Конечная передача транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение SU1230875A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может быть применено в конечных передачах транспортных и тяговых средств.

Цель изобретения - обеспечение урав- новешивания усилий на центральных колесах при больших нагрузках и упрощение монтажа планетарного ряда.

На фиг. 1 представлена конечная передача; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант установки третьего зве- на; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Конечная передача транспортного средства содержит корпус 1 с трехзвенным планетарным редукторо.м, состоящим из выполненной заодно с ведущим валом 2 солнечной шестерни 3 {одно звено), находящейся в зацеплении посредством сателлитов 4 и водила 5 (второе звено) с установленной между корпусом 1 и кольцевым элементом 6 с возможностью осевого и радиального перемещения эпициклической шестер- ней 7 (третье звено). При этом кольцевой элемент 6 жестко соединен с корпусом 1 и несет на себе предварительно сжатые в тангенциальном направлении упругие элементы 8, выполненные в виде винтовых пружин или из эластомера в виде блоков. Эпици- клическая шестерня 7 взаимодействует с этими упругими элементами 8 также в тангенциальном направлении.

Указанное взаимодействие эпициклической шестерни 7 через амортизационный узел, включающий кольцевой элемент б и упругие элементы 8, с корпусом 1 наиболее просто можно осуществить если на боковой поверхности кольцевого элемента 6 выполнены продольные ребра 9, в виде кольцевых секторов, в промежутках между ними помещены предварительно сжатые в тангенциальном направлении упругие элементы 8, с установленными по их концам опорными пластинами 10. На боковой поверхности эпициклической шестерни 7 также выполнены продольные ребра 11 в виде кольцевых секторов. Эти продольные ребра 11 помещены между продольными ребрами 9 с возможностью взаимодействии через опорные пластины 10 с упругими элементами 8. Для надежной работы амортизационного узла передачу следует выполнять так, чтобы упругие элемен- ты в радиальном направлении были размещены между корпусом 1 и кольцом 12,установленным между буртиком 13, выполненным на кольцевом элементе 6, и корпусом I.

Эпициклическая шестерня 7 имеет возможность свободного перемещения в осевом направлении за счет установки ее с зазорами между кольцевым элементом б и корпусом 1, а возможность свободного радиального ее перемещения обеспечивается зазорами между ребрами 9 и 11.

Предлагаемое конструктивное выполнение упругого узла позволяет уравновесить

0 5

5

5

0

0

усилия на центральных колесах при передаче больших нагрузок и упрощает монтаж и демонтаж планетарного ряда.

Работа упругих элементов только в тангенциальном направлении позволяет наиболее эффективно аккумулировать энергию при больших колебаниях нагрузки.

Конечная передача транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент от выполненной заодно с ведущим валом 2 солнечной шестерни 3 через сателлиты 4 и водило 5 передается движителю. При этом эпициклическая шестерня 7 поворачивается вокруг своей оси относительно кольцевого элемента б и корпуса 1 до тех. пор, пока не уравняется ее реактивный момент с усилиями деформации упругих элементов 8. Свободное перемещение эпициклической шестерни 7 (при изменении величины передаваемого крутящего момента к передаче движения звеньев конечной передачи) в осевом и радиальном направлении способствует более равномерному нагру- жению сателлитов 4 и центральных колес (солнечной 2 и эпициклической 7).

После снятия действия крутящего момента или уменьшения его величины упругие элементы 8, воздействуя через опорные пластины 10 на ребра 11 эпициклической шестерни 7, возвращают ее в первоначальное положение, отдавая тем самым запасенную в них энергию.

Таким же образом происходит снижение пиковых нагрузок и аккумулирование энергии колебаний в конечной передаче транспортного средства, а следовательно, и в связанной с ней трансмиссии при действии на них переменного момента сопротивления со стороны движителей.

В результате аккумулирования энергии пиковых нагрузок в упругих элементах 8 и последующего возврата ее в трансмиссию повышается средняя скорость движения транспортного средства и улучшаются его топливно-экономические показатели.

Так как эпициклическая шестерня имеет возможность свободного перемещения в радиальном и осевом направлениях, обеспечивается уравновещивание усилий на центральных колесах планетарного ряда как при малых, так и при больших нагрузках.

В представленном на фиг. 3 и 4 варианте выполнения конечной передачи упругие элементы 8 установлены в плоскости планетарного ряда, при этом ребра 9 на кольцевом элементе 6 и ребра I1 на эпициклической шестерне 7 выполнены на их радиальных поверхностях. Конечная передача работает аналогичным образом. Она более сложна в монтаже упругого узла и хуже уравновешивает усилия на центральных колесах, однако в сравнении с вариантом, представленным на фиг. 1 и 2, она имеет меньшие металлоемкость и габариты в осевом направлении.

9 12

фиг

б-В

Ю

Фаг.

Похожие патенты SU1230875A1

название год авторы номер документа
Конечная передача транспортного средства 1981
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU992256A1
Конечная передача транспортного средства 1982
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
SU1063650A1
Конечная передача транспортного средства 1986
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Поливаев Олег Иванович
SU1391977A1
Конечная передача транспортного средства 1979
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Асябрик Иван Михайлович
  • Афанасьев Николай Иванович
SU895736A1
Планетарный редуктор силовой установки 2017
  • Калинин Дмитрий Владимирович
  • Кожаринов Егор Викторович
  • Голованов Виктор Васильевич
RU2655968C1
Конечная передача транспортного средства 1987
  • Поливаев Олег Иванович
  • Гусенко Николай Ефимович
  • Фролов Руслан Иванович
SU1482831A1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2136512C1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153424C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 875 A1

Реферат патента 1986 года Конечная передача транспортного средства

Формула изобретения SU 1 230 875 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230875A1

Патент США № 3757608, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 230 875 A1

Авторы

Ефимов Алексей Дмитриевич

Короткевич Александр Викентьевич

Лабко Семен Леонидович

Кохан Виталий Федорович

Даты

1986-05-15Публикация

1985-01-30Подача