УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА Советский патент 1968 года по МПК A01D41/127 

Описание патента на изобретение SU221409A1

Известны устройства для автоматического регулирования загрузки самоходных зерноуборочных комбайнов, включающие датчик загрузки двигателя. Датчик связан с электрогидравлическими исполнительными органами, управляющими бесступенчатым вариатором скорости движения комбайна. Исполнительные органы включают, в частности, электромагнитный золотник, одна из обмоток которого нредназначена для перевода золотника в положение, соответствующее уменьшению скорости движения, а вторая - в положение, соответствующее увеличению скорости движения комбайна.

Двигатель в самоходных комба 1нах для привода как ходовой части комбайна, так и молотилки с жаткой. Иагрузка на двигатель в процессе работы может изменяться как со стороны молотилки с жаткой вследствие неравномерного поступления маесы, так и со стороны ходовой части в зависимости от условий передвижения комбайна, например при движении комбайна вверх или вниз по склону.

При работе комбайнов, оборудованных устройетвами для автоматического регулирования загрузки, включающими датчик загрузки двигателя, возможны случаи, когда при оптимальной загрузке двигателя, поддерживаемой указанным устройством автоматического регулирования, может произойти перегрузка рабочих органов молотилки. Если комбайн в это время движется вннз по склону, мощность, необходимая для его передвижения, уменьщается, и двигатель оказывается нагруженным ннже oпти :aлыюгo значения, в результате чего система автоматического регулирования увеличивает скорость движения комбайна. Увеличение же скорости приведет к увеличению количества поступающей в молотилку массы, что может вызвать перегрузку ее рабочих органов и привести к потерям зерна.

Предлагаелюе устройство, имеющее датчик загрузки двигателя, с целью предотвращения возможных перегрузок рабочих органов молотилки, меет также датчик загрузки этих органов, например датчик загрузки молотильного барабана. При оптимальной загрузке молотнлки этот датчик воздействует на переключатель с нормально замкнутыми контактами, которые включены последовательно е соответствующими контактами датчика загрузки двигателя в цепь oб ioтки электромагнитного золотннка, предназначенной для перевода золотника в положение, соответствующее увеличен 1ю екорости движения комбайна. Такнм образом, нрн достижении оптимальной загрузки молотилки датчик ее загрузки разл1Ь кает цепь обмотки увеличения скорости кo юaйнa, и сигнал на увеличение

скорости от датчика загрузки двигателя на исполнительные органы системы автоматического регулирования постуиить не может, следовательно, и иерегрузка молотилки не ироизойдет.

В то же время в предлагаемом устройстве имеется второй переключатель с нормально открытыми контактами, находящимися, как и контакты первого переключателя, под воздействием датчика загрузки молотилки, но включенными в цепь обмотки уменьшения скорости движения комбайна параллельно соответствующи.м контактам датчика загрузки двигателя.

Таким образом, в предлагаемом устройстве помимо контура автоматического регулирования загрузки двигателя, вследствие наличия у датчика загрузки молотилки второго переключателя, образуется второй коитур автоматичеекого регулирования - контур регулирования загрузки молотилки, причем сигиал иа увеличение скорости иостуиает только от контура азтоматичеекого регулирования загрузки двигателя. Сигиал же на уменьшение скорости может пост пать как от контура регулирования загрузки дв:1гателя, так и от контура регулирования загрузки люлотилки.

На чертеже изображенл схема предлагаемого устройства.

Датчик загрузки двигателя н:иеет чувствительную мембрану /, с которой связана контактная игла 2 с фигурным нро.межуточным рычагом 3. Датчик имеет нодвижюй качаюН1НЙСЯ контакт 4, находящийся иод действием натяжкой пружины 5, и иеподвижиые боковые коитакты 6. Датчиком загрузки молотилки является датчик крутяиего момента на валу молотилки, состоящий из н.псива 7 привода вала 8 молотмльного барабана, силовой пружины 9, наружного звепа 10 датчика, крестовины 11, виутреннего звена 12, а также переключателей fli и Яо и проходного токосъемника 13. Переключатель f/i имеет иормально замкнутые контакты, а переключатель /7 - пормальпо открытые контакты.

