--;- обретение относится к поршневьм
машинам.
Цель изобретения - обеспечение м:- - чения хода поршней или их оста- KCiaKSi при вращающихся валах.
1 а фиг. 1 изображена кинематичес- 5ca:-i схема поршневой машиныJ на фиг. 2 - :х8ма поршневой машины пртл начальной установке направляющих ползучоВэ поперечный разрезJ н& фиг. 3 - схема поршневой машины при повороте направляющих ползунов, по- n°pS4HbBi разрез , на фиг. 4 - первьй вариант шарнирного соединения ползунов с шатуном на фиг, 5 - второй вариант соединения.
В блоке 1 цилиндров установлен рсноЕНОй кривошипный вал 2, в под- штчиках которого установлен, допол- .витальный кривошипный вал 3 Радиу- с:ы кривогсипов валов 2 и 3 равны между собой.
Нг; кривошипные шейки вала 3 опи™ p,-iioTcr. шатуны 4, к которым шарнирно Пх дсоецинены шатуны 5, связанные с поршнями 6, расположенными в цилинд рак 7 о На, кривошипные шейки вала 3 на подшипниках установлены ползуны опирающиеся на направляющие 9, снабженные тормозным устройством (не показано) . Основной вал 2 выполнен ргзрезнымэ и части его связаны вало 10 н зубчать ми колесами . На- пру.с ляющие 9 связаны с механи.змом управления, состоящим, например, из ч арвячной передачи (не показана) которая может быть соединена с орга нал:П1 управления, поршневой машины. Направляющие 9 кинематически или жаслг.о сиязаньт межцу собой с целью обеспечения -синхронности их поворот относительно оси основного вала 2 на один и тот же угол в подшипниках 15, Г ря зтом для многосекционной магячиы связь ме5кду направляющими плоскостями необходима лишь для одной секции, т.е. для направляющих, ползуны 8 которых Связаны с одним и тем же дополнительным валом. Возможна установка ползунов 8
на.шатунах 4 с шарнирной связьюмежду , нимн, обеспечивающей угловое перемещение относительно оси кривошипа, причем наружная поверхность кривошипной головки шатуна может быть выпо.пнена цилиндрической, а ее ось - совпадающей с осью шейки вала. Поверхность ползуна 8, сопрягающаяся с шатуном 4, может быть как замкнута, так и разомкнута.
Поршневая машина работает следующим образом.
При повороте вала 2 механизм синхронизации обеспечивает поворот кривошипного вапа 3 с той же угловой скоростью, но в противоположном направлении. При этом ось шатунной шейки вала 3 совершает прямолинейное возвратно-поступательное перемещение, передающееся через шатуны 4
и 5 поршням 6, При начальной установке направ.ляющих траектории осей шатунных шеек вала 3 совпадают осями . цилиндров Х-Х и У-У, причем ход поршня и, следовательно, степень
сжатия достигают максимальных величин. При повороте с помощью механизма управления направляющих 9 на некоторьй угол с/, и фиксации их в этом положении траектории осей шатунных
шеек в.ала 3 - f и f,- f уже не совпадают с осями цилиндров и изменяется ход поршней 6. При необхо- - димости отключения цилиндра поршень 6 останавливается, для чего направлягащие 9 отключаемого цилиндра поворачивают на 90 „
Устройство может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях и создает возможность плавного
изменения рабочего хода поршня от максимгшьного значения до полной его остановки,,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2115805C1 |
ПРОСТРАНСТВЕННО ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АКСИАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2351765C2 |
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2264547C2 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ РАДИУСА КРИВОШИПА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА | 2016 |
|
RU2651897C1 |
ДВС с противоположными цилиндрами, снабженный механизмом, изменяющим направление передачи усилий | 2021 |
|
RU2768343C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 2007 |
|
RU2345259C1 |
Поршневой микродетандер | 1989 |
|
SU1772544A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006627C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕНЕНИЯ РАДИУСА КРИВОШИПА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА | 2015 |
|
RU2595993C1 |
(pi/г.З
Фиг.
3
Фиг 5
Редактор А.Сабо
Составитель М.Крылов Техред М.Ходанич
Заказ 2429/30 Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
..ч- -----...:
Производственно-полиграфическоа предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Муска
Баландин С.С | |||
Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1983-04-20—Подача