Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера Советский патент 1990 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1558717A1

14 13 3 Ю 1 8 иг-1

ния - повышение надежности в работе при уменьшении осевых габаритов. Мотор-колесо имеет ступицу 1, внутри которой на подшипниках установлена цапфа 3, связанная с балкой моста через шарниры 4 и выполненная с центральным фланцем 5. Мотор-колесо содержит также кинематически связанные с колесом гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и фрикционную дисковую муфту включения. В мотор-колесе на внешней стороне трубчатой опоры на подшипниках установлена шлицевая втулка 8 крепления внутренних стальных дисков 9 муфты 10 включения, связанных с первым планетарным рядом и через внешние стальные диски 13 с цапфой 3, а на внутренней стороне трубчатой опоры установлено через подшипники водило первого планетарного ряда, внутри корпуса которого смонтирована двойная зубчатая муфта, соединенная с первым планетарным рядом. Концентричная установка указанных элементов уменьшает осевые габариты мотор-колеса. 2 ил.

Похожие патенты SU1558717A1

название год авторы номер документа
Мотор-колесо 1983
  • Волков Дмитрий Павлович
  • Бондаренко Станислав Васильевич
  • Лавданский Дмитрий Александрович
  • Халаджиев Владимир Арминакович
  • Танин-Шахов Владилен Сергеевич
  • Петров Рафаил Степанович
  • Куликовский Яков Николаевич
SU1093572A1
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Ермаленок Валерий Генрихович
  • Клышко Александр Николаевич
RU2468936C2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Мотор-колесо автомобиля 1983
  • Теодор Ионицэ
  • Чиприан Олтеану
  • Еуджению Никулеску
  • Иоан Некита
  • Адриан Новак
SU1303021A3
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
МОТОР-КОЛЕСО 1991
  • Скойбеда А.Т.
  • Белькович А.С.
  • Зенькович А.А.
  • Иоффе М.П.
  • Федорович С.А.
  • Безмен О.В.
RU2009899C1
Мотор-колесо транспортного средства 1987
  • Немировский Петр Иоханович
  • Ермаков Александр Дмитриевич
SU1458254A2
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2093453C1
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА 1996
  • Потапов В.А.
  • Тимин Ю.Ф.
RU2096309C1
Двойная фрикционная муфта 1977
  • Кизильштейн Евгений Григорьевич
  • Крупицкий Михаил Яковлевич
SU661174A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 558 717 A1

Реферат патента 1990 года Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам. Цель изобретения - повышение надежности в работе при уменьшении осевых габаритов. Мотор-колесо имеет ступицу 1, внутри которой на подшипниках установлена цапфа 3, связанная с балкой моста через шарниры 4 и выполненная с центральным фланцем 5. Мотор-колесо содержит также кинематически связанные с колесом гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и фрикционную дисковую муфту включения. В мотор-колесо на внешней стороне трубчатой опоры на подшипниках установлена шлицевая втулка 8 крепления внутренних стальных дисков 9 муфты 10 включения, связанных с первым планетарным рядом и через внешние стальные диски 13 с цапфой 3, а на внутреннюю сторону трубчатой опоры установлено через подшипники водило первого планетарного ряда, внутри корпуса которого смонтирована двойная зубчатая муфта, соединенная с первым планетарным рядом. Концентричная установка указанных элементов уменьшает осевые габариты мотор-колеса. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 558 717 A1

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автогрейдерам.

Целью изобретения является повышение надежности работы при уменьшении осевых габаритов.

На фиг.1 показано мотор-колесо уп- равляемого моста, общий вид; на фиг.2 - центральная часть мотор-колеса.

Мотор-колесо содержит ступицу 1,

ВЫПОЛНеННУЮ В ВИДе ТрубЫ, ВНУТРИ КО-

торой на подшипниках 2 качения установлена также трубчатая цапфа 3, привязанная к балке управляемого моста посредством шарниров 4.

Цапфа выполнена с центральным фланцем 5, на котором с одной стороны фланца установлена трубчая опора 6. С внешней стороны трубчатой опоры на подшипниках 7 качения установлена шлицевая втулка 8, на шлицах которой установлены внутренние стальные диски 9 фрикционной муфты 10 и плавающая коронная шестерня 11 первого планетарного ряда 12. Внешние также стальные диски 13 установлены в шлицевой втулке 14, которая связана с центральным фланцем 5.

Управление фрикционной муфтой 10 выполнено от гидроцилиндра 15, установленного на фланце 5. Внутри трубчатой опоры 6 на подшипниках 16 качения консольно установлен корпус водила 17с сателлитами 18 первого планетарного ряда 12. Внутри консольной опоры водила 17 смонтирована двойная зубчатая муфта 19 с одной полумуфтой 20 на валу гидромотора 21, приводящего первый планетарный ряд 12, и другой полумуфтой на плавающей сол

5

Q

« г

0

5

нечной шестерне 22 первого планетарного ряда 12.