Управление гидроцилнндром 14 вариатора 15 ходовой части осундествляется через гидравлические дроссели 16 от золотннка 17 ручного управления или от электромагнитного золотннка 18. Масло подается масляным насосом 19 через редукционный клаиаи 20 и главный кран-распределитель 21 из л:асляного бака 22.

Обмотки 23 и 24 электромагнитного золотника включены через про.межуточные реле 25 и 26. Вариатор снабл ен концевыми выключателями 27 для включения сигнальных ламп 28 и звукового сигнала 29.

Электропитание на схему подается через штепсельный разъем 30. Для включения электропитания служат главный выключатель Яз и выключатель П, еблокировапный е золотником ручного управления.

ные батареи, входящие в комплект электрооборудования комбайна. Работает устройство следующим образом. Задросселированное давление от цилиндров двигателя, пропорциональное его загрузке, постунает в рабочую камеру чувствительного элемента, и, воздействуя на ме Мбрану 1, вызывает ее деформацию. Деформация мембраны передается через контактную иглу 2 и

фигурный рычаг 3 на изолированный подвижной контакт 4, который приходит в соприкосновение с одним из неподвижных контактов 6, замыкая через нормально замкнутый контакт переключателя Я датчика загрузки молотилки обмотку нромежуточного реле 25 или 26, которое, в cBOio очередь, включает цепь питания облюток 23 и 24 электромагнитного золотника 18. Тем самым открывается доступ масла от гидроиасоса 19 к гидроцилиндру 14

вариатора ходовой части и у.- {еньщается или увеличивяетея поступательная екорость движения комбайна.

Подводящая и сливная магистрали электромагнитного золотника подключаются к золотнику 17 ручного управления последовательно, а нагнетательная магнстраль от электромагнитного гидрозолотинка к гидроцилнидру 14 - параллельно. При повышении давлеп-гя в гидроеистеме

часть масла в нагнетательной магистрали неренускается редукционным кланаиом 20 в сливиую и через главный кран-распределитель 21 поступает в бак 22. Такое еоединение магистралей гидросистемы позволяет при иеобходимости применять ручное унравление вариатором.

Переключатель П, сблокированный с рукояткой золотника 18 ручного управления, отключает автоматичеекую систему при ручпом управлеиии вариатором, предотвращая возникновение встречных давлений в магистралях в гидроцилиндре. Для настройки системы кроме редукционного клапана нредуемотрены гидравлические дроссели 16, например тина

«сопло-заслонка. Пзменение нроходного сечення гидравлических дросселей иозволяет изменять постоянную времени гидроцнлиндра 14 (скорость и время перемещения поршня гидроцилиндра из одного крайнего положения в другое) и тем еамым в совокуниости с регулировками чувствительных элементов настраивать устройство на режимы и услови/; работы комбайна. В чувствительном элементе, воснринимающем задросселнрованиое давление двигателя, предуемотрена возможность регулирования зоны печувствителыюсти и оптимальной нагрузки на двигатель путем перемещения неподвижных контактов 6 отдельно и вместе, а

также путем натяжения пружины 5.

рическую цепь питания реле 25 и обмотки 23 электромагнитного золотника. Этим ограничивается дальнейшее увеличение поступательной скорости комбайна со стороны датчика загрузки двигателя, хотя загрузка последнего и ниже оптимальной.

Если в зтот период произойдет дальнейшее увеличение подачи хлебной массы и крутяш,ий момент достигнет максимально допустимой величины, замкнутся контакты переключателя ,, и ток через реле 26 поступит в обмотку 24 электромагнитного золотника. В результате поступательная скорость комбайна будет уменьшаться до тех пор, пока подача не достигнет оптимальной величины.

Необходимый интервал между оптимальной и максимально допустимой величинами подачи (зоны нечувствительности датчика загрузки молотилки) можно регулировать изменением расстояния между переключателями и подвижной планкой крестовины 11.

