Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным системам охлаждения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания.
Известны комбинированные системы охлаждения. Однако расположение отверстий отвода-подвода в подобных системах охлаждения не позволяет получить высокую скорость циркуляции жидкости и повысить эффективность двигателя.
Цель изобретения - повышение эффективности ДВС.
Это достигается за счет нового конструктивного расположения отверстий для подвода и отвода охлаждающей жидкости в головке цилиндра.
На фиг.1 изображена схема мотоциклетного четырехтактного карбюраторного двигателя с комбинированной системой охлаждения; на фиг.2 и 3 - полость охлаждения головки, разрез; на фиг.4 - головка цилиндров с отверстиями для подвода и отвода жидкости.
Комбинированная система охлаждения мотоциклетного ДВС содержит по меньшей мере один цилиндр с воздушной рубашкой охлаждения, головку цилиндра с жидкостной рубашкой охлаждения 4 (не имеющих оребрения), полостями охлаждения 11 и с впускными 12 и выпускными 13 клапанами. Рубашки охлаждения 4 головок цилиндров 2 имеют отверстия 5 и 14 для подвода и отвода жидкости соответственно.
Комбинированная система охлаждения мотоциклетного ДВС работает следующим образом.
При работе двигателя головки цилиндров 3 нагреваются, причем вследствие прохождения горячих выхлопных газов передняя часть головки в месте расположения выпускных клапанов имеет более высокую температуру по сравнению с задней частью головки цилиндров, где расположены впускные клапаны 12, через которые в камеры сгорания (на чертеже не показаны) головок цилиндров 3 поступает топливная смесь. В связи с этим для улучшения интенсификации отверстия 5 для подвода охлаждающей жидкости размещены в нижней задней части головки цилиндров вблизи расположения впускных клапанов, а отверстия 14 отвода - вблизи расположения выпускных клапанов, в верхней передней части головки цилиндров. За счет разницы температур головок цилиндров 3 в полостях охлаждения рубашек 4 жидкость также приобретет разную температуру, поэтому за счет разницы удельного веса горячей и холодной жидкости осуществляется циркуляция жидкости. В момент прогрева двигателя жидкость циркулирует в полости 11 рубашки охлаждения 4 от впускного клапана 12 к выпускному 13. При последующей работе двигателя и температуре жидкости 80-90оС начинается циркуляция жидкости. Нагретая жидкость поднимается в верхнюю зону полостей охлаждения 11 рубашек 4 над впускными клапанами 12, откуда через отверстия 5 и штуцеры 6 по трубопроводам 7 жидкость поступает в верхнюю часть радиатора 8, который оборудован жалюзи. В радиаторе жидкость отдает тепло воздуху, плотность ее повышается, вследствие чего она опускается в нижнюю часть радиатора 8 и по трубопроводам 10 за счет естественной конвекции поступает в нижнюю заднюю часть полостей охлаждения 11 рубашек 4 под впускными клапанами 12 головок цилиндров 3. Расширение жидкости при нагревании компенсируется с помощью бачка 9, при этом жидкость, находящаяся в нем, автоматически исключается из циркуляции. При охлаждении происходит обратное явление - заполнение системы из бачка.
В предлагаемой системе (см.фиг.2 и 3) полости охлаждения 11 центральных частей головок 3 в местах расположения межклапанных перемычек выполнены с большими значениями площадей сечения по сравнению с полостями охлаждения передних и задних частей головок в частях расположения впускных 13 и выпускных 12 клапанов, которые выполнены с меньшими значениями площадей сечения. Это различие обусловлено более высокой температурной напряженностью в зоне межклапанных перемычек. Для получения максимальной скорости (см.фиг.4) циркуляции жидкости отверстия 5 для подвода охлажденной жидкости находятся в нижней задней части головки 3 в месте расположения впускных клапанов 12, а отверстия 14 отвода нагретой жидкости находятся в верхней передней части головки в месте расположения выпускных клапанов 13.
Испытания мотоциклов "Урал" с установленными на них четырехтактными карбюраторными двигателями с комбинированной системой охлаждения показали прекрасную надежность и эффективность. Эксплуатация двигателя при различных режимах работы, в особенности при больших нагрузках, позволила поддерживать высокую скорость мотоциклов в течение требуемого времени движения, в то время как в инструкции завода-изготовителя рекомендовано поддерживать высокую скорость мотоциклов не более 2-3 мин. Экономия топлива в зависимости от режимов работы двигателя составила 1,5-1,7 раза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2509901C2 |
Многоцилиндровый мотоциклетный двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1195917A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2500907C2 |
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2507404C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ЛИТЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬ РУБАШКИ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2008 |
|
RU2381863C2 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЦИКЛА, ПРИБЛИЖЕННОГО К ЦИКЛУ КАРНО, В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2170831C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU868073A1 |
СИСТЕМА КОНЦЕНТРАЦИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320880C1 |
Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным системам охлаждения мотоциклетного двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности ДВС. Сущность изобретения: заключается в новом конструктивном расположении отверстий для подвода и отвода охлаждающей жидкости в головке цилиндра. Для получения максимальной скорости циркуляции жидкости отверстия для подвода охлажденной жидкости находятся в нижней задней части головки в месте расположения впускных клапанов, а отверстия отвода нагретой жидкости находятся в верхней передней части оловки в месте расположения выпускных клапанов. 4 ил.
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая по меньшей мере один цилиндр с воздушной рубашкой охлаждения, головку цилиндра с жидкостной рубашкой охлаждения и установленными в ней впускным и выпускным клапанами, причем головка цилиндра выполнена с верхней передней и нижней задней поверхностями и отверстиями для отвода и подвода охлаждающей жидкости, а площадь сечения центральной части головки цилиндра больше площади сечения головки цилиндра в местах расположения впускных и выпускных клапанов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, отверстия для подвода охлаждающей жидкости размещены в нижней задней части головки цилиндров вблизи расположения впускных клапанов, а отверстия отвода - вблизи расположения выпускных клапанов в верхней передней части головки цилиндров.
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 0 |
|
SU289912A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-10-31—Подача