14 13 3 Ю 1 8 иг-1
ния - повышение надежности в работе при уменьшении осевых габаритов. Мотор-колесо имеет ступицу 1, внутри которой на подшипниках установлена цапфа 3, связанная с балкой моста через шарниры 4 и выполненная с центральным фланцем 5. Мотор-колесо содержит также кинематически связанные с колесом гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и фрикционную дисковую муфту включения. В мотор-колесе на внешней стороне трубчатой опоры на подшипниках установлена шлицевая втулка 8 крепления внутренних стальных дисков 9 муфты 10 включения, связанных с первым планетарным рядом и через внешние стальные диски 13 с цапфой 3, а на внутренней стороне трубчатой опоры установлено через подшипники водило первого планетарного ряда, внутри корпуса которого смонтирована двойная зубчатая муфта, соединенная с первым планетарным рядом. Концентричная установка указанных элементов уменьшает осевые габариты мотор-колеса. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-колесо | 1983 |
|
SU1093572A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
ВЕДУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2468936C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Мотор-колесо автомобиля | 1983 |
|
SU1303021A3 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1458254A2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к управляемым мостам транспортных, строительных и дорожных машин, преимущественно к автогрейдерам. Цель изобретения - повышение надежности в работе при уменьшении осевых габаритов. Мотор-колесо имеет ступицу 1, внутри которой на подшипниках установлена цапфа 3, связанная с балкой моста через шарниры 4 и выполненная с центральным фланцем 5. Мотор-колесо содержит также кинематически связанные с колесом гидромотор, двухступенчатый планетарный редуктор и фрикционную дисковую муфту включения. В мотор-колесо на внешней стороне трубчатой опоры на подшипниках установлена шлицевая втулка 8 крепления внутренних стальных дисков 9 муфты 10 включения, связанных с первым планетарным рядом и через внешние стальные диски 13 с цапфой 3, а на внутреннюю сторону трубчатой опоры установлено через подшипники водило первого планетарного ряда, внутри корпуса которого смонтирована двойная зубчатая муфта, соединенная с первым планетарным рядом. Концентричная установка указанных элементов уменьшает осевые габариты мотор-колеса. 2 ил.
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к автогрейдерам.
Целью изобретения является повышение надежности работы при уменьшении осевых габаритов.
На фиг.1 показано мотор-колесо уп- равляемого моста, общий вид; на фиг.2 - центральная часть мотор-колеса.
Мотор-колесо содержит ступицу 1,
ВЫПОЛНеННУЮ В ВИДе ТрубЫ, ВНУТРИ КО-
торой на подшипниках 2 качения установлена также трубчатая цапфа 3, привязанная к балке управляемого моста посредством шарниров 4.
Цапфа выполнена с центральным фланцем 5, на котором с одной стороны фланца установлена трубчая опора 6. С внешней стороны трубчатой опоры на подшипниках 7 качения установлена шлицевая втулка 8, на шлицах которой установлены внутренние стальные диски 9 фрикционной муфты 10 и плавающая коронная шестерня 11 первого планетарного ряда 12. Внешние также стальные диски 13 установлены в шлицевой втулке 14, которая связана с центральным фланцем 5.
Управление фрикционной муфтой 10 выполнено от гидроцилиндра 15, установленного на фланце 5. Внутри трубчатой опоры 6 на подшипниках 16 качения консольно установлен корпус водила 17с сателлитами 18 первого планетарного ряда 12. Внутри консольной опоры водила 17 смонтирована двойная зубчатая муфта 19 с одной полумуфтой 20 на валу гидромотора 21, приводящего первый планетарный ряд 12, и другой полумуфтой на плавающей сол
5
Q
« г
0
5
нечной шестерне 22 первого планетарного ряда 12.
Такое концентричное размещение указанных элементов привода мотор-колеса позволяет сократить габариты привода в осевом направлении.
