Известен автоматический регулятор скорости к комбайну СК-3, изменяющий скорость движения комбайна в зависимости от подачи хлебной массы. К недостаткам этого регулятора следует отнести: слол ность кинематической связи между измерительным элементом, расположенным на сельхозмагнине, и гидрораспределителем, расположенным на шасси; отсутствие возможности осуществлять контроль за перегрузкой рабочих органов ai регатируемых сельхозмащин и самого шасси.
Предлагаемый регулятор отличается тем, что в нем совокупно использованы электромеханические датчики, передающие сигналы от определенных рабочих органов сельхозмашины, а также шасси через контакты электрической цепи на электромагнитные реле, сердечники которых связаны с золотником гидрораспределителя, соединенного маслопроводом с гидроцилиндром, щток которого воздействует на клиноременный вариатор.
Регулятор изменяет скорость движения шасси в зависимости от режима работы или перегрузок различных рабочих органов агрегатируемой сель.хозмашины.
На фиг. 1 изображена схема регулятора с гидроцилиндром двухстороннего действия; на фиг. 2 - схема регулятора с гидроцилиндром одно-стороннего действия.
Регулятор выполнен в двух вариантах и работает следующим образом.
Рычаг / датчика регулятора с гидроцилиндром двухстороннего действия (фиг. 1) при изменении регулируемого параметра замыкает один из двух контактов Т и 1, замыкая тем самым электрическую цепь соответственно одной из двух электромагнитных катушек 3 и 3. При этом
№ 122980
происходр.,перемещение, золотника 4 гидрораспределителя 5, взаимодейству{(1|2&| дроцилиндром 6 управлепия вариатором скорости поступательного движения самоходного шасси. В соответствии с этим увеличи,йаея--сл. .р гейбк1ается скорость поступательного движения самоходного 1пасаи,тао, приводит к изменению в нужную сторону загрузки, а следов| %льно,и параметров работы рабочих органов навешенной сельхозмашины и самого шасси.
Рычаг / датчика регулятора с гидроцилиндром одностороннего действия (фиг- 2) прн изменении регулируемого параметра также замыкает один из двух контактов 2 и 2 и тем самым замыкает электрическую цепь соответственно одной из двух электромагнитных катушек 3 и 3.
При включении катушки 3 нормально закрытый золотник 4 гидрораспределителя 5 открывается; масло из гидроцилиндра 6 штоком 7 и поршнем 8 под воздействием силы Р пружины клиноременного вариатора 9 скорости движения самоходного шасси вытесняется в бак; шток входит в гидроцилиндр и воздействует при этом на вариатор 9 в сторону уменьшения скорости движения самоходного шасси.
ripii включении катушки 3 нормально открытый клапан 4 закрывается, и масло подается насосом в гидроцилиндр 5,выдвигает поршень и шток, воздействуя при этом на клиноременный вариатор 9, и увеличивает скорость движения самоходного шасси.
В регуляторе предусматривается также контроль за перегрузкой рабочих органов навешенной сельхозмашины и .самого шассиСхема такого контроля показана на фиг. 2, где имеются контакт., 10, замыкае. датчиками перегрузки рабочих органов навешенной сельхозмашины и самого шасси.
При включении любого из контактов 10 включается электромагнитная катушка 5, и, как показано . скорость самоходного асси уменьшается.
Если датчик перегрузки включил катушку 3, а рычаг / включил катушку 3, то скорость самоходного шасси будет также уменьпааться, ибо через открытый клапан 4 масло от насоса будет сливаться в бак и шток 7 будет входить в гидроцилиндр 6. Если цепи электромагнигных катушек разомкнуты, масло заперто в гидроцилиндре и скорость поступательного движения шасси не меняется.
Предмет изобретения
Автоматический электрогидравлический регулятор скорости движения самоходного шасси, отличаюшийся тем, что, с целью изменения скорости движения шасси в зависимости от изменения режима работы или перегрузок различ ых рабочих органов агрегатируемой сельхозмашины и caMioro шасси, в нем совокупно использованы электромеханические датчики, передаюшие сигналы от определенных рабочих органов сельхозмашины, а таюке шасси через контакты электрической цепи на электромагнитные реле, сердечники которых связаны с золотником гидрораспределителя, соединенного маслопроводом с гидроцили адром, шток которого воздействует на клиноременный вариатор скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ | 1966 |
|
SU181423A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАНТОМ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1969 |
|
SU249820A1 |
Стогомет-стогообразователь | 1960 |
|
SU133378A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОЗВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА | 1998 |
|
RU2149765C1 |
Устройство для автоматического управления рабочим органом почвообрабатывающего орудия в ряду растений | 1984 |
|
SU1258346A2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ | 1967 |
|
SU202741A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 1968 |
|
SU221409A1 |
Автоматический регулятор загрузки рабочего барабана самоходного комбайна | 1978 |
|
SU865191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ РЕЖУЩЕГО АППАРАТА ЖАТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ ОТ КАМНЕЙ | 2000 |
|
RU2180996C2 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-15—Подача