112
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов со сборными насадками.
Цель изобретения - повьппение на- дежности работы на воздействие вертикальных и горизонтальных нагрузок и ускорение ввода в эксплуатацию.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, вертикальный разрез вдоль линии приложения горизонтальной внешней нагрузки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Стойка опоры моста 1 соединяется с ригелем 2. На торце стойки установ- лено опорное закладное кольцо 3, в котором имеются резьбовые отверстия под винты 4.
. jrf ригеле 2 выполнено сквозное стыковочное отверстие с закладной деталью 5. Отверстие и деталь 5 вы- полнешя в виде двух усеченных обращенных основаниями наружу конусов. Крепежные детали 6 имеют уголковую форму с внутренними ребрами жесткости 7. Вертикальная полка детали 6 повторяет профиль закладной детали, а горизонтальная имеет сквозные прорези для винтов 4, соединяющих крепежные детали 6 через прокладки 8 к опорному кольцу. Вертикальная полка крепежной детали 6 может быть соединена на части периметра с закладной деталью 5. Монтаж стьжа производится в следующем порядке.
Зная отметку верха стойки 1, перед монтажем производят приваривание в расчетном положении ребер 7 к
5
0
5
0
5
55 ,2
закладной детали 5 ригеля 2 в плоскости, перпендикулярной линии действия горизонтальной нагрузки.. Этим обеспечивается проектное положение верхней плоскости ригеля.
При установке ригеля на стойки с помощью винта 4 производят соединение крепежной детали 6 с опорным закладным кольцом 3 таким образом, чтобы соединительные детали плотно прилегали к закладному элементу.
При сборных сварных конструкциях стыков регламентируемые отклонения столбов от проектного положения составляют 2 см в плане см по высоте, закладные детали для компенсации отклонений в плане имеют прорези, позволяющие сдвигать их относительно крепежных отверстий до полного прилегания к закладному элементу. Для компенсации отклонений по высоте в стыке применяются прокладки 8; После сборки стыка крепежные детали 6 и прокладки 8 свариваются с сопрягаемыми деталями и между собой.
Таким образом, обеспечивается не- деформативность стыка при действии горизонтальных нагрузок и .передача этих нагрузок от насадки к стойкам опоры.
Впоследствии стыковое соединение подвергают антикоррозионному покрытию, например омоноличивают цементно- песчаным раствором.
Применение стыкового соединения позволит производить строительные работы независимо от метеоусловий при обеспечении прочности и жесткости стыковых соединений.
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Сборная железобетонная опора моста | 1977 |
|
SU763507A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
СОВМЕЩЕННЫЙ УЗЛОВОЙ СТЫК РИГЕЛЕЙ И КОЛОНН | 2014 |
|
RU2550624C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РИГЕЛЯ С КОЛОННОЙ | 1991 |
|
RU2021436C1 |
Платформенный стык колонны и ригелей | 1982 |
|
SU1073399A1 |
СПОСОБ УСКОРЕННОГО ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ МЕТОДОМ ОТВЕРТОЧНОЙ СБОРКИ И ЗДАНИЕ ИЗ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ С ДЕКОРАТИВНОЙ НАРУЖНОЙ ОТДЕЛКОЙ И МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КАРКАСОМ | 2016 |
|
RU2633602C1 |
Стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса здания | 1986 |
|
SU1325142A1 |
Конструктивная система каркаса | 1985 |
|
SU1350281A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2581179C1 |
ВНИИПИ Заказ 2546/35 Тираж 728 Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Узловое соединение колонны с ригелем | 1977 |
|
SU647417A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-02-13—Подача