тильных колебаний, замкнутый контур, образуемый технологической передачей 4, испытуемой передачей 5 и соединительными валами 6 к 7, нагружатель 8 для создания крутящего момента в контуре, маховик 9, момент инерции которого может регулироваться установкой на нем дополнительных инерционных масс.
Соединительный вал б ведомых колес 10, 11 технологической и испытуемой передач 4, 5 выполнен составным из имеющих одинаковую крутильную жесткость, коаксиально расположенных полого вала 12 и сплошного вала 13. Ведомое колесо 10 устанавливается на полом валу 12, а ведомое колесо И-на сплошном валу 13. Как видно из чертежа (фиг. 1) полый вал 12 и сплошной вал 13 выступают за ведомое колесо 10 и их выступающие концы связаны между собой через нагружатель 8. Нагружатель выполнен в виде рычага, прикрепленного к сплошному валу 13, и взаимодействующих с ним нажимных болтов 14, установленных на маховике 9, расположенном на полом валу 12.
При работе стенда приводной вал 3 совершает вращение, на которое накладываются крутильные колебания. Благодаря отмеченным выше конструктивным особенностям стенда, технологическая и испытуемые передачи 4, 5 могут быть максимально приближены друг к другу так, что при расчете крутильных колебаний валопровода их допустимо принимать за одну сосредоточенную массу. При резонансных испытаниях момент инерции маховика 9 и крутильная жесткость полого вала 12 и сплошного вала 13 устанавливаются такими, чтобы вблизи установки технологической и испытуемой передач был узел резонансных колебаний одноузловой формы. При этом достигаются максимальные динамические нагрузки в зубчатом зацеплении, накладывающееся на статическую нагрузку, создаваемую нагружателем 8.
Если при испытании на .воздействие только крутильных колебаний передаточное число технологической и испытуемой передач установить дробным (,952), то можно с одной
ларой ведомых колес 10, И испытывать несколько сменяемых комплектов ведущих колес 15, 16. В этом случае максимальные нагрузки при крутильных колебаниях приходятся на одни и те же зубья ведущих колес 15, 16 и на различные зубья ведомых колес 10, 11.
Контроль нагрузки зубьев осуществляется с помощью тензодатчиков (на чертеже не показаны), наклеенных на наружной повархносги
полого вала 12, подсоединяемых к торцовому токосъемнику 17, установленному на сплошном валу 13.
Предмет изобретения
1.Стенд для испытания зубчатых колес при совместном действии крутильных колебаний и статического крутящего момента, содержащий
двигатель, приводной вал, присоединенный к приводному валу замкнутый контур, образуемый технологической передачей, испытуемой передачей и соединительными валами, возбудитель крутильных колебаний и нагружатель
для создания крутящего момента в контуре, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания испытательной нагрузки, возбудитель крутильных колебаний расположен вне замкнутого контура и соединен с
приводным валом, а соединительный вал ведомых колес технологической и испытуемой передач выполнен составным из имеющих одинаковую крутильную жесткость, коаксиально установленных полого и сплошного валов, выступающих заодно из упомянутых колес и связанных между собой выступающими концами через нагружатель.
2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения резонансной настройки, он снабжен маховиком с регулируемым моментом инерции, установленным на выступающем конце полого вала.
3.Стенд по и. 1-2, отличающийся тем, что нагружатель выполнен в виде рычага,
прикрепленного к сплошному валу, и взаимодействующих с рычагом нажимных болтов, установленных на маховике.
. т,. i-j-jt ifc
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания зубчатых передач | 1984 |
|
SU1229632A2 |
Стенд для испытания зубчатых колес рядовых передач | 1989 |
|
SU1619094A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГИХ МУФТ | 2008 |
|
RU2384827C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
Авторы
Даты
1975-01-05—Публикация
1970-03-30—Подача