Таким образом, увеличение поступательной скорости комбайна, оборудованного предлагаемым устройством, возможно „тишь при условии, когда двигатель и молотилка загружены ниже оптимальной величины. При достижении оптимальной величины загрузки по одному из параметров (независимо от загрузки по другому) дальнейшее увеличение скорости прекращается.

При возникновении перегрузок по одному из параметров независимо от загрузки ио второму скорость умеиьшается до тех пор, пока нагрузка по этому параметру не достигнет установленной величины.

Если по условиям загрузки двигателя или молотилки и срабатывания системы автоматического регулирования поршень в гидроцилиндре 14 дойдет до крайнего положения, замкнутся контакты одного из концевых выключателей 27, с помощью которых подаются световой и звуковой сигналы о необходимоети дальнейшего изменения скорости движения иутем переключения передач трансмиссии ходовой части комбайна.

Предмет изобретения

10

1.Устройство для автоматического регулирования загрузки самоходного зерноуборочного комбайна, включающее датчик загрузки двигателя, связанный с электрогидравлическими исполнительными органами, уиравляющими бесступенчатым вариатором скорости движения комбайна, одна из обмоток электромагнитного золотника которых предназначена для перевода золотника в положенне,

соответствующее увеличению скорости движения комбайна, а вторая - в положение, соответствующее уменьшению скорости, отличающееся тем, что, с целью предотвращения возможных перегрузок ;oлoтилки комбайиа, устройство включает датчик загрузки молотилки, воздействуюиий при ее оитимальио загрузке на переключатель с нормально замкнутыми контактами, включенными в цепь обмотки увеличения скорости движения последовательно с соответствующими контактами датчика загрузки двигателя.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с датчиком загрузки молотилки связан второй нереключатель с нормально открытыми контактами, включенными в цеиь обмотки уменьшения скорости движеиия комбайна параллельно соответствующим контактам датчика загрузки двигателя.

Похожие патенты SU221409A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ВАРИАТОРОМ ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ 1966
SU181423A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ УБОРОЧНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 1969
  • И. И. Наконечный, В. Д. Шеповалов, А. Л. Радовицкий В. А. Александрова
SU248364A1
Устройство для автоматического контроля и управления самоходной уборочной машиной 1977
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Трусов Виктор Петрович
  • Терехов Николай Семенович
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Боронтов Николай Филиппович
SU701569A1
Приспособление для изменения загрузки самоходного комбайна, например, СК-3 1961
  • Богданова Л.И.
  • Парадеженко К.Д.
  • Луговой В.П.
  • Самойлова Т.П.
  • Стеценко В.Г.
  • Строков С.А.
  • Чурсин Н.И.
SU143614A1
Сигнально-автоматическая следящая система регулирования рабочего процесса сельскохозяйственных машин 1958
  • Алферов С.А.
  • Наконечный И.И.
SU123788A1
Способ автоматического контроля и регулирования подачи массы в комбайн 1972
  • Владов Юрий Рафаилович
  • Лебедев Сергей Павлович
  • Четыркин Борис Николаевич
SU484833A1
Самоходный зерноуборочный комбайн 1987
  • Гордиенко Борис Григорьевич
  • Чиграй Сергей Борисович
  • Черников Николай Алексеевич
SU1498425A1
Автоматический регулятор загрузки рабочего барабана самоходного комбайна 1978
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Михайлов Валерий Валерианович
  • Стефанович Андрей Иосифович
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Колодич Петр Павлович
SU865191A1
Зерноуборочный комбайн 1981
  • Ахмеров Хасан Хабибьянович
SU959670A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАГРУЗКИ МОЛОТИЛКИ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА 1969
SU250577A1

Иллюстрации к изобретению SU 221 409 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ САМОХОДНОГО ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

Формула изобретения SU 221 409 A1

SU 221 409 A1

Авторы

С. А. Иофинов, П. П. Леман, В. В. Мирошниченко М. Райхлин

Даты

1968-01-01Публикация