Изобретение относится к машиностроению, а именно к иснытательной технике, может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура нри динамической нагрузке и является усовершенствованием известного стенда, описанного в авт. св. № 456174.
Цель изобретения - расширение диапазона создаваемых нагрузок за счет обеспечения приложения дополнительных нескольких ударных нагрузок в течение одного оборота испытуемого колеса.
На фиг.1 изображен стенд, обилий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Стенд содержит двигатель 1, с которым кинематически связан возбудитель 2 крутильных колебаний (например, в виде планетарного редуктора с неуравновешенными сателлитами), приводной вал 3, являющийся одновременно и выходным валом возбудителя 2 крутильных колебаний, образуюш,ие замкнутый контур, технологическую передачу 4, испытуемую передачу 5 и соединительные валы 6 и 7, нагружатель 8 для создания крутящего момента в контуре, маховик 9, момент инерции которого может регулироваться установкой на нем дополнительных инерционных масс.
Соединительный вал 6 ведомых колес 10 и 11 соответственно технологической и испытуемой передач 4 и 5 выполнен составным из имеющих одинаковую крутильную жесткость, коаксиально расположенных и имеющих возможность осевого перемещения полого вала 12 и сплошного вала 13. Ведомое колесо 10 устанавливается на полом валу 12, а ведомое колесо 11 - на сплошном валу 13. Выступающие концы полого вала 12 и сплошного вала 13 связаны между собой нагружателем 8, который выполнен в виде рычага (не обозначен), прикрепленного к сплошному валу 13, и взаимодействующих с рычагом нажимных болтов 14, установленных на маховике 9, расположенном на полом валу 12.
На сплошном валу 13 установлено ведущее звено малтийского механизма, например эксцентрик 15 с пальцем 16 и фиксирующей шайбой 17, которое взаимодействует с мальтийским крестом 18, размещенным на дополнительном валу 19, на котором также устанавливается сменный маховик 20.
На конце сплошного вала 13 закреплен торцовый токосъемник 21, а на соединительном валу 7 - сменные втулки 22.
Стенд работает следующим образом.
При включении двигателя 1 приводной вал 3 вращается и к нему прикладывается
5
крутильная нагрузка от возбудителя 2 крутильных колебаний. Требуемая величина постоянного крутящего момента в замкнутом контуре устанавливается нагружателем 8 с помощью нажимных болтов 14, обеспечивающих угловое перемещение рычага нагружа- теля 8 в ту или иную сторону в зависимости от выбранного знака нагружающего момента.
Перемещением в осевом направлении по0 лого вала 12 н подбором сменных втулок 22 обеспечивают минимальное расстояние между технологической и испытуемой передачами 4 и 5, что позволяет при расчете крутильных колебаний принимать их за одну сосредоточенную массу.
При резонансных испытаниях моменты инерции маховика 9 и сплошного вала 13 устанавливаются такими, чтобы вблизи установки технологической и испытуемой передач 4 и 5 был узел резонансных колебаQ НИИ одноузловой формы. В этом случае достигаются максимальные динамические нагрузки в зубчатом зацеплении, накладывающиеся па статическую нагрузку, создаваемую нагружателем 8.
Ударная крутильная нагрузка приклады5 вается к испытуемой передаче 5 за счет использования в системе мальтийского механизма, обеспечивающего ударный режим работы.
Ударная нагрузка прикладывается к испытуемой передаче 5 в моменты входа и выхода пальца 16 из паза мальтийского креста 18, а также при переходе пальца 16 с одной стенки паза на другую, т. е. три раза за один оборот ведомого колеса 11. Применение эксцентрика 15 с двумя пальцами позволяет удвоить число прикладываемых крутильных ударов за один оборот ведомого колеса 11 испытуемой передачи 5. Контроль нагрузки зубьев передач осуществляется с помощью тензодатчиков (не показаны), наклеенных на наружной поверх0 ности полого вала 12, подсоединяемых к торцовому токосъемнику 21, установленному на конце сплошного вала 13.
Формула изобретения
5 Стенд для испытания зубчатых передач по авт. св. № 456174, отличающийся тем, что, с целью распшрения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен дополнительным валом, мальтийским механизмом, ведущее звеQ но которого установлено на сплошном валу, а мальтийский крест - на дополнительном валу, и размещенным на последнем сменным маховиком.
1
Фиг.2. 6-Б
18
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания мальтийских механизмов | 1984 |
|
SU1221527A2 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1970 |
|
SU456174A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Стенд для испытания мальтийских механизмов | 1987 |
|
SU1497476A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Инерционный динамический нагружатель | 1980 |
|
SU938062A1 |
Стенд для испытания зубчатых колес | 1983 |
|
SU1132169A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура и является усовершенствованием стенда, описанного в авт. св. № 456174. Целью дополнительного изобретения является расширение диапазона создаваемых нагрузок. В процессе испытания в контуре стенда создается крутильная нагрузка возбудителем крутильных колебаний. Постоянная составляюш,ая нагрузка создается нагружателем. С помош,ью мальтийского механизма, состояш,его из эксцентрика с пальцем и мальтийского креста, создается дополнительная ударная нагрузка на испытуемой передаче. 3 ил. ю ю со О5 со ND NJ
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 0 |
|
SU353170A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1970 |
|
SU456174A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-11-30—Подача