1 atsftf
VV . ffff
Фиг i
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, преимущественно к скреперам.
Цель изобретения - повышение произв одительнос ти.
На фиг.1 изображен скрепер при копании грунта; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид сбоку (при изменении глубины копания грунта),
Ковш 1 скрепера с днищем, боковыгми и задней стенками состоит из рамы 2, передней заслонки 3, пригружающим узлом, ходового устройства 4, подвижной задней стенки 5 с гидроцилиндрами 6 ее выдвижения. В нижней части заслонки установлен цилиндрический шарнир 7, посредством которого к заслонке 3 крепится пригружающий узел 8, выполненный в виде полной призьа 1, в полость которой через коллектор 9 и трубопроводы 10 подводится сжатый газ. в плоском основании и клиновидной передней грани призмы выполнешл отверстия 11 для выхода сжатого газа. Для установки призмы в рабочее положение так, чтобы плоско основание располагалось параллельно к поверхности грунта, между заслонкой 3 и призмой 8 расположена пружина 12 регулируемой жесткости, верхняя часть призмы 8 соединена с гибкой связью 13 (например, тросом), перекинутой через блоки 14 и 15, с верхней частью заслонки 3. Блок 14 смонтирован на кронштейне 16, жестко закрепленном на заслонке 3, а блок 15 установлен на боковой стенке ковша 1. Подъем и опускание заслонки 3 осуществляются гидроцилиндром 17 , установленным 4 на оси 18.
15
Устройство работает следующим образом.
При копании грунта скрепером стружка поступает в ковш 1. Сверху на стружку грунта постоянно оказьгаает давление призма через плоское основание, расположенное горизонтально, параллельно дневной поверхности грунта и прижимаемое к нему пружиной. Заслонка 3 при этом может находиться в плавающем положении. В коллектор 9 от источника подается среда, например сжатый газ, который, выходя из отверстия 11, создает избыточное давление на грунт, уплотняет его, способ ствуя лучшему прохождению в ковш 1. Кроме того, наличие сжатого газа обеспечивает надежную прослойку, значительно снижающую трение призмы о грунт. Установка призмы 8 на заслонке 3 способбтвует тому, что избыток грунта, не попадакиций в ковш 1, не скапливается перед заслонкой, а интенсивно перемещается в. стороны за пределы ковша I по клиновидной передней грани призмы 8, также смазьшаемой сжатым газом.
При необходимости увеличения глубины копания (фиг.З) заслонка 3 поднимается, чтобы обеспечить прохождение в ковш 1 стружки большей толщины. При подъеме заслонки 3 расстояние между точкой крепления гибкой связи 13 к заслойке 3 и блоком 15 сокращается. При этом призма 8 под действием собственного веса, а также под воздействием пружины 12 поворачивается вокруг шарнира 7, постоянно обеспечивая параллельность плоского основания призмы 8 с отверстиями 1I дневной поверхности грунта.
I ////, JfSt6f
фиг 2
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1263762A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1178850A1 |
Бульдозер | 1981 |
|
SU968210A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1122789A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1044736A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1221285A2 |
Бульдозерное оборудование | 1985 |
|
SU1263764A1 |
Ковш скрепера | 1984 |
|
SU1239214A2 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1079769A2 |
КОВШ СКРЕПЕРА, содержащий днище, боковые и заднкио стенки, переднюю заслонку с пригружающим узлом и гидроцилиндром ее поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, пригружающий узел выполнен в виде полой призьа 1 с горизонтально расположенным плоским основанием и с клиновидной передней гранью, а полая призма имеет коллектор для подвода сжатого газа и выполненные в основании и клиновидной передней грани отверстия для сообщения ее полости с 5 атмосферой, при этом полая призма (Л шарнирно закреплена на заслонке, подпружинена относительно нее и посредствсн 1 гибкой связи соединена с верхней частью последней.
Авторы
Даты
1985-09-07—Публикация
1983-11-03—Подача