкатки двигателей внутреннего сгорания, содержащая напольный замкнутый горизонтальный конвейер, обкаточные стенды-автоматы и спутники для установки на них двигателей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения обкатки двигателей разных моделей, стендыавтоматы снабжены панелями питания, выполненными в виде плит с герметизированными электроконтактами и отверстиями для подачи к обкатываемым двигателям электри чества, топлива, воды и масла. 2. Автоматическая л-иния по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью сокращения количества спутников и автоматизации процесса присоединения и отсоединения от двигателей шлангов, в ней установлены загрузочные устройства, содержащие механизм ввода и вывода спутников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНЦИЯ ОБКАТКИ И ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2139999C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЬ[ТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU180387A1 |
ТАТЕЛЬНЛЯ СТАНЦИЯ | 1970 |
|
SU268254A1 |
Способ обкатки поршневых машин | 1979 |
|
SU787726A1 |
Поточная линия для обработки изделий | 1989 |
|
SU1691067A1 |
Станция для обкатки двигателей внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU787932A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ | 1970 |
|
SU287373A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ЭЛЕКТРОПРОИГРЫВАЮЩИХУСТРОЙСТВ | 1971 |
|
SU320819A1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
СТЕНД ОБКАТКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2105176C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация