Известно применение двухсторонних храновых муфт для привода ведущих колес прицепного комбайна С-6, переоборудованного в самоходный. Опытный образец такого комбайна был изготовлен ВИСХОМом в конце 1958 т..
Предлагаемое устройство отличается тем, что на валу храповых МУФТ, который приводится во вращение от коробки перемены передач, установлен двухзаходный винт и охватывающая его гайка, сблокированная с вилками переключения. Этим достигается возможность автол1атического включения муфт.
На чертеже изображен общий вид устройства. Устройство представляет собой систему, состоящую из двух храповых муфт двустороннего действия, монтированных на валу 1, который приводится во вращение ОТ коробки перемены скоростей через цепную передачу (на чертеже не показано).
Между упорными кольцами 2, жестко закрепленными на валу 1, свободно установлен блок 3, состоящий из звездочки 4 с приваренными к НИМ с обеих сторон половинкамп внутренних полумуфт 5. С обеих сторон с ЭТИМИ полумуфтами могут ВХОДИТЬ в зацепление по щпонкам 6 наружные подвижные полумуфты 7, соединенные вилками с с автоматом переключения.
При поворотах комбайна необходимо сохранить возмол ность свободного движения ведущих колес из одного центра. В этом случае впещнее колесо будет иметь большую скорость. Следовательно и соответствующий внещний блок 3 получит также больщую окружную скорость чем вал, отожмет полумуфту 7 и выйдет из зацепления с ней. Вести комбайн будет муфта внутреннего колеса. В случае пробуксовки полумуфта внещнего колеса войдет в зацепление с блоком 3.
Для автоматического перевода ведущих ко,; ко.;байна на передний ИЛИ задний ход достаточно включить 11С.ридством коробки
передач скорасть соответствующего направления. На валу / в средней его частштюсажен двухзаходный червяк 9 со скользящей по нему гайкой 10, связанной с тягой 11, на концах которой между пружинами 12 зажаты переводные вилки 8. При вращении вала / гайка 10 свертывается (проходит резьбу червяка) и отводит тягу 11 вместе с вилкой 8. Правые или левые полумуфты входят в зацепление с блоками 5, в результате чего осуществляется передний или задний ход комбайна. Установка вилок 8 между пружинами 12 необходима для эластичного включения муфт, для свободной пробуксовки на поворотах и при буксировании комбайна.
Торможение двигателем возможно путем включения скорости противоположной движению комбайна.
Предлагаемое устройство было установлено на опытном образце прицепного комбайна С-6, переоборудованного, в самоходный на Красноярском комбайновом заводе.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического переключения храповых муфт, отличающееся тем, что, с целью получения прямого и обратного хода машины па валу муфт, приводимом во вращение от коробки -перемены передач, установлен двухзаходный винт и охватывающая его гайка, сблокированная с вилками переключения.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
Автоматическая сцепная муфта для гребнечесальных машин | 1955 |
|
SU104522A1 |
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ТРОТУАРОВ | 1992 |
|
RU2094562C1 |
ВАЛКОВАЯ ЖАТКА | 2002 |
|
RU2242858C2 |
Привод питающего аппарата кормоуборочного комбайна | 1981 |
|
SU1041065A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Гидроходоуменьшитель транспортного средства | 1983 |
|
SU1164090A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-05—Подача