Привод транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1232512A1

1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано также в стационарных установках, где применяются редукторы с небольшим числом ступеней и максимальным передаточньш числом до 3,5 - 4,0.

Целью изобретения является повышение надежности, как коробки передач, так и привода в целом путем снижения числа нагруженных элементов

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - один из возможных вариантов устройства фиксации картера коробки относительно корпуса механизма перемещения ведущего элемента карданной передачи.

Коробка передач (фиг. 1) содержит входной вал 1 и выходные валы 2-5. Валы размещены в картере таким .образом, что шестерни 6-9 вы- ходньк валов 2-5 входят в зацепление с шестерней 10 входного вала 1. Картер 11 коробки передач установлен на подшипниковой опоре 12 и имеет возможность с помощью гидроцилиндра 13 поворачиваться относительно оси входного вала 1.

С помощью муфты 14 (фиг. 2), установленной на ведущем элементе 15 карданной передачи, можно соединить выходной вал 2 с карданным валом 16. Механизм перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра 17, шток которого соединен с ползуном 18, установленным в направляющих корпуса 19, выполняет операцию поочередного соединения ведущего элемента 15 карданной передачи с выходными валами коробки передач посредством муфты 14.

Одновременно с соединением выходного вала 2 (фиг. 3) с ведущим элементом 15 карданной передачи происходит фиксация картера 11 коробки пе редач относительно корпуса 19 механизма перемещения ведущего элемента карданной передачи. Фиксация производится штифтом 20 установленным в корпусе 19 механизма перемещения. Вилки 21, перемещая муфту 14, одновременно воздействует на двуплечий

10

15

20

25

325122

рычаг 22. Последний поворачиваясь вокруг оси, закрепленной в корпусе 19 механизма перемещения ведущего элемента карданной передачи, пере- 5 мещает штифт 20 в гнездо картера 11 коробки. Возвращение штифта 20 в исходное положение происходит под действием пружины 23 после выключения передачи.

Коробка передач работает следующим образом.

При включении передачи в момент начала движения картер 11 коробки передач с помощью гидроцилиндра 13 поворачивается до совмещения выходного вала выбранной передачи с ведущим элементом 15 карданной передачи; При этом в случае необходимости механизм перемещения посредством гидроцилиндра 17, шток которого соединен с ползуном 18, перемещает ведущий элемент 15 карданной передачи до совмещения осей выходйого вала 2 и ведущего элемента 15. После выполнения указанных операций посредством муфты 14 производится соединение выходного вала 2 с карданным валом 16. Одновременно происходит фиксация картера 11 коробки передач. Далее процесс переключения идет в соответствии с изложенным.

Особенность предлагаемой конструкции привода состоит в том, что включение и выключение всех передач 35 осуществляется одной муфтой.

В случаях, когда коробка передач отделена от двигателя, целесообразно использовать вариант предлагаемого привода, при котором крутящий момент подводится к карданному валу, а отводится от входного вала. При этом можно значительно снизить нагрузки на синхронизирукяцую муфту за счет уменьшения инерционных масс. Кроме того, в этом случае предлагаемая конструкция может быть использована в качестве раздаточной коробки. При этом, подводя момент поочередно к валам 2-5 (фиг. 1), можно получить четыре редукторных режима с различными передаточными отношениями. Отводить момент с раздачей по двум направлениям можно от вала 1.

30

40

45

50

Я

15

Похожие патенты SU1232512A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1318438A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2012
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
  • Салахов Ильдар Ильгизарович
RU2508486C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
SU1837576A1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1991
  • Недялков А.П.
  • Азаматов Р.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Туртанов Е.Д.
  • Выборнов В.Г.
  • Качесов А.А.
SU1837486A1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149773C1
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА 1995
  • Огороднов С.М.
  • Грошев А.М.
  • Воркуев С.А.
  • Заплаткин А.А.
  • Смирнов Ю.М.
  • Мыльников А.С.
  • Печенов В.П.
RU2092371C1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 512 A1

Реферат патента 1986 года Привод транспортного средства

Формула изобретения SU 1 232 512 A1

Составитель С.Панкратов Редактор О.Юрковецкая Техред И.Попович Корректор М.Максимипмнец

Заказ 2734/19 . Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производстэенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232512A1

Цитович И.С
и др
Трансмиссии автомобилей
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 232 512 A1

Авторы

Альгин Владимир Борисович

Царев Олег Петрович

Цитович Игорь Сергеевич

Даты

1986-05-23Публикация

1985-01-03Подача