Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьппенив эко- номичности работы двигателя путем улучшения процесса смесеобразования.
На фиг. представлена схема пред лагаемого двигателя; на фиг. 2 - изменение объемов Т и II соответствен но основного и дополнительного цилиндров и суммарного объема III этих цилиндров по углу поворота коленчатого вала основного цилиндра при сдвиге фазы порпгая дополнительного цилиндра относительно порггая основного на угол, равный 70 5 на фиг. 3 - изменение указанных объемов по углу поворота коленчатого вала ос новного цилиндра вблизи верхней мерт вой точки (ВМТ).
На фиг. 3 показано IV - изменение объема основного цилиндра; V и У1 - изменение объема дополнительного цилиндра и суммарного объема соответственно, при сдвиге фазы поршня дополнительного цилиндра относительно поршня основного на угол, равный 85 VII и VIII - изменение тех же объемов при сдвиге фазы на угол, равный
Д6
Двигатель содержит основной цилиндр 1 и меньший по допол- нительньш цилиндр 2, снабженные общей камерой 3 сгорания и поршнями 4 и 5, соединенными с индивидуальными коленчатыми валами 6 и 7, кинематически связанными между собой через муфту 8 сдвига фазы поршня 5 дополнительного цилиндра 2 относительно поршня 4 основного цилиндра 1 на угол, равный 46-85. Кинематическая свяэь между валом 6 основного цилиндра 1 и валом 7 дополнительного
to
2293972
цилиндра 2 выполнена с соотношением 1:2, что обеспечивает превьш1ение вдвое частоты врашения вала 7 над частотой вращения вала 6, и объем 5 дополнительного цилиндра 2 составляет 5-iO% объема основного цилиндра
1,В камере 3 сгорания в зоне, прилегающей к дополнительному цилиндру
2,разме1цена топливная форсунка 9. Двигатель работает следуюо;и1ч образом.
При движении поршня 4 основного цилиндра к нижней мертвой точке (liMT) на такте всасывания поршень
5 5 дополните пьного цилиндра 2 также перемещается к НМТ, и объемы цилиндров 1 и 2 заполняются воздушным зарядом. Во время такта сжатия, когда поршень 4 находится вблизи ВМТ, ппр-- - 20 шень 5 дополнительного цилиндра 2 вследствие кинематического соотношения 1:2 между валами 6 и 7 и наличия сдвига фазы поршня 5 относительно поршня 4 начинает перемещаться
25 от НМТ к ВМТ, вытесняя при этом воздушный заряд из дополнительного ци- ливдра 2 в основной через камеру 3 сгорания. Одновременно с воздухом в камеру 3 сгорания через форсунку
30 9 впрыскивается струя топлива, кото- рая перемешивается с воздухом и в ос- пламеняется,, Воспламенение смеси впрыснутого топлива и воздуха осуществляется от сжатия. Вместе с тем
35 не исключена возможность использования принудительного воспламенения,
Размеш,енная в кинематической связи мелсду валами 6 и 7 муфта 8 позволяет в зависимости от режима рао
40 боты двигателя изменять-его степень сжатия.
Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить экономичность работы двигателя.
nirr
у
%
20
Ч
0W 80
т
BffT
Ш IfS/ дж/
(iJfftJ
so
80 ЛЖ/
Составитель В.Морозов Редактор Н.Данкулич Техред В.Кадар Корректор Л.Патай
Заказ 2431/31 Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
КОМПОЗИЦИЯ УФ-ОТВЕРЖДАЕМОГО ПОКРЫТИЯ, ИМЕЮЩЕГО УЛУЧШЕННУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ К СОЛНЕЧНОМУ СВЕТУ | 2015 |
|
RU2705339C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1981-01-30—Подача