Изобретение относится к индивидуальным приводам колес машин и может быть использовано в трансмиссии мобильных машин.
Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения разгрузки вала гидромотора от изгибающего момента тормозных сил, а также повышение удобства проведения монтажно-демонтажных работ и работ по осмотру и уходу.
На чертеже изображено мотор-колесо, продольный разрез.
Мотор-колесо состоит из аксиально-поршневого гидромотора, включающего в себя блок 1 цилиндров с поршнями, наклонный диск 2, сквозной вал 3, расположенные внутри несущего корпуса 4, который крепится монтажным фланцем 5 к раме машины. Вал 3 посредством шлицевого соединения связан с солнечной шестерней 6 двухрядного планетарного редуктора 7, имеющего ступицу 8, которая вращается на подшипни- ках 9 и 10, установленных на несущем корпусе 4. К монтажному фланцу 11 крепится колесо машины.
Фрикционный тормоз мотора-колеса состоит из ротора и статора. Ротор включает в себя диск 12 и вал 13, который имеет собственные опоры в виде двух подщипни- ков 14 и 15, расположенных в задней крышке 16 гидромотора, и связан с валом 3
Составитель С. Панкратов
Техред И. ВересКорректор Г. Решетник
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам ,изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектнай, ,4
с помощью подвижного соединения в виде двойного шлицевого соединения 17. Статор тормоза включает в себя корпус 18, рычаг 19, нажимной механизм 20, фрикционные накладки 21 и 22 и установлен на направляющих 23, которые с помощью резьбового соединения 24 крепятся к монтаж- пому фланцу 5 несущего корпуса 4. Ротор и статор фиксируются стопорными элементами 25 и 26.
Агрегат работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в цилиндры блока 1 гидромотора его вал 3 через редуктор 7 передает крутящий момент на колесо машины.
Торможение машины осуществляется гидроприводом в результате дросселирования рабочей жидкости через предохранительные клапаны.
Фрикционный тормоз используется в качестве стояночного и аварийного и работает следующим образом. При повороте рычага 19 нажимной механизм 20 сдвигает фрикционные накладки 21 и 22 по направляющим 23, которые тормозят диск 12 и ступицу 8, связанную с ним посредством вала гидромотора и редуктора.
Для демонтажа тормоза необходимо вывинтить направляющие 23 и снять стопорный элемент 26. При этом диск вместе со статором снимаются осевым движением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА | 2009 |
|
RU2523365C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
МОТОР-РЕДУКТОР | 1994 |
|
RU2074490C1 |
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера | 1988 |
|
SU1558717A1 |
Выборнов В | |||
Г: и др | |||
- Электромотор-колеса транспортных машин. | |||
Сер | |||
«Автомобилестроение, М.: НИИНавтосельхоз- маш, 1-965, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-07-10—Подача