Водило 17 первого планетарного ряда 12 двойной зубчатой муфтой 23 и полумуфтами, выполненными в корпусе водила 17 и в солнечной шестерне 24, связано с вторым планетарным рядом 25, что также позволяет сократить осевой габарит привода
При этом двойная зубчатая муфта 23 и солнечная шестерня 24 одновременно фиксированы в осевом направлении стопорным кольцом 26 в корпусе водила 17 и сферическим фиксатором 27, установленным в крышке 28 водила 29 второго планетарного ряда 25.
Плавающая коронная шестерня 30 второго планетарного ряда 25 фиксирована на цапфу 3, а водило 29 с сателлитами 31 этого ряда своим корпусом 32 связано со ступицей 1 и является конечным элементом привода колеса. Ступица 1 колеса, цапфа 3, корпус 32 водила 29 и крышка 33 ступицы 1 образуют корпус,в котором размещен привод колеса,а на цапфе 3 жестко установлен фланец 34 с соответствующими шарнирами для связи колеса с балкой управляемого моста.
Для работы в тяговом режиме включаются гидромотор 21 привода мотор- колеса, гидроцилиндр 15 для замыкания фрикционной муфты 10 и стопорения коронной шестерни 11 на цапфу 3, являющуюся элементом балки утфавляемо- го моста. Вал гидромотоо 21 через полумуфту 20 и двойную зубчатую муфту t9 приводит солнечную шестерню 22 и череэ сателлиты 18 водило 17 первого планетарного ряда 12. Водило 17 через двойную зубчатую муфту 23 приводит солнечную шестерню 24 второго планетарного ряда 25. Далее солнечная шестерня 24 череэ сателлиты 31 приводит водило 29 второго планетарного ряда 25 Корпус водила 29, будучи связан со ступицей 1, приводит во вращение колесо, создавая необходимое тяговое усилие.
При разомкнутой фрикционной муфте 10 или отключенном гидромоторе 21 тя га к колесу не передается, и колесо находится в режиме свободного качения, что и требуется тпж переходе автогрейдера с рабочего режима на транспортный.
Формула изобретения
Мотор-колесо управляемого моста автогрейдера, содержащее цапфу, выполненную в виде трубы с центральным фланцем, на которой на подшипниках установлена ступица колеса, и кинематически связанные с колесом гидромотор и двухступенчатый планетарный редуктор, имеющий фрикционную муфту включения мотор-колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при уменьшении осевых габаритов, на центральном
фланце цапфы мотор-колеса выполнена трубчатой формы опора, на внешней поверхности которой на подшипниках установлена шлицевая втулка, связанная с коронной шестерней первого планетарного ряда и с цапфой через фрикционную муфту, устройство для управления которой размещено по другую сторону
0 центрального фланца, а на внутренней поверхности трубчатой опоры на других подшипниках консольно установлен кор пус водила первого планетарного ряда, внутри консольной части которого
5 размещена первая двойная зубчатая мутфа, связанная с полумуф- ой вала гидромотора, размещенного по другую сторону центрального фланца, и полумуфтой, выполненной на солнечной
0 шестерне первого планетарного ряда, корпус водила которого другой своей стороной, выполненной с полумуфтой, зацеплен с второй двойной зубчатой муфтой, другой конец которой связан
5 с полумуфтой, выполненной внутри солнечной шестерни второго планетарного ряда, при этом вторая двойная зубчатая муфта зафиксирована от осевого перемещения упорным кольцом в
0 корпусе водила первого планетарного ряда и сферическим упором в теле шестерни второго планетарного ряда, также зафиксированной от осевого перемещения сферическим упором в ступице
5 колеса.
30
-Ш
Редактор А.Шандор
Составитель С.Белоусько
Техред А.КравчукКорректор Т.Малец
Заказ 807
Тираж 421
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. 2
Подписное
Патент США IP 3780820, кл | |||
Переносный кухонный очаг | 1919 |
|
SU180A1 |
Авторы
Даты
1990-04-23—Публикация
1988-03-29—Подача