Устройство для повышения устойчивости транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B62D37/06 B62D49/08 

Описание патента на изобретение SU1230909A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств.

Цель изобретения - повышение поперечной динамической устойчивости транспортных средств.

На фиг. 1 показана конструкция устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, функциональная схема; на фиг. 4 - гидравлическая схема устройства.

Устройство включает установленные на раме транспортного средства, приводимые в движение синхронными электродвигателями два маховика 1, наружной рамкой подвеса которых является рама транспортного средства 2, в которой расположены внутренние рамки подвеса, оси которых с одной стороны соединены посредством шлице- вого соединения с торсионами 3, с другой - шарнирно связаны с рамой 2. При этом каждая рамка подвеса содержит наружный корпус 4, выполненный в виде кожуха, внутри которого через направляющие втулки и пружинные амортизаторы 5 помещен внутренний корпус 6, имеющий возможность перемещаться относительно наружного корпуса 4 во втулках 7. Наружные корпуса 4 внутренних рамок подвеса в верхней части щарнирно, посредством кулисного механизма 8 соединены со штоками закрепленного на поперечной балке рамы 2 гидроцилиндра 9 двухстороннего действия.

Гидроцилиндр 9 связан с гидронасосом 10 через управляющий клапан 11, включающий регулируемый дроссель 12, щток которого соединен с инерционным датчиком 13, два параллельно соединенных электромагнитных крана 14, электромагниты которых соединены с источником тока через контактные пары датчика 13, и трехпо- зиционный четырехходовой электромагнитный кран 15 со встроенным гидрозамком, электромагниты которого также соединены с источником тока через контактные пары датчика 13.

Гидросистема предлагаемого устройства содержит питательный бак 16 для рабочей жидкости, фильтр 17 и предохранительный клапан 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении, например, на крутом повороте транспортного средства на последнее действует опрокидывающий момент, при этом инерционная масса датчика 13 под действием центробежной силы отклоняется и приводит во вращение шток дросселя 12, изменив его проходное сечение. При отклонении инерционной массы датчика 13 замыкаются также соответствующие контактные пары (левая или правая), что приводит к включению соответствующего (левого или правого) электромагнита крана

гидрораспределителя 15 и выключению соответствующего электромагнитного крана 14. Например, включен левый электромагнит крана и выключен левый электромагнитный кран 14 - рабочая жидкость подается через левую гидролинию крана в штоко- вые полости гидроцилиндра 9, а его поршневые полости соединяются с линией слива в бак 16. Основной слив осуществляется через кран гидрораспределителя 15,

а частичный - через включенный правый электромагнитный кран 14.

Под действием давления рабочей жидкости порщни со щтоками приходят в движение и отклоняют внутренние рамки подвеса маховиков 1 на требуемый угол, торсионы 3 при этом закручиваются. При отклонении внутренних рамок создается суммарный стабилизирующий гироскопический момент, приложенный к раме транспортного средства и направленный встречно опроQ кидывающему моменту.

Величина стабилизирующего гироскопического момента наряду с частотой вращения маховиков и их размерами определяется также скоростью отклонения внутренних рамок подвеса, которая зависит от расхода

5 рабочей жидкости, подаваемой в гидроцилиндр, а расход зависит от величины проходного сечения дросселя управляющего клапана, на который воздействует инерционная масса датчика.

После того, как центробежная сила, действующая на транспортное средство, уменьщится до нуля, датчик 13 возвращается в исходное состояние. Вследствие размыкания одной контактной пары включается левый электромагнит крана 15, а за счет замыкания другой контактной пары

включается левый электромагнитный кран 14. Прекращается подача рабочей жидкости через кран 15, а гидрозамок запирает гидролинии. Поршневые и щтоковые полости гидроцилиндра 9 сообщаются с ба0 ком 16 через включенные электромагнитные краны 14.

Под действием торсионов 3 поршни со штоками гидроцилиндра 9 возвращаются в исходное положение. Жидкость из што- ковых полостей гидроцилиндра 9 через от5 крытый левый кран 14 поступает в бак 16, а в порщневые полости при этом жидкость поступает из бака 16 через открытый правый кпан 14.

Краны имеют такой номинальный расход, что обеспечивается относительно медленное

движение поршней гидроцилиндра 9 при приведении их в исходное положение, следовательно угловая скорость возвращения маховиков в исходное положение незначительна как и гироскопический момент, создаваемый

г при этом маховиками.

При заезде колес одного борта транспортного средства на препятствие работа устройства будет аналогична вышеизложенному.

0

Фиг.

Похожие патенты SU1230909A1

название год авторы номер документа
НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ И ЦИФРОВОЙ ФОТОРЕГИСТРАЦИЕЙ 2010
  • Падалко Анатолий Яковлевич
  • Карягина Ирина Павловна
  • Селезнев Сергей Георгиевич
  • Мотанова Татьяна Александровна
RU2442199C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Устройство для стабилизации транспортного средства 1981
  • Петрушин Александр Григорьевич
  • Клементьев Сергей Вениаминович
  • Роговой Сергей Георгиевич
SU1004185A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Якунин Петр Михайлович
  • Месропян Арсен Владимирович
RU2599075C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ 2001
  • Соколов Э.М.
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Горин А.А.
RU2189013C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания 2021
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2774925C1
СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ ПРУЖИНЫ ГИРОМОТОРА 2001
  • Соколов Э.М.
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Горин А.А.
RU2189012C1
МИКРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ГИРОСКОП (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1995
  • Неаполитанский А.С.
  • Зотов В.В.
  • Александров Ю.С.
  • Григорян Э.А.
  • Доронин В.П.
  • Новиков Л.З.
RU2085848C1
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ 2001
  • Соколов Э.М.
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Горин А.А.
RU2189011C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 230 909 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для повышения устойчивости транспортного средства

Формула изобретения SU 1 230 909 A1

Ф14г.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1230909A1

Устройство для стабилизации транспортного средства 1981
  • Петрушин Александр Григорьевич
  • Клементьев Сергей Вениаминович
  • Роговой Сергей Георгиевич
SU1004185A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 230 909 A1

Авторы

Бунов Юрий Николаевич

Кузьмищев Геннадий Николаевич

Кузьмин Иван Дорофеевич

Даты

1986-05-15Публикация

1984-07-23Подача