Изобретение относи ся к землеройньЕМ машинам, в частности к скреперам Известен скрепер, у которого шири на резания выполнена меньше ширины ковша за счет сужения ковша в передней части С 1 Недостатком такой конструкции является уменьшение емкости ковша скре пера . Наиболее близким техническим реше нием к изобретению является ковш . скрепера, включающий секционный нож, каждая секция которого соединена с дниш,ем ковша посредством горизонталь ных тяг и гидроцилиндра, который с запорным краном и дросселем образует узел амортизации 2, Недостатком такой конструкции является невозможность работы с уменьшенной шириной копания на конечной стадии наполнения. Цель изобретения - повьш1ение производительности машины за счет копания грунта на конечной стадии только выступающими ножами. Указанная цель достигается тем, что в ковше скрепера, включающем сек ционный нож, каждая секция которого с..-.щинвна с днищем ковша посредством горизонтальных тяг и гидроцилиндра, который с запорным краном и дросселе образует узел амортизации, каждый узел амортизации имеет гидропневмоаккумулятор, сообщенный через запорный }:ран и дроссель с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом гидропневмоаккумуляторы крайних сектц-1Й ножа заряжены на меньшее давление, чем гидропневмоаккумуляторы средних секций.о На фиг. 1 изображено устройство и крепление одной секции ножа;.на фиг. 2 - гидравлическая схема подклю чения гидроцилиндра к гидроаккумуляfopy. Ковш скрепера 1 включает секционный нож, каждая секция 2 которого соединена посредстном двух горизонтальных тяг 3, присоединенных при по мощи шарниров 4 и 5 к подножевой плите и шарниров 6 и 7 к днищу В ков ша скрепера. В диагональ тяг 3 установлен гидроцилиндр 9 одностороннего действия. Нагруженная полость гидроцилиндра 9 соединена через регу лируемый дроссель 10, обратный клапан 1 и дистанционно запорньЕ кран 12 с гидропневмоаккумулятором 13. Гидропневмоаккумуляторь 13 центральных секций заряжены на другое давление, чем гидроаккумуляторы крайних секций. Подножевая плита соединена с передней частью дни1ца 8 при помощи . эластичной ленты 14. Работает нож скрепера следую цим образом. Перед началом процесса копания при помощи запорного крана 12 отсоединяют гидропневмоаккумуляторы, заряженные на более низкое давление, от гидроцилиндров 9 соответствующих секций. Ножи заглубляют в грунт и производят копание. Ножи секций, заряженных на более высокое давление (обычно это средние ножи), производят копание и имеют возможность демпфировать динамические нагрузки. Другие ножи (крайних секций) изза того, что запорные краны 2 перекрыты, установлень . Во время копания они выступают вперед, поэтому заглубление и копание производится ступенчатыми ножами. На последней стадии наполнения ковша при помощи запорного крана 12 соединяют гидроцилиндры 9 с гидропневмоаккумуляторами 13, заря/ енными на меньшее давление. Под действием силы реакции грунта эти ожи выглубляются и так как давление в гидропневмоаккумуляторах 3 подбирается таким, чтобы оно уравновешивало силу сопротивления заглубления ножей (удельное напорное усилие подбирается равным или меньшим удельной несушей способности грунта), то ножи скользят по поверхности грунта,не заглубляясь, или заглубленными на незначительную глубину. Так как часть секций ножей не производят копания, то заглубленными ножами можно производить копание грунта более толстой стружкой, что приводит к сншКению энергоемкости копания, увеличению угла скола и снижению динамики рабочего процесса. Увеличение угла скола приводит к снижению динамики рабочего процесса, что повьш1ает надежность всех элементов конструкции. Увеличение толщцны стружки ведет к снижению объема грунта, уходящего в призму волочения, За счет этого уменьшаются потери грунта н на одном и том же участке наполнения. Больший объем грунта по31086082
падает в ковш. Это снижает путь и время наполнения н повьпиает производительность машины. Применение
амортизирующих элементов приводит также к повышению надежности машины,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1982 |
|
SU1035143A1 |
Гидропривод скрепера | 1985 |
|
SU1270241A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1229270A1 |
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1984 |
|
SU1217996A1 |
Рабочий орган землеройно-транспортной машины | 1988 |
|
SU1571152A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU1081294A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1079770A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1155684A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
Скрепер | 1985 |
|
SU1303676A1 |
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий секционный нож, каждая секция которого соединена с днищем ковша посредством горизонтальных тяг и гидроцилиндра, который с запорным краном и дросселем образует узел амортизации, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, каждый узел амортизации имеет гидропневмоаккумулятор, сообщенный через запорный кран и дроссель с поршневой полостью гидроцилиндра, при этом гидропневмоаккумуляторы крайних секций ножа заряжены на меньшее давление, чем гидропневмоаккумуляторы среднихй, секций. сл 00 05 О 00 to
Ковш скрепера | 1975 |
|
SU581199A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3407580, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-11—Подача