Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к скреперам.
Цель изобретения - повьшение производительности .
йа фиг.1 изображен скрепер, на котором установлен предлагаемый ковш; на фиг.2 - днище ковша с ножом и с вертикальными ребрами скола стружки; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 вид Б на фиг.2; на фиг,5 - вид В на фиг.2.
Ковш 1 скрепера 2 имеет днище 3, режущий нож 4 с вертикально установленными треугольными ребрами, передние грани 6 которых расположены под оптимальным углом oi скола стружки. Ребра 5 установлены посредством закрепленных на подножевой плите 7 шарниров 8 и расположены в щелях 9 режущего ножа 4 с герметизирующими уплотнениями 10. К осям 11 шарниров 8 жестко прикреплены ребра 5 и продольные тяги 12, которые посредством шарниров 13 и поперечин 14 связаны в паралле- лограммные блоки 15, приводимые в колебания пульсаторами 16, выполненными в виде гидроцилиндров, которые смежные блоки перемещают -в противоположных направлениях.
Ковш работает следующим образом.
В начале процесса копания ковш 1
заглубляется и начинается набор грунта, Затем включается гидросистема управления пульсаторами 16, которые производят поворот блоков 15 навстречу друг другу, обеспечивая тем самым
поворот кронштейнов в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Так как при движении скрепера 2 в пространстве между ребрами возникает напряженное состояние грунта от действия ножа 4, а также и от действия кронштейнов, поворачивающихся вокруг осей 11, то грунт разрушается по плоскостям, проходящим по лобовой грани ребер 15, обеспечивая тем самым заданный угол скола.
Увеличение угла скола в процессе копания обеспет ивает снижение сил сопротивления копанию, так как снижается объем перемещающегося грунта внутри ковша, снижаются силы трения грунта внутри ковша. Это позволяет снизить время наполнения ковша, мощность толкача и повысить производительность скрепера. Одновременно за
счет уменьшения площади скола снижа- ется динамичность нагружения машины, что приводит к повышению надежности и долговечности. Повышается нагруженность осей скрепера, что приводит к снижению буксования машины и улучшению использовании мощности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1155684A1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1323667A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1079770A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086082A1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1177424A1 |
Ковш скрепера | 1985 |
|
SU1293285A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU891849A1 |
8
10 ij gl / vvy/
8
ij gl / vvy/
tif
и
Фиг4
f «
Редактор Г.Гербер
ФигУ
Составитель А Калиничев
Техред И.Попович Корректор Г.Решетник
Заказ 3025 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и о.ткрытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, Д
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1079770A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1982-01-08—Подача