Изобретение относится к области транспортного, дорожного и городского строительства, в частности, к кон струкции сборных мостовых опор. Известны конструкции сборных опор предусматривающие выполнение насадок с опорными цилиндрическими элементами, входящими в металлические стаканы, жестко монтируемые на верхней ча ти стойки. Зазор между опорными ци:линдрами и днищем металлического ста кана регулируется количеством уложен ного между ними цементного раствора 1. Недостатком данной конструкции является невозможность монтажа насадок на стойки при отклонении последних в плане и при наклоне стоек. Кроме того, указанный стык металлоем кий. Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению является сборная железобетонная опора моста, включгиощая вертикальные стойки с верхней частью полусферической формы и основной частью цилиндри ческой форгм, опертую на стойки насад ку с полусферическими гнездами на нижней поверхности в местах опирания на стойки 2 . Недостатками такой конструкции явлчется невысокая несущая способность соединений стоек с насадкой и сложность монтажа насадки приотклонении стоек от проектного положения. Целью описываемого изобретения является повышение несущей способности стыкового соединения каждой стой- . ки с насадкой и упрощение производства работ по монтажу опоры. Цель достигается тем, что в известной сборной железобетонной опоре моста, включающей вертикальные стойки с верхней частью полусферической формы и основной частью цилиндрической формы, опертую на стойки насадку с полусферическими гнездами на нижней поверхности в местах опирания на стойки, каждая стойка снабжена регулировочной прокладкой, размещенной между верхней и основной частями, анкерным болтом, закрепленным в теле основной части, а также размещенными между стойкой, и насадкой клиньями и приспособлениями для их фиксации, причем в насадке, верхней части каждой стойки и прокладке выполнены от верстия, через которые пропущены а:нкерные болты. Каждое приспособление для фиксации клиньев может быть . выпр нено в виде обжимного хомута или в виде сварных швов закладных детале в теле соответствующей стойки и наса ки. Отверстия в насадке могут иметь коническую расширяюиуюся кверху форНа чертеже изображено стыковое соединение стойки с насадкой, вертикальный разрез. Сборная железобетонная опора моста включает насадку 1., смонтированну на стойках. Каждая стойка выполнена в виде двух частей, основной-части 2 и верхней полусферической части 3, между которыми установлены прокладки 4. Прокладки 4 могут быть выполне ны металлическими, резиновыми, резинометаллическими и из других прочных и долговечных материалов.; Основная часть 2 стойки снабжена жестко закрепленным в ее теле центральным анкерным болтом 5 с гайкой б. Основная часть 2 стойки имеет закладную детал 7, выполненную в виде металлической обечайки. 7, приваренной к арматуре стойки. Насадка 1 содержит закладную деталь, выполненную в виде окаймляющего уголка 8 по периметру гнезда. В донной части гнезда выполнено отве стие 9 для анкерного болта 5, имеющее форму конуса. В полусферической части 3 стойки выполнено отверстие 10 для размещения в нем центрального анкерного болта 5. Полусферическая часть 3 стойки жестко закреплена в гнезде насадки 1 посредством клеевого слоя 11. Между уголком 8 и обечайкой 7 установлены металлические клинья 12, поддерживаемые от выпадания фиксатором, выполненным в виде, упорного обжимного хомута 13 или посредством сварного шва между клином 12 изакладными частями 7, 8. Монтаж сборной железобетонной опо ры осуществляют следуюрдим образом. В пробуренные в мерзлом грунте скважины устанавливаются железобетон ные столбы-стойки с допусками по горизонтальной оси, обусловленными диа метром отверстий 10 в полусферической части 3 стоек и отверстий 9 в н садке 1, а по величине разворота сто ек от{1осительно вертиксшьной оси без ограничений. Далее на основную часть 2 стоек опоры устанавливают по нивелиру прокладки 4, выравниваю щие разницу по высоте. Затем устана ливают полусферические части 3 стоек и обмазывают клеем 11. После это го устанавли1В5цот и жестко соединяют со стойками насадку 1 натяжением . центральных анкерных брлтов 5 гайка Ми 6. Между обечайками 7 основной части 2 стойки и окаймляющим уголком насадки 1 забивают металлические клинья 12 и закрепляют их сварными вами, в случае отсутствия сварочного оборудования клинья 12 закрепляют упорным обжимным хомутом 13. в описываемой конструкции железобетонной сборной опоры моста возможна передача от насадки на столбы изгибающих моментов/ вертикальных и го ризонтальных сил непосредственно после- монтажа опоры. При этом горизонтальные силы передаются за счет сил трения между сферическими поверхностями насадки 1 и полусферической части 3 стойки и клиньев 12. Растягивающие усилия передаются от насадки 1 на центральный анкерный болт 5, жестко закрепленный в столбестойке. Изгибающие моменты передгиот-, ся за счет жесткого закрепления полу сферической части 3 стойки в гнезде насадки 1 посредством клеевого слоя 11, а также за счет центрального анкерного болта 5 и клиньев 12. В летнее время производят защиту металлических элементов стыка от коррозии путем нанесения на них защитного покрытия. Описываемая конструкция сборной железобетонной опоры может быть успешно использована при строительстве мостов, в частйости, при строительстве малых и средних мостов в суровых климатических условиях и поэ воляет отказаться от выполнения сварочных и мокрых бетонных работ в период монтажа, что дает возможность производить работы в любое время года при любых отрицательных температурах, не требует повышенной точности при установке стоек-столбов в грунт, что значительно упрощает бурение скважин, является простой в монтаже и надежной в эксплуатации, дает возможность пропуска эксплуатационных нагрузок непосредственно после монтажа. Кроме того, при использовании обжатых резиновых прокладок 4 между основной частью 2 стойки и полусферической частью 3 возможно частичное восприятие сейсмических колебаний. Формула изобретения 1. Сборная железобетонная опора моста, включающая вертикальные стойки с верхней частью полусферической формы и основной частью цилиндрической формы, опертую на стойке насгьдку с полусферическими гнездами на нижней поверхности в местах опирания на стойки, отличающаяся тем, что, с целью повыыения несущей способности стыкового соединения каждой стойки с нассщкой и упрощения производства работ по монтажу опоры, каждая стойка снабжена регулировочной прокладкой, размещенной между верхней и основной частями, анкерным
болтом, закрепленным в теле основной части, а также размещенными между стойкой и насадкой клиньями и приспособлениями для их фиксации, причем в насадке, верхней части каждой стойки и прокладке выполнены отверстия, через которые пропущены анкерные болты.
2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждое приспособление для фиксации-клиньев выполнено IB виде обжимного хомута.
3.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что каждое приспособлениа для фиксации клиньев выполнено в виде сварных швов закладных деталей в теле соответствующей стойки и насадки.
4. Опора по n.l, о тл ич ающ а я с я тем, что отверстия в насадке имеют коническую расширяющуюся кверху форму.
. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Японии № 49-32262, кл. 87 С 11, 1974.
2.Патент Японии № 46-42741, кл. 87 А 13, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция уширения железобетонного балочного моста | 1984 |
|
SU1201392A1 |
СБОРНАЯ ОПОРА МОСТА | 2009 |
|
RU2390600C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Пролетное строение моста | 1978 |
|
SU700584A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Пресс-форма для изготовления железобетонных изделий | 1985 |
|
SU1390034A1 |
Плита проезжей части моста | 1984 |
|
SU1283278A1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Стыковое соединение сборной ребристой железобетонной плиты с металлоконструкцией сталежелезобетонного пролетного строения моста | 1979 |
|
SU773182A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-12-01—Подача