Такое концентричное размещение указанных элементов привода мотор-колеса позволяет сократить габариты привода в осевом направлении.

Водило 17 первого планетарного ряда 12 двойной зубчатой муфтой 23 и полумуфтами, выполненными в корпусе водила 17 и в солнечной шестерне 24, связано с вторым планетарным рядом 25, что также позволяет сократить осевой габарит привода

При этом двойная зубчатая муфта 23 и солнечная шестерня 24 одновременно фиксированы в осевом направлении стопорным кольцом 26 в корпусе водила 17 и сферическим фиксатором 27, установленным в крышке 28 водила 29 второго планетарного ряда 25.

Плавающая коронная шестерня 30 второго планетарного ряда 25 фиксирована на цапфу 3, а водило 29 с сателлитами 31 этого ряда своим корпусом 32 связано со ступицей 1 и является конечным элементом привода колеса. Ступица 1 колеса, цапфа 3, корпус 32 водила 29 и крышка 33 ступицы 1 образуют корпус,в котором размещен привод колеса,а на цапфе 3 жестко установлен фланец 34 с соответствующими шарнирами для связи колеса с балкой управляемого моста.

Для работы в тяговом режиме включаются гидромотор 21 привода мотор- колеса, гидроцилиндр 15 для замыкания фрикционной муфты 10 и стопорения коронной шестерни 11 на цапфу 3, являющуюся элементом балки утфавляемо- го моста. Вал гидромотоо 21 через полумуфту 20 и двойную зубчатую муфту t9 приводит солнечную шестерню 22 и череэ сателлиты 18 водило 17 первого планетарного ряда 12. Водило 17 через двойную зубчатую муфту 23 приводит солнечную шестерню 24 второго планетарного ряда 25. Далее солнечная шестерня 24 череэ сателлиты 31 приводит водило 29 второго планетарного ряда 25 Корпус водила 29, будучи связан со ступицей 1, приводит во вращение колесо, создавая необходимое тяговое усилие.

При разомкнутой фрикционной муфте 10 или отключенном гидромоторе 21 тя га к колесу не передается, и колесо находится в режиме свободного качения, что и требуется тпж переходе автогрейдера с рабочего режима на транспортный.

Формула изобретения

Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера, содержащее цапфу, выполненную в виде трубы с центральным фланцем, на которой на подшипниках установлена ступица колеса, и кинематически связанные с колесом гидромотор и двухступенчатый планетарный редуктор, имеющий фрикционную муфту включения мотор-колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при уменьшении осевых габаритов, на центральном

фланце цапфы мотор-колеса выполнена трубчатой формы опора, на внешней поверхности которой на подшипниках установлена шлицевая втулка, связанная с коронной шестерней первого планетарного ряда и с цапфой через фрикционную муфту, устройство для управления которой размещено по другую сторону

0 центрального фланца, а на внутренней поверхности трубчатой опоры на других подшипниках консольно установлен кор пус водила первого планетарного ряда, внутри консольной части которого

5 размещена первая двойная зубчатая мутфа, связанная с полумуф- ой вала гидромотора, размещенного по другую сторону центрального фланца, и полумуфтой, выполненной на солнечной

0 шестерне первого планетарного ряда, корпус водила которого другой своей стороной, выполненной с полумуфтой, зацеплен с второй двойной зубчатой муфтой, другой конец которой связан

5 с полумуфтой, выполненной внутри солнечной шестерни второго планетарного ряда, при этом вторая двойная зубчатая муфта зафиксирована от осевого перемещения упорным кольцом в

0 корпусе водила первого планетарного ряда и сферическим упором в теле шестерни второго планетарного ряда, также зафиксированной от осевого перемещения сферическим упором в ступице

5 колеса.

30

Редактор А.Шандор

Составитель С.Белоусько

Техред А.КравчукКорректор Т.Малец

Заказ 807

Тираж 421

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фиг. 2

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1558717A1

Патент США IP 3780820, кл
Переносный кухонный очаг 1919
  • Вейсбрут Н.Г.
SU180A1

SU 1 558 717 A1

Авторы

Воронин Анатолий Николаевич

Антипов Леонид Алексеевич

Епифанов Виктор Степанович

Беликов Владимир Федорович

Смирнов Геннадий Николаевич

Островский Сергей Михайлович

Архангельский Виталий Николаевич

Даты

1990-04-23Публикация

1988-03-29Подача