1
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано также в стационарных установках, где применяются редукторы с небольшим числом ступеней и максимальным передаточньш числом до 3,5 - 4,0.
Целью изобретения является повышение надежности, как коробки передач, так и привода в целом путем снижения числа нагруженных элементов
На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - один из возможных вариантов устройства фиксации картера коробки относительно корпуса механизма перемещения ведущего элемента карданной передачи.
Коробка передач (фиг. 1) содержит входной вал 1 и выходные валы 2-5. Валы размещены в картере таким .образом, что шестерни 6-9 вы- ходньк валов 2-5 входят в зацепление с шестерней 10 входного вала 1. Картер 11 коробки передач установлен на подшипниковой опоре 12 и имеет возможность с помощью гидроцилиндра 13 поворачиваться относительно оси входного вала 1.
С помощью муфты 14 (фиг. 2), установленной на ведущем элементе 15 карданной передачи, можно соединить выходной вал 2 с карданным валом 16. Механизм перемещения, выполненный в виде гидроцилиндра 17, шток которого соединен с ползуном 18, установленным в направляющих корпуса 19, выполняет операцию поочередного соединения ведущего элемента 15 карданной передачи с выходными валами коробки передач посредством муфты 14.
Одновременно с соединением выходного вала 2 (фиг. 3) с ведущим элементом 15 карданной передачи происходит фиксация картера 11 коробки пе редач относительно корпуса 19 механизма перемещения ведущего элемента карданной передачи. Фиксация производится штифтом 20 установленным в корпусе 19 механизма перемещения. Вилки 21, перемещая муфту 14, одновременно воздействует на двуплечий
10
15
20
25
325122
рычаг 22. Последний поворачиваясь вокруг оси, закрепленной в корпусе 19 механизма перемещения ведущего элемента карданной передачи, пере- 5 мещает штифт 20 в гнездо картера 11 коробки. Возвращение штифта 20 в исходное положение происходит под действием пружины 23 после выключения передачи.
Коробка передач работает следующим образом.
При включении передачи в момент начала движения картер 11 коробки передач с помощью гидроцилиндра 13 поворачивается до совмещения выходного вала выбранной передачи с ведущим элементом 15 карданной передачи; При этом в случае необходимости механизм перемещения посредством гидроцилиндра 17, шток которого соединен с ползуном 18, перемещает ведущий элемент 15 карданной передачи до совмещения осей выходйого вала 2 и ведущего элемента 15. После выполнения указанных операций посредством муфты 14 производится соединение выходного вала 2 с карданным валом 16. Одновременно происходит фиксация картера 11 коробки передач. Далее процесс переключения идет в соответствии с изложенным.
Особенность предлагаемой конструкции привода состоит в том, что включение и выключение всех передач 35 осуществляется одной муфтой.
В случаях, когда коробка передач отделена от двигателя, целесообразно использовать вариант предлагаемого привода, при котором крутящий момент подводится к карданному валу, а отводится от входного вала. При этом можно значительно снизить нагрузки на синхронизирукяцую муфту за счет уменьшения инерционных масс. Кроме того, в этом случае предлагаемая конструкция может быть использована в качестве раздаточной коробки. При этом, подводя момент поочередно к валам 2-5 (фиг. 1), можно получить четыре редукторных режима с различными передаточными отношениями. Отводить момент с раздачей по двум направлениям можно от вала 1.
30
40
45
50
Я
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1986 |
|
SU1318438A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2012 |
|
RU2508486C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837576A1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
SU1837486A1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252149C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 1998 |
|
RU2149773C1 |
ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОЦИКЛА | 1995 |
|
RU2092371C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
Составитель С.Панкратов Редактор О.Юрковецкая Техред И.Попович Корректор М.Максимипмнец
Заказ 2734/19 . Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производстэенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Цитович И.С | |||
и др | |||
Трансмиссии автомобилей | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1985-01-03—Подача